Биология

  • Урок – викторина «Угадай-ка» (5-6 класс)Представляю вашему вниманию урок в форме игровых технологий, затрагивающий вопросы из области ботаники и зоологии. С растениями и животными мы сталкиваемся с самых ранних лет и они играют в нашей жизни немаловажную роль. Задача данного урока заинтересовать младших школьников среднего звена в дальнейшем изучении биологии. Многие вопросы, представленные здесь, касаются общего кругозора учеников и рассчитаны на получение знаний по естественным дисциплинам из дополнительных источников. Форма загадок...
  • Разработка урока биологии 6 классБактерии – мельчайшие организмы, которые господствовали на Земле около 2 млрд. лет, прежде чем появились другие организмы. Несмотря на возраст, они до сих пор являются процветающей группой живых организмов. В настоящее время их можно встретить практически везде, даже там, где другие организмы выжить не могут. Их находят в горячих гейзерах, где температура воды свыше 1000С, в вечной мерзлоте Арктики, в океане на глубине 11 км, в атмосфере и недрах земной коры. Бактерии очень просто устроены, у них отсутствует большинство органоидов, которые есть в других клетках. У бактерий нет даже ядра. Наследственная информация заключена в нуклеиновой кислоте, которая располагается прямо в цитоплазме. Клетка бактерии снаружи покрыта плотной оболочкой, а у некоторых и слизистой капсулой. На поверхности клетки могут находиться ворсинки, служащие для прикрепления к клеткам растений, грибов, животных. Размножаются бактерии простым делением надвое. В благоприятных условиях количество некоторых бактерий может удваиваться каждые 20 минут. В неблагоприятных условиях (при недостатке пищи, влаги, резких изменениях температуры) у некоторых бактерий цитоплазма образует новую, более плотную оболочку клетки. Такую бактериальную клетку называют спорой. Споры некоторых бактерий сохраняются очень долго в самых неблагоприятных условиях. Они выдерживают высушивание, жару и мороз, не сразу погибают даже в ки... Бактерии не только заселили разные среды жизни, но и активно их изменяют. Почвенные бактерии превращают остатки организмов в перегной, некоторые бактерии участвуют в образовании руд, природного газа. Человек давно научился использовать бактерии для своих нужд. С помощью бактерий человек получает кефир, йогурт, маринованные огурцы, некоторые лекарства. Некоторые бактерии могут причинять вред человеку, вызывая опасные заболевания, такие как брюшной тиф, чуму, холеру, туберкулез. Чтобы предотвратить заболевание, нужно соблюдать правила гигиены.
  • Урок биологии для 6 класса Ткани растенийТема: Понятие о тканях. Ткани растений: образовательная покровная, основная, проводящая, выделительная. Цель: Сформировать понятие о видах и группах растительных тканей, наглядно ознакомиться с ними в лабораторной работе. Задачи: Образовательная: продолжить формировать умения работать с увеличительными приборами Развивающая: развивать умения работать с учебником, анализировать пройденный материал и делать выводы Воспитательная: воспитыватьвнимательность и бережное отношение при работе с увеличительными приборами. Тип урока: комбинированный, с применением технологии критического мышления Оборудование: компьютер, доска Smart, презентация, микроскопы, микропрепараты. Ход урока урока I. Орг.момент (постановка цели и задач, готовность к уроку) II. Проверка домашнего задания (критерии оценок разработаны вместе с учащимися на прошлом уроке) 1. Фронтальный опрос (Приложение 1) 2. Работа у доски (увеличительные приборы – правильно собрать микроскоп на тренажоре, строение клетки – виртуальный тренажор) 3. Индивидуальная работа учащихся (приложение 2) III. Новая тема (разработка критериев оценки совместно с учащимися, поисковая работа) Еще раз напомнить о том, что клетка является основной функциональной единицей всего живого. Далее ориентируем внимание учащихся на работу с учебником (чтение с пометками). Ребята, прочитав учебную статью должны суметь дать понятие: что такое ткань? На какие группы делятся ткани? Какие функции они выполняют. Работа выполняется по группам. Каждая группа готовит задания для своих товарищей (Это могут быть вопросы, тестовые задание, составление кластера, написание эссе) Выполнение лабораторной работы IV. Закрепление Работа в группах (блиц-турнир) V. Итог урока (подведение итогов, выставление оценок, анализ) VI. Домашнее задание прочитать статью,приготовить к следующему уроку для своих товарищей различные варианты опроса: это могут быть вопросы, тестовые задания, кластеры, таблицы, нахождение соответствия.
