Биология

  • Конспект урока «Обыкновенная амёба как организм» (7 класс) Краткосрочный план урока биологии за 7 класс на тему Обыкновенная амёба как организм включает семь модулей:1. Учет возрастных особенностей учащихся, благоприятный микроклимат на уроке2. Информационно-коммуникационные технологии3. Технология критического мышления (вызов, основная часть, рефлексия)4. Диалоговое обучение5. Работа с талантливыми и одаренными детьми на уроке6. Управление и развитие лидерских качеств ученика7. Критериальное оценивание. Предусмотрены разные формы работы на у...
  • Урок по биологии для 7 класса «Класс Птицы. Отряд Пингвины»Данный урок разработан для 7 класса по учебно-методическому комплекту В.В. Пасечника с использование интерактивной доски на разных этапах урока. Сопровождается презентацией notebook, содержащей необходимые ЦОРы, видеофрагменты, иллюстрации, задания. Переход слайдов осуществляется системой гиперссылок. Урок состоит из основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения учащихся в учебный процесс. В ходе изучения проводится лабораторная работа, состо...
  • Урок по биологии для 7 класса «Головоногие моллюски»Урок по биологии для 7-го класса Тема: Моллюски. Класс Головоногие. Значение моллюсков в природе и жизни человека Тип урока: комбинированный урок Цели урока: Образовательные: · Познакомить с различными видами Класса Головоногих моллюсков, · выяснить основные особенности жизнедеятельности данного класса, · узнать о значении моллюсков в природе и жизни человека. Развивающие: · развитие познавательного интереса, · навыков работы с учебником и дополнительной литературой, · умения использовать информационные технологии при подготовке к уроку и на уроке, · умений сравнивать, выделять главное, логически мыслить и делать обобщающие выводы. Воспитательные: воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах, продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе. Оборудование: набор рисунков с изображением различных представителей типа Моллюски, раковины моллюсков, презентация, видеофрагмент, интерактивная доска, компьютер. Ход урока 1. Организационный момент. Тема урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми представителями типа Моллюски, а именно классом Головоногие. Давайте, вместе определим цель нашего урока. 2. Актуализация знаний. 1. Несколько вопросов учителя о важных чертах Типа Моллюсков. Животные этого типа (мягкотелые) лишены скелета, как внутреннего, так и наружного. На спинной стороне тела, как правило, имеется выделяемая мантией защитная раковина. 2. Опрос домашнего задания с помощью теста (3 мин). 3. Изучение нового материала. Итак, ребята, что вы знаете о головоногих моллюсках, какие виды у вас ассоциируются, чем они характерны? Головоногие населяют в основном тёплые и полносолёные моря. Одна часть их ноги превращена в щупальца с присосками, которые находятся на голове и окружают ротовое отверстие, другая часть образует воронку. У некоторых головоногих под кожей сохранились остатки раковины, которая исчезла в связи с переходом предков к активному образу жизни. (Учащиеся записывают основные моменты). Просмотр видеофрагмента. Этот класс отличается от других способом передвижения, который мы увидим на видео (при помощи ноги, захлопывания створок раковины, реактивное движение) Малаколо́гия — раздел зоологии, посвящённый изучению мягкотелых, или моллюсков (Mollusca). Для того чтобы более подробно изучить этот класс, давайте сейчас поработаем в группах. Предлагаю справедливо выбрать задания с помощью нашего кубика (элемент критического мышления) Каждый представитель из команды бросает кубик, и выбирает себе задание. Задания: 1. Вам предложены картинки с изображением моллюсков, распределите их по классам. 2. Составить презентацию Основные особенности жизнедеятельности головоногих моллюсков. 3. Мини - дискуссия. Положительные черты моллюсков. 4. Мини – дискуссия. Оппоненты другой группы, отрицательная роль моллюсков. 5. Задание Самый, самый, из предложенного материала, найдите рекорды моллюсков. 6. Описать строение головоногих моллюсков, почему их так назвали. 5 мин на выполнения задания, а затем проверка. Физминутка - релаксация 4. Рефлексия. Мы уже знаем что, в Тип Моллюски входят 3 класса, 2 из которых мы знаем, сегодня плодотворно поработав в группах, мы узнали и третий Класс Головоногие (многообразие видов, особенности жизнедеятельности, значение), а сейчас предлагаю выполнить сравнительную таблицу. Сравниваемый признак Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие Симметрия тела асимметричные симметричные симметричные Отделы тела Голова, туловище, нога Туловище, нога Голова, щупальца Образ жизни Морские, пресноводные, наземные, передвигаются медленно Морские, пресноводные, медленно передвигаются Морские активно передвигаются реактивным способом Органы дыхания Сердце ... Взаимопроверка (0-1 ошибка отлично, 2-3 хорошо, 4-5 удовлетворительно, 6 и более неудовлетворительно). 5. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 6. Домашнее задание. Параграф Моллюски. Составить кроссворд на эту тему. Подготовить сообщение о других представителях моллюсков.
