Биология

  • Технологическая карта урока биологии по теме «Клеточное строение листа» для учащихся 6 классаКонспект открытого урока по теме Клеточное строение листа.Автор: Иевлева Светлана Геннадьевна, учитель биологии, МОУ Косланская СОШ, с.Кослан.Целевая аудитория: обучающиеся 6 класса.Описание материала: технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему Клеточное строение листа, разработана в соответствии с ФГОС. На уроке продолжается формирование знаний и умений по теме Органы и системы органов растений. Базовый учебник: Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Биология (растения, бактерии,...
  • Урок биологии для 6 класса по теме «Плесневые грибы. Дрожжи»План – конспект урока Плесневые грибы. Дрожжи. Урок является составной частью темы Царство грибы. Для урока задана триединая цель, составные части которой логически взаимосвязаны между собой. В структуре урока выделяется три этапа, которые логически взаимосвязаны между собой и являются способами достижения заданной на урок цели. Формы организации урока различны, что обеспечивает не только развитие познавательного интереса, но и возможность проявления учащимися всех своих возможностей и навыков. В содержании материала соблюдается принцип оптимального соотношения научности и доступности, а также связи изучаемого материала с ранее изученным и практикой. Применялись разнообразные средст... На каждом этапе была поставлена своя цель, достижение которых констатировалась в течении урока. Объект восприятия – новые знания и умения – преподносились не только учителем, но и добывались учащимися самостоятельно, в ходе лабораторного эксперимента. Теоретический материал подтверждался на практике. В ходе урока происходит постоянное развитие и совершенствование умений и навыков учащихся. Присутствуют различные виды оценочной деятельности учащихся, в том числе самооценка и взаимооценка. В ходе... Я считаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания.
  • ТЕМА: «ЖЕЛЕЗНЫЕ РУДЫ». Естествознание 6 класс школа VIII видаУрок по естествознанию для 6 класса специальной школы 8 вида с учётом типологических групп, предназначен для ознакомления и изучения железных руд учащимися 6 класса, в программном разделе Полезные ископаемые для получения металлов. Материал урока даёт возможность педагогу организовать проверку ранее изученного материала и в интересной доступной форме с использованием самостоятельной работы учащихся познакомить с новыми полезными ископаемыми. используемые педагогические технологии: элеме...
  • Итоговая контрольная работа за курс 6 класса Биология «Живой организм» (Н. И. Сонин»Работа составлена по типу КИМов, используемых при проведении ГИА и ЕГЭ. Включает в себя вопросы части А, В, С. Часть А содержит 30 вопросов с одним вариантом ответа.. В части В содержатся вопросы с несколькими вариантами ответа, вопросы на соответствие. . В части С представлены вопросы, требующие краткого ответа. Вашему вниманию предлагается два варианта теста , которые содержат вопросы по основным разделам курса. Работа может быть использована при проведении промежуточной аттестации по биологии за курс 6 класса
  • Тематические тесты по биологии для 6 классаМногие педагоги для оценки эффективности своей профессиональной деятельности ведут качественный мониторинг образовательных достижений учащихся. Для этого необходимо создание контрольно измерительных материалов, которые призваны установить уровень освоения образовательных программ государственного стандарта образования. В представленной разработке тесты составлены по аналогии со спецификацией ОГЭ и ЕГЭ, что позволяет без дополнительных затрат времени ознакомить учащихся со структурой экзамена ...
  • Итоговое тестирование по биологии в 6 классеИтоговое тестирование по биологии в 6 классе. Цель тестирования: проверить уровень знаний обучающихся за курс биологии 6 класса.Время отведенное на проведение теста 45 минут. Тест состоит из части А с выбором одного правильного ответа и часть В с выбором нескольких вариантов ответа установлением соответствия. В тесте рассматриваются вопросы по темам:- увеличительные приборы- бактерии- строение корня. - строение цветка- классификация плодов- класс Однодольные и Двудольные- отделы растений.В работ...