  • КВН в 6 классеОрганы цветкового растения - это название КВН - урока, который можно провести в 6 классе. Этот урок представляет очччень занимательное путешествие по страницам биологии , раздела ботаники. Она окажет большую помощь при подготовки в проведении предметной недели по экологии, , открытых уроков, игр, праздников, конкурсов в школе и не только.
  • Обобщающий урок биологии в 6 классе Путешествие в мир растенияУчастники: ученики 6 класса Цели: знать строение растения, его вегетативных органов: корня, стебля, почки; обобщить и систематизировать полученные знания; повысить мотивацию к изучению предмета; путем проведения игровых конкурсов выявить лучшего знатока ботаники. Задачи: обобщить и систематизировать знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, показать их биологическое значение; проверить степень усвоения материала по пройденной теме. Тип урока: би...
  • Разработка урока по биологии 6 класс Цветение и опыление Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений о цветении, о значении цветка в жизни растения, сформировать представление об опылении, о приспособлениях к опылению различными способами, начать формирование представления об оплодотворении, развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика), воспитывать культуру речи. Оборудование:компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблица Перекрестное опыление. Ход урока: I. Проверка знаний учащ...
  • Итоговая контрольная работа 6 классЗадания части А-с выбором одного правильного ответа из предложенных;части В на соответствие или выбор трех правильных ответов из шести; часть С-задания подразумевающие развернутый полный ответ на вопрос.Цель контрольного теста:выявить уровень сформированности знаний .задачи: научить выполнять задания (от стандартных до повышенной сложности), подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации и Eдиному государственному экзамену.Тест позволяет выявить пробелы знаний по определенным темам. Ж...
  • Программа по биологии 6 классРабочая программа составлена на основе авторской программы И. Н. Пономаревой (сборник программ Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы– М., изд. Вентана- Граф, 2012 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г). Рабочая программа ориентирована на использование учебника: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихс...
  • Урок ПО естествознанию на тему: Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней. ( 6 класс) Эпиграф. Вода !Ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на Земля ! I. Организационный момент.У.Я всегда, везде, во всемУтром, вечером и днем.То я в небе в облаках,То в веселых ручейках.Я и в море, в океане.На столе у вас в стакане.В баню мыться вы пойдете, То и там меня найдете.Доложите мне друзьяБез че...
  • Самостоятельная работа по биологии Клетка (6 класс) Контрольная работа по теме клетка биология 6 класса, это готовое задание, в котором учащиеся самостоятельно должны на данных рисунках (растительная и животная клетка) указать органоиды клетки. Клетка – основа жизни, и когда наконец каждый ученик понимает, что он теперь не хуже Роберта Гука и Теодора Шванна клетку знает, мы ему раз – и контрольную работу на тему клетка по биологии 10 класса. Это чтобы проверить, так ли хорошо они поняли данную тему и запомнили. Можно использовать ка...
  • Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс, презентацияВнеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6-7 класс. В основе лежит телевизионная передача Жить здорово В тексте разработки есть стихи, сценка, много дополнительного материала по болезням, взятые из различных источников информации. Есть девиз всего мероприятия, ребята на протяжении всго урока обращаются к нему. Роль врачей играют дети, в аудитории присутствуют больные люди, так же используются фрагменты передачи Андрей Малахова Пусть говорят. Проводятся эсперименты, обучаются ребята...