  • Урок в 7 классе по теме «Хрящевые рыбы»Разработка урока биологии в 7 классе по программе Сонина по темеОсновные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы.Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием технологии, направленной на реализацию системно-деятельностного подхода и включает все этапы современного урока:1. мотивационный;2. учебно-познавательную деятельность;3. интеллектуально-преобразовательную деятельность;4.рефлексивную деятельность.На уроке применяется накопительная система оценивания с послед...
  • План урока для 7 класса «Другие отряды пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся»Урок № 49. 7 классТема: Другие отряды пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Цель: раскрыть многообразие класса пресмыкающихся, ознакомить со значением в природе и жизни человека.Задачи:· Образовательные: познакомить обучающихся с основными отрядами класса рептилии, их распространением на планете, показать роль в природе и жизни человека· Развивающие: продолжить совершенствовать навык... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный этап Здравствуйте ребята! Садитесь. Добрый день, мои друзья! Посмотрите на меня. А сейчас я вам скажу, Что всех, всех я вас люблю! Посмотрите друг на друга. Протяните соседу руку. И скажите не тая, Что все, все мы здесь друзья! Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. Отвечать на мои вопросы во вр...
  • Урок по биологии в 7 классе Тема: «Многообразие птиц»Урок по биологии в 7 классе - 3 по счету из 4 уроков темы Класс птицы из раздела Позвоночные. Цель урока: Создать условия для применения знаний, полученных при изучении темы Класс птицы Задачи урока: 1) Расширить знания об анатомических и физиологических особенностях птиц 2) Развивать внимание, память, монологическую речь 3) Формировать навыки работы с электронными учебными пособиями, мышью, Интернетом. 4) Развивать самостоятельность в добывании знаний 5) Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес. 6) Учить приемам работы с информацией: быстро находить необходимую информацию, воспринимать и преобразовы­вать информацию по заданию, используя имеющиеся знания; самостоятельно решать возникающие проблемы Урок разработан с учетом всех аспектов современного процесса обучения Образовательный аспект предполагал восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в изученных объектах. Развивающий аспект: учитывал развитие познавательного интереса у учащихся на основе использования нестандартных форм работы, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизации творческой деятельности учащихся, самостоятельного поиска решения учебных проблем. Воспитательный аспект: включал воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, конструктивно общаться, работая на общий результат, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, проявление интереса и любви к родному краю. Методы: Самостоятельная работа по поиску информации, решение учебных задач с опорой на аудио и визуальные сигналы. Использовались такие формы организации деятельности учащихся, как самостоятельная работа по инструктивной карточке в малых группах. Наряду с формированием навыков работы по поиску новой информации, по применению полученных знаний в новой ситуации, продолжалось формирование специфических биологических умений: работа с атласом-определителем, с текстовым и иллюстративными материалами. Познавательная деятельность была организована на двух уровнях: на уровне воспроизведения знаний и умений и на уровне применения знаний и умений в новой ситуации. Средством обучения на уроке являлись: ПК, мультимедийная презентация Мы - орнитологи, УЭМ Птицы, рабочий лист контроля, жетоны; Мультимедиаресурсы: CD Птицы Ростовской области, CD Красная книга Ростовской области, CD Биология 6-11 класс
  • Урок в 7 классе по биологииОткрытый урок в 7 классе по теме: Тип Простейшие. Класс Саркодовые.Цель урока: изучить строение простейшего организма на примере амёбы протея, познакомиться с многообразием простейших.Задачи урока:Образовательные: 1) Показать необходимость выделения простейших в особую группу живых организмов; 2) Доказать, что простейшие являются самостоятельным организмом; 3) Сформировать знания об особенностях строения и образе жизни одноклеточных животных, их жиздедеятельности. Развивающие: продолжить формирование умения делать самостоятельные выводы; развитие умений сравнивать, анализировать; Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры, развитие познавательного интереса к предмету. Оборудование: таблица Тип Простейшие; компьютер; мультимедийный проектор, CD –диск: уроки биологии. 7 класс мультимедийное приложение к урокам.2012.
