Биология

  • Календарное планирование по биологии 6 классКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС (68 часов; 2 ч./нед.) № Кол-во часов Тема урока Эксперимент, демонстрация МПС Дата Цель:изучить классификацию биологических дисциплин, многообразие и значение растений в природе и жизни человека, необходимость сохранения объектов природы. 1 1 Введение (1 час). Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространённые растения в Казахстане. Естествознание Ожидаемый результат: Знать:предметы изучения биологических дисциплин, значение для жизни и хозяйственной деятельности человека природных ресурсов; изменение природы под влиянием естественных причин и деятельности человека; влияние человеческой деятельности на ландшафт, природные антропогенные ландшафты; свойства живых организмов (раздражимость, координация и регуляция, опора и движение, приспособленность); необходимость сохранения объектов природы. Уметь: определять предметы изучения биологиче... Цель: изучить особенности строения цветковых растений, их жизненные формы; принципы классификации и признаки растений, общие признаки живых организмов; изменение природы под влиянием естественных причин и деятельности человека. 2 1 Раздел I. Общее знакомство с растениями (3 часа). Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы. Естествознание 3 1 Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения. *Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов Лабораторная работа № 1 Естествознание 4 1 Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений.Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений.Роль растений в природе и жизни человека. Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на школьном участке. Мир растений вокруг нас. 2. Осенние явления в жизни растений. Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в п... Экскурсии Практическая работа Естествознание Ожидаемый результат: Знать: особенности строения цветковых растений, общие признаки живых организмов; факторы, влияющие на жизнедеятельность растений, правила ухода за культурными растениями. Уметь: обосновывать взаимосвязь растительного организма и среды; влияние деятельности человека на многообразие видов растений, на среду их обитания, последствия этой деятельности; ухаживать за культурными растениями. Цель: изучить устройство микроскопа и правила работы с лабораторным оборудованием, биологическими объектами; строение клеток растений, их химический состав и процессы; понятие о растительных тканях: особенности, виды и функции. 5 1 Раздел II. Клеточное строение растений (5 часов). Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приёмы пользования увеличительными приборами. Приготовление препарата. Материалы и оборудование. Техника безопасности. *Знакомство сувеличительными приборами и лабораторными инструментами Лабораторная работа № 2 6 1 Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам. *Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа Лабораторная работа № 3 7 1 Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды. *Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа Лабораторная работа № 4 Естествознание 8 1 Органические вещества клетки: углеводы, белки, жиры и неорганические: вода, растворы солей. Запасание питательных веществ. Химия 9 1 Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение – многоклеточный организм. Естествознание Ожидаемый результат: Знать: устройство микроскопа и правила работы с лабораторным оборудованием, биологическими объектами; строение клеток растений; особенности, виды и функции растительных тканей. Уметь: соблюдать правила техники безопасности при работе с химическими веществами, лабораторным оборудованием; осуществление индивидуально и в составе группы лабораторных экспериментов и практических работ; изучение микроскопического строения тканей и отдельных клеток. Цель:изучить особенности генеративных и вегетативных органов растений; строение семени однодольных и двудольных цветковых растений; внешнее и внутреннее строение корня, его виды и видоизменения; строение и многообразие побегов, виды и функции почек, листьев и стебля; строение цветка, их виды; виды и биологическую роль соцветий; опыление растений; условия прорастания семян, образование проростка. 10 1 Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена (14 часов). Глава I. Семя (2 часа).Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений. *Строение семян однодольных и двудольных растений. Знакомство с разнооб-ем семян овощных культур Лабораторная работа № 5 11 1 Органические и неорганические вещества семени. Зародыш растений в семени. Разнообразие семян. Прорастание, глубина заделки семян в почву. Распространение семян.Хозяйственное значение семян. Познание мира 12 1 Глава II. Корень (3 часа). Внешнее и внутренн
  • Открытый урок по биологии в 6 классеОткрытый урок по биологии в 6 классе на тему: Растительный организм как единое целое. Задачи: · обобщить уже приобретенные учащимися знания о клеточном строении растений; · систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и процессов растительном организме, подвести их к пониманию того, что растения – целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены; · воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Рабочая программа по экологии растений 6 классНастоящая рабочая учебная программа курса Экология растений для 6 класса II ступени обучения основной общеобразовательной школы составлена учителем и одобрена на заседании естественно – математического М О Рабочая программа направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии. Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час..Данная программа является дополнением к программе курса 6 класса биологии .с целью расширения и углубления знаний по данному предме...