  • Технологическая карта к уроку биологии 6 класс тема Половое размножение цветковых растенийДата Класс 6 Тема урока Половое размножение у цветковых растений Цель урока познакомить учащихся с процессом двойного оплодотворения у цветковых растений и подвести к заключению, что оплодотворение – второе обязательное условие образования плодов (после опыления) Задачи урока Образовательные: раскрытие особенности полового размножения растений, строения цветка как органа полового размножения, образования половых клеток, сущность процессов опыления и оплодотворения, образования плодов, а также показать биологическое значение полового размножения; Развивающие: развитие способностей к творческой деятельности и познавательной активности, навыков групповой работы , работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами. Воспитательные: воспитание толерантности, взаимоп... Планируемые результаты обучения Предметные: Учащиеся знакомятся с особенностями полового размножения растений, строением цветка как органа полового размножения, ролью половых клеток, процессом опыления и оплодотворения учатся различать органы на рисунках и таблицах, моделях; овладевают умением работать с микроскопом. Метапредметные: Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов растений; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в уч... УУД Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анал... Тип урока: Урок изучения нового учебного материала, контроль знаний. Основные понятия опыление, двойное оплодотворение, спермий, яйцеклетка, зигота, центральная клетка, зародышевый мешок, пыльца, образование плодов Межпредметные связи Экология, Ресурсы мультимедийный проектор, презентация учителя. Формы урока Фронтальная работа, работа в группах, индивидуально Тип урока Урок усвоения новых знаний с использованием исследовательской деятельности и информационных технологий Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Организационный момент. 2. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости Проверка настроения Личностные УУД Познавательные УДД Целеполагание Использование знаково-символических средств Активизация познавательной деятельности. Ребята, обратите внимание на экран (просмотр слайда 1) Цветы… они с нами всегда: и в радости, и в горе. Нашу радость они делают ещё более приятной и запоминающейся. А в горе придают силы и дарят надежду на то, что справиться можно с любыми невзгодами… . Высказывают предположения Построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Учет разных мнений Познавательные УДД Подведение под понятие Аналогия, обобщение Установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Аргументация своего мнения и позиции Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций 3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала Слайд 2. ПОВОЕЛО РАЗОЖЕМННИЕ СТЕРАНИЙ Дорогие ребята, наверное я, что то не правильно нажала, и все буквы в названии темы урока перепутались, а может вы поможете восстановить первоначальный текст слайда. (восстановление надписи слайда) Примерный ответ: Половое размножение растений Познавательные УДД Осознанное построение речевого высказывания Определение основной информации Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело Слайд 3. Строение цветка Учитель: Давайте вспомним строение цветка(учитель показывает макет и две части из цветка) Слайд 4. Работа с микроскопом, микропрепаратами и натуральными объектами (пыльца цветковых растений) Вопрос: Что такое опыление? Учащиеся : Тычинка – мужской орган цветка. Пестик- женский орган цветка . Далее ученики показывают и называют все части цветка Учащиеся работают с микроскопом, делают записи в рабочих листах ОПЫЛЕНИЕ – перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Каждое пыльцевое зерно растения содержит мужскую половую клетку-спермий, а каждый семязачаток женскую половую клетку-яйцеклетку. Познавательные УДД Анализ, сравнение, обобщение структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УДД Контроль Коррекция 4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Слайд 6. Виды опыления Работа в группах Займемся археологическими раскопками недр учебника Каждой группе исследователей нужно найти необходимую информацию , а потом поделиться ею с остальными участниками экспедиции 1 группа – Самоопыление Вопрос Что такое самоопыление? 2 группа - Насекомоопыляемые. Вопрос Какими признаками обладают насекомоопыляемые растения? 3. группа – Ветроопыляемые. Вопрос Какими признаками обладают ветроопыляемые. растения? 4 группа – Искусственное опыление. Вопрос С какой целью проводят искусственное опыление? Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение Структуирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УДД Контроль Коррекция 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Слайд 7. ДВОЙНОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ Чтобы развивалось семя и сформировалось новое растение, мужская и женская половые клетки должны соединится. Этот процесс называется оплодотворением. Рассказ о судьбе пыльцы, попавшей на рыльце пестика. Портрет Сергея Гавриловича Навашина . 6. Закрепление полученных знаний Проговорим новые понятия и вы заполните пропуски в тексте. Ученику работает с самодельной моделью цветка (процесс оплодотворения) Ученик знакомит с небольшими библиографическими данными Учащиеся работают с рабочими листами Познавательные УДД Анализ, синтез. Подведение под понятие Построение логической цепи рассуждений, доказательств Регулятивные УУД Контроль Волевая саморегуляция в ситуации затруднения 6. Домашнее задание. Домашнее задание (комментирование учителем) 1. Параграф учебника. 2. Составить кроссворд по теме Половое размножение (10- 15 слов) Сервис для создания кроссвордов в режиме онлайн http://cross.highcat.org/ru_RU/ 10.Рефлексия учебной деятельности на уроке Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников А как вы оцените наш урок? (на слайде утверждения) Сегодня на уроке мне… Меня особенно удивило то, что… До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…. Было бы хорошо, если бы… Мне не понравилось… Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели. Познавательные УДД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Определение основной и второстепенной информации Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело
  • Урок по биологии Обобщение. Органы растений и животных 6 классУМК Сонина Н.И. Это один из вариантов обобщаюшего урока по данной теме в 6 классе. Обобщение и контроль знаний - Ярмарка знаний проходит в игровой форме. Идея урока взята с открытого урока учителя биологии Михайловской школы Курганской области Л.Л. Старцевой. Этапы урока – торговые ряды: Светофор, Ералаш; Фермер; Черный ящик; Почемучка, Кроссворд, Темная лошадка, Сюрприз. Учащиеся делятся на команды по ...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс по программе ПономаревойПрограмма соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второе поколение), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющи...