  • Тест для 7 классаИтоговый контрольный тест за курс 7 класса по теме животные предусмотрен в конце года. Состоит из двух вариантов. Каждый вариант включает в себя 13 вопросов с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. И один вопрос на необходимость установления соответствия между каким - либо классом животных и их отличительными признаками. Вопросы сформированы так, что затрагивают все многообразие животного мира, изучаемого в курсе. В конце даны ответы на тестовые задания и разработаны критери...
  • Конспект урока по биологии для 7 класса по теме «Тип Круглые черви»Данный архив содержит конспект урока по биологии для 7 класса по теме Круглые черви.В ходе урока учащиеся выполняют задания различного характера (работа с терминами, по карточкам, верно ли утверждение, распределите признаки по типам, выбрать характеристики, необходимые и достаточные для описания кишечнополостных, плоских червей, головоломки, игры, опрежающие задания).На уроке использованы различные формы и приемы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.В конце урока учащиеся самостояте...
  • Урок биологии для учащихся 7 класса «Знакомые незнакомцы»Цели: расширить и углубить знания учащихся по экологии родного края; повысить интерес к изучению природы Кубани; формировать экологическое мышление. Задачи :учить детей доброте; приучать их заботиться о земноводных,наблюдать за ними; Оборудование: 1.Плакат с названием игры. 2.Мультимедийный проектор. 3.Рисунки,фотографии.Урок полезен для учителей биологии, преподающих в седьмых классах. Повышение интереса к природе Кубани - основная задача учителя биологии Краснодарского края. Учащиеся всегда с увлечением принимают участие в данном мероприятии.
  • Рабочая программа по биологии, 7 классна основе Программы курса Животные для 7 класса Авторы В.М.Константинов, В.С.Кучменко, И.Н. Пономарева. – М.: Вентана-Граф, 2008г.Цель – создать у учащихся целостное представление о структуре биологической науки, живых организмах, обитающих на планете Земля.Задачи:· изучить основные положения о строении и жизнедеятельности живых существ;· изучить основные положения об индивидуальном и историческом развитии; · сформировать понятия о структуре экологических систем; · сформировать понятия о функционировании и многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека.
  • Флипчарт по биологии для 7 класса по теме «Многообразие Земноводных»Данный архив содержит флипчарт по биологии Многообразие земноводных для 7 класса. На протяжении всего урока на разных этапах его используется флипчарт, в котором использованы различные методы, формы и приемы - работа с интерактивной доской: выберите признаки, характерные для земноводных, индивидуальная работа по карточкам, заполните таблицу, вспомните литературные и музыкальные произведения о земноводных. Учащиеся самостоятельно делают выводы в конце урока Методы, формы и приемы, используемые на уроке способствуют формированию у учащихся таких компетенций, как исследовательских, информационных, коммуникативных, учебно- познавательных, общекультурных. На уроке используются видео и аудифрагменты (Резонаторы самцов лягушек и их голоса, голоса травяной лягушки, чесночницы, жабы аги), отрывок сказки Лягушки - путешественницы, что способствует развитию познавательного интереса к уроку. Имеются рубрики Удивительные земноводные, Памятники лягушке, которые развивают любознательность у школьников.Учащиеся самостоятельно делают выводы урока.
  • Урок в 7 классе «Общая характеристика типа Членистоногие»Тип урока – актуализация знаний и изучение нового материала на основе современных ИКТ. Метод обучения – проблемный с применением ИКТ. Урок формирует следующие виды УУД: 1) коммуникативные (владение монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка); 2) регулятивные (целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, оценка, т.е. выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка); 3) познавательные (поиск и выделение необходимой информац...
  • Кроссворд по теме «Рыбы» (7 класс)Кроссворд по теме Рыбы рассчитан на сильных учащихся 7 класса . Данный кроссворд я предлагаю ребятам для закрепления знаний по данной теме после изучения раздела. На уроке времени не хватает, поэтому я предлагаю учащимся выполнить его дома. Пусть они будут пользоваться каким-то справочным материалом, интернетом, но это уже плюс. Ребята учатся самостоятельно находить нужную информацию. Работаю по учебнику В.Б. Захарова и Н.И. Сонина (7 класс). Критерии оценивания предлагаю педагогам...
  • Урок по биологии для 7 класса «Многообразие и значение простейших»Методическая разработка по теме Многообразие и значение простейших содержит план-конспект урока для базового учебника: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов. При разработке урока использована технология проблемного диалога - технология деятельностного типа. Весь урок строится на проблеме, которая формулируется учащимися в начале урока на основе двух предложенных противоречивых фактов. Учащиеся весь урок самостоятельно добывают новые знания при помощи учител...