  • Внеклассное мероприятие по биологии для 6 класса Флористические исследования как метод экологического образованияЭкологические проблемы в настоящее время становятся для человечества первоочередными. Нам порой не хватает времени, чтобы прикоснуться к соцветиям ромашки, послушать пение птиц… А может быть, нас просто не приучили восхищаться окружающей нас красотой родного края? Поэтому, основной задачей учителя становится активация познавательной деятельности учащихся, формирование навыков бережного отношения к окружающей нас природе. В рамках моей статьи я остановлюсь только на экологических играх. Все описанные игры приближены к природе и правила игры – законы природы. Они не должны быть сложными. У учащихся может пропасть интерес в них участвовать. Развивая мышление детей, такие игры знакомят с природой родного края.
  • Структура и содержание экзаменационной работы для промежуточной аттестации по биологии в 6 классеСтруктура и содержание экзаменационной работы для промежуточной аттестации по биологии в 6 классе. Содержание Экзаменационной работы для шестиклассников разрабатывались на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по биологии (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089). Работа включает задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих разделов (тем) курса биологии 6 класса: 1.Клеточное строение организмов 2.Царства Бактерии и Грибы 3.Царство растения 4.Строение и многообразие покрытосеменных растений 5.Жизнь растений 6.Классификация растений Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 2 частей и включает 25 заданий, различающиеся формой и уровнем сложности. Первая часть содержит 20 вопросов. К каждому заданию приводиться 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Все задания в первой части оцениваются в 1 балл. Во второй части работы 5вопросов. В каждом по 6 вариантов утверждений. Выбрать нужно только 3правильных. За все верные утверждения ставится 3 балла. За 2 ставится -2 балла, за 1-1 балл. На выполнение всей экзаменационной работы отводиться 1 ч. Экзаменационная оценка по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение задания. При получении: 35-30 баллов – 5 (отлично) 29-20 баллов – 4 (хорошо) 19-11 баллов – 3 (удовлетворительно) Менее 10 баллов –2 (неудовлетворительно)
  • Конспект урока по биологии для 6 класса Алқа тұқымдастарСынып: 6 а Пән: Биология Сабақтың тақырыбы: Алқа тұқымдастар. Гүлі мен жемісінің құрылысының ерекшеліктері. Сабақтың мақсаты: Алқа тұқымдас өсімдіктердің негізгі белгілерімен және гүлдерінің, жемісінің құрылысымен, вегетативтік және генеративтік мүшелерімен танысу. Білімділігі: Оқушыларды алқа тұқымдасының ерекшеліктерімен таныстыру. Тұқымдастың алуан түрлілігі мен маңызын көрсету. Дамытушылық: Оқушылардың интеллектуалдық қабілетін, білімі мен білік дағдысын дамыту. Шығармашылық деңгейін тапс...
  • Обобщающий урок по биологии для 6 класса школы 8 вида «Что мы узнали о воде»Конспект обобщающего урока Что мы узнали о оводе предлагает материал по проверке, закреплению,систематизации знаний о воде: ее свойствах, значении в жизни человека учащимися с интеллектуальной недостаточностью. Выполняемые практические задания направлены на успешное усвоение учебного материала, учит: выполнять действия с лабораторным оборудованием, действовать по алгоритму фиксировать и обощать полученные результаты. Прием с демонстрацией рисунков носит межпредметное значение(рисунки выполнены...
  • Внеклассное мероприятие для 6 класса «Лесные богатства России»Описание материала:Данная разработка включает в себя цели, задачи мероприятия, подробное описание деятельности учителя и учеников на каждом этапе. Классный час предназначен для 6 класса. Имеется список необходимого оборудования для проведения данного мероприятия.Данное мероприятие проводится в форме викторины в игровой форме. Содержание классного часа позволяет обучающимся расширить свой кругозор. Классный час был дан в рамках проведения Международного дня леса. Урок получил высокие отзывы как ...
  • Дидактический материал по биологии раздел «Неживая природа» 6 классОсобенностью преподавания курса биологии в школе является необходимость использования различного дидактического материала на всех этапах урока. У учащиеся школы VIII вида наблюдаются нарушение всех психических функций: рассеянное внимание. кратковременная память, гиперактивность, расторможенность, возможность аффектных вспышек, а главное - отсутствие как внешнего, так и внутреннего мотива к обучению. Данные дети депривированны, энергетически быстро истощаемы, у них нарушены все причинно - ... Эти задания можно использовать, как при изучении нового материала, так и при закреплении и проверке знаний. Представленный дидактический материал можно использовать по вариантам, а также - при совместной работе всего класса или в качестве индивидуальной самостоятельной работы.