  • Урок в 6 классе Органические вещества клеткиКонспект интегрированного урока в 5 классе.Учителя: Горская И.А., Никифорова Н.Н.Тема Органические вещества клеткиЦель: развитие представлений о химическом составе клетки.Задачи: 1.дать представление об органических веществах 2.определить нахождение органических веществ через проведение практической работы 3.развивать коммуникативные умения и навыки.1. Организационный этап:Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас, слышать ваши умные ответы и мы наде...
  • Конспект урока по биологии Химические свойства клеток (6 класс) Конспект урока по предмету биология на тему Химические свойства клеток для учащихся 6 классов. Данный урок - это комбинированный урок, в котором соблюдены все его этапы. Но изучение новой темы рассматривается при проведении экспериментальных исследований по изучению химического состава клеток. Уроки, где есть экспериментальная часть, очень нравятся детям. Урок всегда проходит очень быстро и интересно. В ходе урока прослеживаются с межпредметные связи с химией и математи...
  • План урока 6 класс биология ТЕМА: Цветение и опыление растений ЦЕЛИ: продолжить формирование представлений о цветении, о значении цветка в жизни растения,сформировать представление об опылении, о приспособлениях к опылению различными способами,начать формирование представления об оплодотворении, развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика), воспитывать культуру речи.Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблица Перекрестное опыление.Лабораторная работа №21 С... Содержание деятельности Методы, формы, приемы работы I Оргмомент Приветствие, определение целей урока. Психологический настрой Беседа IIАктуализация знаний, подготовка к восприятию новой темы 1. Проверка как ведутся фенологические наблюдения 2. Проверка выполнения домашнего задания: гербарии из опавших листьев. Повторение: 1. Тестирование 2. Работа по карточкам , ресурс 1,2 (см.Приложение) 1. Термины: Цветок , Завязь ,Размножение,Самоопыление , Спермии , Яйцеклетки ,Пыльца ,Пыльники ,Гаметы,Зигота ,Зародыш ,Эндосперм Индивидуальный опрос III Изучение нового материала. 1. Назовите органы цветка; т.е. его строение. Главные части цветка: тычинка пестик - тычиночная нить, - столбик, - пыльник; - рыльце, - завязь – нижняя расширенная часть пестика, ... Зачем растение цветет? (При цветении образуется пыльца и происходит опыление) 4. Опыление. Ребята, как бы вы объяснили, что такое опыление. Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Вопрос: -Зачем растению опыление? После опыления происходит оплодотворение. 5. Оплодотворение– это слияние двух половых клеток (гамет). Как вы считаете, ребята, что дает оплодотворение? Как же происходит перенос пыльцы с тычинок на пестики? 4. Виды опылений: o Самоопыление Вопрос: Ребята, используя определение опыления, опробуйте дать определение самоопыления Самоопыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика того же цветка. Вопрос: Как вы думаете, какие особенности должны иметь цветки для самоопыления? Приспособления к самоопылению: v Тычинки должны быть длиннее пестика. v Происходит в закрытом бутоне. Примеры: пшеница, томат, картофель, лен. o Перекрестное опыление Вопрос: Используя определение опыления, опробуйте дать определение перекрестного опыления. Перекрестное опыление – это перенос пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце пестика другого цветка. Вопрос: Каким образом пыльца с тычинок одного цветка м... ü Перекрестное опыление животными Ребята, какие животные чаще и больше других опыляют цветки? (Насекомые) Вопрос: Как вы думаете, какие особенности должны иметь цветки для опыления насекомыми. Приспособления к опылению насекомыми: v Наличие нектара Цветок всю ночь готовит мед, Пчелу-сластену в гости ждет. Бери, мол, но как другу, Мне