  • Урок биологии для 7 класса. «Подтип Позвоночные. Рыбы-водные позвоночные животные»Урок биологии для 7 класса Подтип Позвоночные. Рыбы- позвоночные животные. Технология урока Педагогическая мастерская направлена на реализацию системно- деятельностного подхода. Предлагаемая мастерская проводится в начале изучения темы Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы. Задача этой мастерской - опираясь на личные наблюдения и бытовые знания, полнее понять биологию рыбы, ее неразрывную связь со своим местообитанием. в роли ведущего ( мастера) выступает учитель. На уроке решаются коммуника...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классеТематическое планирование по Биологии. Животные в 7 классе по программе И.Н.Пономаревой имеет следующие цели и задачи:познакомить с многообразием животного мира и его системой. средами жизни и местами обитания животных, взаимосвязями животных в природе;дать понятие классификация животных; познакомить с краткой историей развития зоологии, дать представление о целостности животного организма как биосистемы, охарактеризовать подцарство Простейшие, как одноклеточные организмы; дать общую характери...
  • Урок по биологии для 7 класса «Развитие животных с превращением и без превращения»Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Урок направлен на нахождения ответа на вопросы: для чего нужно изучать развитие организмов? Где можно применять эти знания?На уроке мы узнаем, что изучая особенности развития разных групп животных можно управлять их развитием, использовать эти знания для борьбы с вредителями, что изучение личинок и взрослых особей позволяет ученым узнать многие тайны природы и лучше разобраться в эволюции разных видов. ...
  • Урок по биологи Урок биологии для 7 класса «Значение и практическое применение бактерий в жизни человека»урок на тему Значение и практическое применение бактерий позволяет учителю не только закрепить понятие бактерии, но и расширить представления о роли различных бактерий в природе, их практическом значении в жизни человека. Особое место на уроке отведено умению учащихся применять знания обактериях для обоснования способов хранения продуктов питания, профилактике различных бактериальных заболеваний. Вместе с тем на данном уроке у учащихся развиваются умения и навыки формировать выводы, аргументир...
  • Контрольный тест по теме «Моллюски»» с оболочкой в программе Microsoft EXEL для автоматической проверки (для 7 класса)Учитель постоянно сталкивается с проблемой нехватки времени . А в журнале требуется накопляемость оценок и учащиеся часто спрашивают уже на следующий день, каковы результаты выполненного ими теста или контрольной работы. Для оптимизации своей деятельности я уже давно пользуюсь возможностями программы Microsoft EXEL. С помощью арифметических формул можно создать любую оболочку для обработки данных. Данный контрольный тест по теме Моллюски проводится в 7 классе, в разделе предмета биологии Животные. Задания сопровождаются электронной оболочкой в программе Microsoft EXEL для боле эффективной проверки работ учащихся.
  • Диагностическая работа по биологии 7 класс. Тема: «Зоология – наука о животных»Диагностическая работа по биологии на тему: Зоология – наука о животных 7 класс проводится в середине 4 четверти для проверки знаний учащихся за учебный год. Предлагается работа в тестовой форме с учетом структуры тестов Единого государственного экзамена. В содержании вопросов теста рассматриваются темы, изученные на уроках биологии в течении года: Уровни организации жизни, Эволюция систем органов, Процессы жизнедеятельности животных, Индивидуальное развитие организмов и другие. Для уд...
  • Урок по биологии для 7 класса «Балықтар сипаттамасы» ашық сабақСабақтың тақырыбы Балықтарға жалпы сипаттама. Шеміршекті және сүйекті балықтардың сыртқы, ішкі құрылысы. Сезім мүшелері торсылдағы және оның маңызы Мақсаты Оқушы бойында өз бетімен білім алу, өзін-өзі реттеу дағдыларын қалыптастыру. Сандық технологияларда құзырлылық танытатын белсенді оқушы болып қалыптасуын қамтамасыз ету. Күтілетін нәтижелер Сынып оқушыларының ой-өрісі жетіледі. Сандық технологияларда құзырлылық танытатын белсенді оқушы болып қалыптасуын...
  • Конспект урока биологии на тему Размножение птиц ( 7 класс)
  • План-конспект урока по биологии на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» (7 класс)
  • Практические работы по биологии 7 класс
  • Итоговый тест за первое полугодие по биологии (7 класс)
  • Урок Видоизменения побегов 7 класс
  • Внеклассное мероприятие Интеллектуально-познавательная игра по биологии Знатоки
  • Исследовательской работы на тему «Видовое разнообразие птиц на территории школы»
  • Открытый урок на тему Общая характеристика Птиц. Среда обитания. Внешнее строение
© 2010-2018