  • Разработка урока по теме Цветок (6 класс)Разработка урока по теме Цветок 6 класс по программе В.В. Пасечника. На уроке обобщаются знания об органах цветкового растения, формируются знания о цветке как генеративном органе ( органе полового размножения) покрытосеменных растений. Раскрывается биологическое значение частей цветка. На уроке повторяются основные типы опыления цветков. Ознакомление с присоблениями цветков для определенных типов опыления. Развитие познавательного интереса к теме. Исследование цветка, как объекта природы выяв...
  • Разработка урока по теме Плоды (6 класс)Урок по теме Плоды в 6 классе по программме В.В. Пасечника.На уроке учащиеся знакомятся с понятием плод, классифицируют плоды, определяют виды сочных и сухих плодов, знакомятся со знчением плодов. Используются методы: фронтальная и индивидуальная работы, работа в парах , методы активизирующие мышление, использование опорных схем, самостоятельная работа, эксперимент, наглядный метод наблюдения.На уроке создаются условия для творческих способностей учащихся, логического и алгометрического мышле...
  • Разработка урока по теме Голосеменные растения (6 класс)Разработка урока по теме Голосеменные растения.Урок путешествие по представителям голосеменных растений. Изучение истории, могообразия голосеменных растений. Знакомство с представителями голосеменных (хвойных) растений на примере растений произрастающих на территории района и области, а также знакомство с великаном среди голосеменных растений - секвоей.На уроке использованы репродукции картин знаменитых художников, стихотворения.В ходе урока проводится практическая работа, с использованием до...
  • Элективный курс по биологии для 6 классаЭлектив по биологии для 6 класса по теме Жизнедеятельность живых организмовПрограмма факультативного курса составлена на основе Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 6 класса Живой организм автора Н.И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2009. -254c.ll. В программе и предусмотрены лабораторные и практические работы, фор...
  • Электронный тест по биологии для 6 класса по теме «Систематика растений. Семейства покрытосемянных»Тест используется для контроля знаний к курсе 6 кл и для подготовки к ЕЭГ (ЕНТ в Казахстане) для учащихся 11 классов. Тест содержит 23 вопроса (некоторые с картинкам в помощь ученику). Выбирать следует 1 верный из 4 предложенных. При затруднении ответа на вопрос можно его пропустить и затем вновь к нему вернуться. Тест создан в программе easyQuizzy тестовая программа easyQuizzy очень удобна в создании простых тестов для текущей работы на один-два урока, требует мало времени и проста в использ...
  • Урок биологии Обобщение по теме Органы цветкового растения. 6 классУМК Сонина Н.И. Это один из вариантов обобщаюшего урока по данной теме в 6 классе. На урок приходит космический пришелец- ученик 6 класса с корзиной собранного на Земле материала для изучения и просит дать пояснения по некоторым, непонятным ему, объектам. В течение урока шестиклассники объясняют, выполняют задания, проверяют их, делают выводы, помогают пришельцу составить аппликацию цветкового растения на магнитной доске. Идея урока взята из методической литературы по природоведению, зада...