окажи услугу – Пыльцу мучную эту Перенеси соседу. Пчела несет ее, и вот – Цветок увял, и зреет плод. Л. Н. Домбровская v Много пыльцы v Яркий околоцветник Нынче... Оказывается, что насекомые не равнодушны к окраске цветка. Так любимыми цветами пчел и шмелей являются синий и фиолетовый, меньше – желтый. К зеленому они равнодушны, а красный вообще не замечают. А вот некоторые бабочки, напротив, предпочитают красный цвет. v Запах: Приятный аромат Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот сверток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прекрасен, холоден и чист, Глубокий кубок, полный аромата. Как дружен с ним простой и скромный лист. Так поэт описал царицу всех цветов Розу. Неприятный запах гниющего мяса (если опылители мухи) Примеры: шиповник, клевер, ландыш, черемуха, стапелия. ü Перекрестное опыление ветром Вопрос: Как вы думаете, какие особенности должны иметь цветки для опыления ветром. Приспособления к опылению ветром: v Маленький околоцветник в виде пленчатых чешуй v Мелкие цветки собраны в длинные соцветия v Пестики длинные или раздвоенные, опушенные v Тычинки длинные v Пыльца легкая, летучая Примеры: рожь, кукуруза, ива, верба, тополь, ольха, береза, орешник, осока, мятлик. ü Перекрестное опыление водой Вопрос: Как вы считаете, у каких растений может происходить такое опыление. Происходит у водных растений. Примеры: роголистник, элодея. Анемофилия- опыление растений с помощью ветра. Энтомофилия-опыление растений с помощью насекомых. Орнитофилия– опыление с помощью птиц. Гидрофилия- опыление с помощью воды. 6. таблица Сравнение насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Признаки цветка Насекомоопыляемые растения Ветроопыляемые растения 1. Венчик Яркий Невзрачный или отсутствует 2. Расположение тычинок Внутри цветка Открыто, пыльники на длинных нитях 3. Рыльца пестиков Небольшие Большие, часто перистые 4. Пыльца Не очень много, липкая, крупная Очень много, сухая, мелкая 5. Запах Есть у многих Нет 6. Нектар Есть у многих Нет Эвристическая беседа с опорой на имеющиеся знания о цветках Совместная работа по заполнению схемы IV Закрепление знаний 7. Выполнение лабораторной работы №15 (ТБ №3) Лабораторная работа №15 (инструкция ТБ №3) Тема: Сравнение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Цель: Сравнить цветки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Знать отличительные признаки. Оборудование: плакаты, слайды картинок цветов Ход работы 1.Инструктаж по Т.Б. 2.Рассмотрите предложенные цветы , определите к каким растениям они относяться. 3.Внесите таблицу в тетрадь . Сравнение насекомоопыляемых и ветроопыляемых расте... Самостоятельное выполнение лабораторной работы V Заключительный Подведение итогов урока. Рефлексия. 2. Д/з: $ Записывают д/з, выставление оценок
  • Обобщающий урок по биологии в 6 классе по темеЦель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по строению и многообразию покрытосеменных растений.Задачи:· продолжить формирование у учащихся умения оценивать строение и многообразие покрытосеменных растений, биологические и экологические особенности, обобщить биологический материал.· углублять и расширять знания, полученные учащимися на уроках, пробудить интерес к предмету, сделать процесс познания увлекательным· проверить уровень усвоения биологических пон...
  • Планирование 6 класс ПасечникКалендарно-тематическое планирование ориентировано на УМК: *Учебник: Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл. – М.: Дрофа, 2013 *Рабочая тетрадь: В. В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. . 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику - М.: Дрофа, 2013 Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 6 класса. Помимо тетради и учебника в состав УМК входит электронное приложение к учебнику www.drofa.ru Все учебники линии для осн...