  • Урок биологии. 6 класс. «Бесполое размножение»На уроке создаются условия для формирования у учащихся понятия о процессе размножения через изучение основных механизмов и типах размножения живых организмов. В первой части урока рассматриваются способы размножения живых организмов. Учащиеся осуществляют поиск информации по данной теме в различных источниках (учебник, энциклопедии и др.), затем обсуждают полученную информацию в парах и заполняют таблицы. Красивая легенда о размножении растений открывает вторую часть урока – практическую. Здесь каждый ученик, используя раздаточный материал и инструктивную карту, выполняет практическую работу Размножение комнатных растений. Основная задача этой части урока - развивать умение соотносить теоретические знания с практическим применением.
  • Динамическое пособие по биологии для 5, 6 классовПредлагаемые динамические пособия являются авторской разработкой по темам: растительные ткани и семейства Покрытосеменных растений. Данное пособие возможно использовать при изучении биологии в 5 и 6 классах. С помощью предложенной разработки формируются предметные, метапредметные УУД. В разрабоке показаны матодические приёмы возможного использования пособия на уроках. Благодаря деятельностному подходу реализуется основной принцип релизации стандартов нового поколения, а также систематизируются ...
  • Урок по биологии для 6 класса «Основные процессы жизнедеятельности растений: обобщение изученного»Обобщающий урок по теме Основные процессы жизнедеятельности растений, в ходе которого происходит закрепление, систематизация материала и его применение для решения проблемной ситуации.Учащимся предлагается выполнить следующее задание: изготовить шпаргалку для друзей. Но для этого необходимо вспомнить ранее изученный материал. Основной вид деятельности - групповой.Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий обучающихся: личностных, познавательных, регулятивных и коммуни...
  • Контрольное тестирование за курс 6 классИтоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса составлена в форме теста. Структура итоговой работы приближена к структуре контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Такого рода контрольные работы способствуют выработке навыков работы с тестовыми материалами и одновременно проверяют сформированность этих навыков. Предлагаю 2 варианта, каждый из которых состоит из трех частей, а задания составлены с учетом всех тем биологии, изученных в 6 классе. Выполнение этих заданий поможет учителю н...
  • Контрольные и проверочные работы по курсу «Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения»В данной разработке представлены контрольные и проверочные работы по курсу Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения.. Работы представлены в форме тестов по темам: Царства Бактерии и Грибы, Царство Растения, Жизнь Растений, Размножение растений, Корень, Лист, Цветок, соцветие, плод. При работе с тестами ученик выбирает один правильный ответ.Проверочные работы по темам Корень, Лист, Цветок, соцветие, плод расчитаны на 10-15 минут. Учитель может использовать эти работы для проверки знан...
  • Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе «Слабое звено»Внеклассное мероприятие Слабое звено рассчитано н аучащихся 6-8 классов. В игре участвует 9 учеников. после проведения каждого тура один участник выбывает. Выбывает тот участник, за которого проголосует команда. Дети на листочках записывают имя и объясняют по какой именно причине они выбрали того человека, кого они хотят выгнать из игры. в финале остаются двое участников, которые соревнуются на знание предмета между собой. Победитель игры получает главный приз. Остальные участники поощртельные...
  • Карта-проект по биологии 6 класс УМКПроект Сферы - один из современных инновационных образовательных проектов, не имеющий отечественных и зарубежных аналогов. Он осуществляется в рамках общей стратегии по формированию в российском образовании единой информационно-образовательной среды в виде взаимосвязанной системы образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях. Все издания Сферы созданы на основе общих методологических и методических принципов, обеспечивающих единую технологию обучения и эффективную реализацию м...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс по Сонину Н. И Рабочая программа разработана по биологии 6 класса соглассно примерной программе утвержденной Министерством образования. В программе имеется: пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование, требование к уровню подготовки, и развернутое календарно- тематическое планирование (тема урока, тип урока, количество часов, оборудование, содержание материала, требование к учащимся, домашнее задание, дата по плану, дата фактически, примечание), список литературы и критерии оценивани...