  • Кроссворд по биологии для 6 классов на тему «Строение цветка»Данный кроссворд можно использовать как учителю на уроках, так и учащимися для повторения и закрепления пройденного материала. Кроссворд содержит восемнадцать вопросов по строению цветка. Вопросы составлены по курсу ботаники средней школы и не отличаются особой сложностью. Имеется как заполненная форма кроссворда, так и пустая в виде картинки, позволяющая заполнить ее интерактивно. Игровая форма всегда позволяла лучше усваивать знания. Использование такой дидактической игры как кроссворд заинт...
  • Урок+тест по биологии для 6 класса по теме «Строение цветка»Урок для 6 класса по теме Строение цветка составлен для расширения кругозора знаний у учащихся,а именно для закрепления знаний об основных частях цветка, и функциях Урок позволит выработать логическое мышление о биологическом значении цветка. Развивающие и воспитательные аспекты для учащихся: это формирование умения системного анализа при обсуждении поставленной проблемы, для познавательного интереса к предмету, к изучению окружающей природы. Урок по сути проблемный, частично поисковый.Использ...
  • Поурочное планированиеки по биологии для 6 классаДанный материал представляет собой поурочные разработки занятий, проведенных мной в прошлом году. Уроки составлены по учебнику Сонина Н.И., некоторые из них просто в виде планов, другие представляют собой развернутые, подробные конспекты. В каждой разработке поставлена цель и триединая задача урока. Подробно расписан ход каждого урока. Структура урока в основном по классическому типу, но есть и нестандартные уроки. Надеюсь они окажутся полезными, и вы их используете в своей работе. С уважением,...
  • Видеоурок «Царство растений», биология, 6 класс Сам видеоурок вы можете скачать, нажав на желтую кнопку скачать материал. Краткая характеристика царства Растений. Разнообразие, распространение и применение растений. Ботаника.
  • Урок по биологии «Испарение воды растениями. Листопад», 6 классДанный урок предназначен для 6 класса по предмету биология на тему: Испарение воды растениями. Листопад. Это третий урок в главе: Жизнь растений. Целью урока является создание условий для раскрытия учащимися сущности процессов испарения, листопада, их значении для растений. На уроке используются следующие формы и виды проверки знаний: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная (при формулировке выводов в демонстрационном опыте), практическая. Переход к новому материалу осуществл...
  • Урок по биологии на тему «Размножение», 6 классУрок повторения, закрепления и систематизации знаний обучающихся, полученных при изучении темы: “Размножение”. Урок способствует обобщению представлений обучающихся о типах размножения и их роли в процессе жизнедеятельности организмов. Урок также способствует высказыванию своих мыслей, отстаиванию своей точки зрения, развитию памяти, пространственного мышления и логики. Урок носит воспитательную цель, которая заключается в следующем: воспитывать культуру общения, способствовать пониманию собстве...
  • Конспект урока по биологии по теме «Цветок», 6 классКонспект урока по биологии в 6 классе по теме Цветок, урок изучения новой темы. В конспекте представлены материалы составленные мною, используя материал учебника Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. В.В.Пасечник. На уроке происходит формирование новых понятий и терминов, причем их много, чтобы ученики не запутались в этих терминах идет их повторение и запись в тетрадях. В целях эффективного запоминания новых терминов ученики сами их определяют, например, чтобы понять, как и из чего...
  • Презентация Балықтардың құрылысы мен қызметі
  • Конспект урока по биологии 6 класс по теме «Внешнее строение листа»Пояснительная записка Тема урока Внешнее строение листа Программа основного общего образования по биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010. Дата проведения урока 2012 г. Урок изучения и первичного закрепления ЗУН.Представлен конспект урока биологии, построенного по технологии Развитие критического мышления Краткая характеристика класса. В классе 14 человек, из них 3 мальчика и 11 девочек. 3 ученика с высоким уровнем интеллект...
  • Технологические карты поурочного планирования курса биологии по программе Н. И. Сонина, 6 классНа мой взгляд, наилучшей формой планирования является технологическая карта. Во - первых, она сокращает время подготовки учителя к уроку; во- вторых, подразумевает деятельный подход в обучении, в- третьих, организует работу как учителя так и ребенка. В связи с сокращением учебных часов, как правило, имеем малое накопление оценок, а при использовании такого типа конструирования урока, ребенок получает оценку каждый урок. Последнее время мы наблюдаем, что дети не учат уроки дома. Технологическая к...
© 2010-2018