  • Лабораторная работа по биологии Внешнее и внутреннее строение стебля (6 класс)Данная работа используется мною при проведение урока в 6-м классе по учебникам И.Н.Пономаревой. Лабораторная работа состоит из т 6 пунктов: 1. У ветки тополя (или пеларгонии) рассмотрите стебель. Найдите узлы и междоузлия. 2. У ветки тополя найдите чечевички и листовые рубцы. 3. Сделайте поперечный разрез стебля тополя. Рассмотрите его с помощью лупы. Пользуясь рисунками, найдите основные части внутреннего строения стебля. 4. Определите количество годичных колец у ветки тополя....
  • Адаптированная рабочая программа по Естествознанию (6 класс) Адаптированная рабочая программа по Естествознанию для 6 класса специального (коррекционного уровня) составлена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, с учетом требований инструктивно-методического письма БелИРО О создании вариативных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Белгородской области в 2014-2015 учебном году. Адаптированная рабочая программа по Естествознанию для 6 класса специального (коррекц...
  • Урок биологии в 6 классе ГолосемянныеУрок составлен для проведения Лессон стади, наблюдения за учениками в процессе обучения. А именно за сильным, слабым и среднем учеником. Выявить проблемы в обучении, как каждый ученик выполняет различные этапы работы. Во время урока ученик проходит различные этапы работы: разгадать загадки, заполнить таблицу, разгадать термины. Урок проходит в группойой работе. Каждая группа выполняет слбственное задание. Каждый этап подтвержается итогами, который делает сам ученик. В конце обязательно учитель п...
  • Урок биологии в 6 классе по теме «Выделение растений»Задачи урока:Образовательные- сформировать знания учащихся о процессе выделения, как одном из свойств живых организмов; - углубить (расширить) знания о способах выделения растений; - объяснить причины и значение таких явлений, как листопад, испарение воды, гуттация . Воспитательные; формирование интереса к знаниям, культуры умственного труда;трудолюбия, самодисциплины. Развивающие:формирование познавательных универсальных учебных действий:Тип урока: изучение нового материала.Средства обучения:...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса по образовательной программе Школа 2100Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса разработано в соответствии с образовательной программой Школа 2100 на 2014-2015 учебный год. Календарно-тематическое планирование разработано на основании рабочей программы по биологии. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта для основного общего образования по биологии (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по биологии (базовый уровень).Используемый уч...
  • Урок по биологии на тему Опыление. Виды опыления (6 класс) Тема урока: Цветение и опыление растений. Виды опыления (самоопыление, перекрёстное опыление ветром, насекомыми, водой, птицами, искусственное опыление). Лабораторная работа № 15.Цели урока:· Образовательные: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления растений к различным способам опыления, возникшими в ходе эволюции; показать значения опыления в жизни растений.· Развивающие: сформировать умения...
  • Рабочая программа по биологии 6 классРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса Живой организм автора Н. И, Сонина /Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11 классы./ Рабочая программа составлена на основе • Федерального Государственного стандарта по биологии • Примерной программы основного общего образования по биологии • Про...
  • Интерактивный тест по биологии 6 класс по теме Строение клеткиИнтерактивный тест выполнен с помощью программы MSExcel2007 и предназначен для проверки знаний по биологии для учащихся 6 класса по теме Строение клетки. Тест содержит 10 вопросов. Правила работы с тестом: На странице Тест нажмите кнопку Параметры выберите Включить это содержимое затем копку ОК. Можно приступать к ответу на вопросы. Нажимаем на кнопочку Начать тест. Внимательно читайте вопрос и варианты ответов, только один из них правильный. Введите номер правильного ответа в г...
  • Урок биологии по теме Фотосинтез, 6 классВ данном файле расположена технологическая карта учебного занятия по биологии по теме Фотосинтез (6 класс). Лабораторная работа по теме Строение растительной клетки. Пластиды, которая позволит шестиклассникам познакомиться с пластидами растительной клетки, функциями, которые они выполняют. Опытно-экспериментальная работа Выделение пигментов из клеток листа растения. Метод хроматографии расширит и углубит представления школьников о пигментах как особых веществах живой клетки, способах раз...
  • Рабочая программа по биологии в 6 классе Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса Живой организм автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся. Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов: 1. Закона Об образовании от 10.02.1992 ...