  • Тематическое планирование по биологии ФГОС ООО 6 классКалендарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса составлено в соответствии с ФГОС ООО и с использованием материалов авторской программы Ирины Николаевны Пономаревой. Рабочие программы по учебникам биологии для 5–9 классов под ред. И.Н.Пономарёвой издаются Издательским центром Вентана-Граф. Завершенная предметная линия включает учебники: Биология, 5 класс. Авторы: И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; Биология, 6 класс. Авторы: И.Н. Пономарёва, О.А. К...
  • Конспект урока биологии в 6 классе Строение семени фасолиУрок в 6 классе по теме Строение семени фасоли. Цель: изучение внешнего и внутреннего строения семени фасоли. Задачи: Предметные: познакомить со строением семени фасоли; Метапредметные: организовать проблемную ситуацию;развивать навыки работы с живыми объектами; совершенствовать умение сравнивать объекты посредствам выполнения лабораторной работы;развивать умение самостоятельной работы,работы в малых группах;продолжить формирование способности сравнивать, обобщать, анализировать; организовать ситуацию успеха на уроке; Личностные: использовать полученные знания при выполнении сельскохозяйственных работ. Оборудование: коллекция семян на каждой парте;таблицы Строение семени фасоли; компьютер; семена фасоли (набухшие, сухие);лупы, препаровальные иглы;альбомные листы, фломастеры. Тип урока: урок-исследование
  • Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС Школа 2100Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает: 1. Пояснительную записку. 2. Общую характеристику курса биологии. 3. Место курса биологии в базисном учебном плане. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса биологии. 5. Содержание курса биологии. 6. Календарно-тематическое планирование. 7. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому об...
  • Урок биологии 6 класс тема ЦветокУрок 20. Тема урока: Цветок.. Биология 6 класс. Логвинова Л.М. Цели урока: Выяснить особенности строения цветка, разнообразие соцветий. Изучить главные части цветка, дать понятие о пестичных и тычиночных цветках. Задачи урока: Формировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенности строения и многообразие цветков, познакомить с наиболее распространенными видами соцветий и их биологической роль. Продолжить формировать умения работать со схемами, опорными сигналами, текстом учебника, выделять главное, сравнивать. Формирование эстетического отношения к окружающему. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парно-групповая. Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: Презентация: Строение цветка. Соцветия. раздаточный материал к лабораторной работе, модель цветка.
  • Тесты 6 классРастения, Грибы, ЛишайникиЦель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.Задачи:сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях. Выработать умение распознавать виды тканей.продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС программа Линия жизниРабочая программа по биологии для 6 классов ФГОС. Программа расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Учебно-методический комплект по биологии Линия жизни для 5-6 классов., автор. В.В. Пасечник. Работа составлена со всеми требованиями ФГОС второго поколения. Программа направлена на развитие личных качеств учащихся, творческих способностей детей, включение в исследовательскую деятельность. Рабочая программа способствут формированию у детей самостоятельности, развитию мышления. В прогр...
  • Тесты для 6 класса1 четверть 1. Параллельное жилкование листьев характерно для: а)сложноцветных; б)однодольных; в)двудольных; г)бобовых. 2. Семена защищены околоплодником у: а)папоротников; б)голосеменных; в)водорослей; г)покрытосеменных. 3. Являются основным кормом оленей: а)лишайники; б)трутовики; в)водоросли; г)грибы. 4.Белый гриб относится к грибам: а)плесневым; б)шляпочным; в)дрожжевым; г)одноклеточным. 5.Мох размножается: а)коробочкой; б)спорами; в)листьями; г)ризоидами. 6.Одноклеточная водоросль, не имеющая жгутиков – это: а)улотрикс; б)хламидомонада; в)спирогира; г)хлорелла. 7. Клетки бактерий размножаются: а) почкованием; в) спорообразованием; с) деление пополам; д) слиянием гамет; е) партеногенезом. 8. Молочно-кислые бактерии относятся к: А) паразитам; В) нейтральным; С) хищникам; Д) сапрофитам; Е) цианобактериям.
  • Открытый урок по биологии для 6 класса по теме: Вегетативное размножение растенийТема урока. Вегетативное размножение растений. Урок изучения нового материала. Цели и задачи: Продолжить формирование знаний о сущности биологического процесса – размножения; о способах размножения; о бесполом размножении и его основных формах: деления, почкования, спорообразования и вегетативном размножении. Способствовать формированию знаний о размножении цветковых растений с помощью вегетативных органов и о биологическом значении вегетативного размножения в практической деятельности человека. Способствовать формированию умений у учащихся распознавать и называть вегетативные органы растений на рисунках и живых объектах; характеризовать основные способы вегетативного размножения цветковых растений; ставить опыты по изучению способов размножения комнатных растений; выполнять проверочные работы, анализировать и оценивать.
  • Тест по теме Жизнедеятельность организмов 6 классИтоговый тест по теме Жизнедеятельность живых организмов является авторской разработкой для уроков биологии 6 класса. Для обучающихся по авторской программе Н.И.Сонина, В.Б.Захарова.(линейный курс) Данный тест включает контроль знаний по целому разделу. В разработку включены задания уровня А (23 задания), с одним правильным ответом, задания уровня В (4 задания) с множественным выбором ответа, на соответствие понятий и на установление правильной последовательности биологический понятий, явл...
  • Итоговый тест по биологии, 6классИтоговый тест по биологии за курс 6 класса. Контрольная работа 1.Хранителем наследственной информации в клетке является (-ются) А) рибосомы В) хромосомы Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр 2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает А) мембрана В) рибосома Б) митохондрия Г) пластида 3.Цитоплазма клетки: А) выполняет защитную функцию Б) придает клетке форму В) участвует во внутриклеточном переваривании Г) осуществляет связь между частями клетки 4.Рибосомы участвуют: А) в передаче наследственной информации Б) в выработке веществ, служащих источником энергии В) в образовании белков Г) в обеспечении избирательной прони-цаемости мембраны 5.В делении клеток принимает участие А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли 6. Во внутриклеточном переваривании участвуют А) лизосомы В) хромосомы Б) рибосомы Г) цитоплазма 7. Накопление энергии происходит в: А) лизосомах В) митохондриях Б) гладкой ЭПС Г) ядре 8. Разновидностью какой ткани является кровь? а- эпителиальной в- мышечной б- соединительной г- нервной 9. ткань, в состав которой входит нейрон и нейроглия – это а- эпителиальная в- мышечная б- соединительная г- нервная 10. ткань, способная сокращаться – это а- эпителиальная в- мышечная б- соединительная г- нервная 11. к какому типу тканей относится костная ткань? а- эпителиальная ткань в- мышечная ткань б- соединительная ткань г- нервная ткань 12. сколько типов тканей выделяют у человека? а – 1 б – 2 в – 3 г – 4 13. Пищеварение – это процесс а) получения питательных веществ б) механической переработки пищи в) химической переработки пищи г) механической и химической переработки пищи 14. В результате митоза образуются: а) 4 одинаковые клетки в) 4 разные клетки б) 2 одинаковые клетки г) 2 разные клетки 15. растения по типу питания являются а) автотрофами в) хемотрофами б) гетеротрофами г) паразитами 16. какой тип дыхания характерен для амебы? А) легочный в) кожный Б) жаберный г) клеточный 17. основной орган выделения у насекомых а) почки в) мальпигиевы сосуды б) нефридии г) сократительная вакуоль 18. Животные, температура тела которых не зависит от температуры окружающей среды, называются а) теплокровными б) холоднокровными 19. Для каких животных характерен наружный скелет? А) лягушка, жук, бабочка Б) таракан, улитка, паук В) змея, червь дождевой, устрица Г) человек, собака, рак 20. К реактивному передвижению приспособлены а) птицы в) кальмары б) амеба г) змеи 21. Медведь по способу передвижения относится к а) копытным в) пальцеходящим б) стопоходящим 22. двойное оплодотворение свойственно а) папоротникам в) голосеменным б) мхам г) цветковым 23. наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания называется а) биология в) экология б) физиология г) гигиена 24. женская половая клетка а) яичник в) сперматозоид б) яйцеклетка г) семенник 25. с помощью трахей дышит а) гидра в) акула б) кобра г) стрекоза 26. одна из функций стебля а) поглощение органических веществ б) поглощение неорганических веществ в) поглощение воды г) передвижение питательных веществ
© 2010-2018