  • «Виды корней и типы корневых систем» 6 классУрок разработан для учащихся 6 класса с применением элементов технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо. Кроме плана-конспекта в разработке имеется инструктивная карточка для учащихся, содержащая все задания и план работы на уроке. Тип урока Комбинированный, с элементами лабораторной работы Технология Технология проблемного обучения с элементами технологии критического мышления Цель урока Дать представление о корнях растения, особенностях их внешнего строения, значении в жизни растений. Задачи урока 1) образовательные: сформировать знания о корне как подземном органе растения, его значении, внешнем строении, видах корней и типах корневых систем, научить распознавать их на биологических объектах; 2) развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, развивать навыки анализа-синтеза и сравнения, совершенствовать навыки работы с гербарными материалами; 3) воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, доброжелательности через организацию работы в парах
  • Урок биологии в 6 классе по теме Строение цветка Тип урока: Комбинированный. Цель урока: дать знания о цветке как о генеративном органе растения. Задачи урока: 1. Образовательная: · раскрыть особенности строения цветка и его биологическое значение в жизни растения; · проверить усвоение понятий и новых терминов: венчик, чашечка, околоцветник: простой или двойной, завязь, обоеполые и однополые цветки, пестичные и тычиночные цветки, двудомные и однодомные растения; · совершенствовать умения работать в парах и группах, нап...
  • Контрольная работа по биологии на тему Ботаника 6 класс Вариант – 2 1. Выберите один правильный ответ. Лупа – это: A. Часть микроскопа Б. Самый простой увеличительный прибор B. Главная часть предметного столика Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки 2. Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующие пары, обозначенные буквами. I. Оболочка II. Целлюлоза III. Цитоплазма IV. Ядро V. Вакуоль VI. Пигменты VII. Пластиды A. Прочность Б. Пора B. Бесцветное вязкое вещество ...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс В. В. Пасечник Планирование составлено на основе Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника/ авт.-сост. Г.М.Пальдяева. М.: Дрофа,2009.-92с. УМК по биологии 6 класс 1 .Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. 2.Биология. Бактерии. грибы, растения. 6 класс. : учеб. Для общеобразоват. учреждений/ В.В.Пасечник.- 15-е изд., стериотип.- М.:Дрофа,2011.-304с.:ил. 3.Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник Биология. Бактерии, грибы, растения 6 кл Тематическое и поурочное планирование к учебнику .В.В.Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения: Пособие для учителя.-2 –е изд., стериотип. – М.: Дрофа 2001, - 96с;4 .Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.:рабочая тетрадь к учебнику В.В.Пасечника Биология.6 класс/ В.В.Пасечник, Т.А.Снисаренко.- 2-е изд.,стереотип.-М.: Дрофа, 2012.- 94, с.
  • Разработка урока по теме Семейство Бобовые 6 классУважаемые коллеги! я представляю вам урок биологии в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: Класс Двудольные. Семейство Бобовые. Цель данного урока: продолжить знакомство учащихся с многообразием растительного мира. Задачи: ü Познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями семейства Бобовых. ü Выяснить их биологические особенности. ü Продолжить работу по формированию умения распознавать цветковые растения. ü Показать значение бобовых...
  • Урок с ЭОР и ЦОР по биологии 6 классУрок по биологии в 6 классе с ЭОР и ЦОР ,технологическая карта (Тема урока) 1.​ ФИО (полностью) Крылова Тамара Валентиновна 2.​ Место работы МКОУ Аксеновская ООШ Гусь-Хрустального района Владимирской области 3.​ Должность Учитель биологии и химии 4.​ Предмет биология 5.​ Класс 6 класс 6.​ Тема и номер урока в теме Царство растений урок №20 в календарно-тематическом планировании моей рабочей программы 7.​ Базовый учебник В.В.Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс.Дрофа.2008 г Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению папоротников, хвощей, плаунов.
  • Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основу рабочей программы составляют следующие документы: · Государственный стандарт общего образования. · Базовая программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по биологии, автор В.И. Сивоглазов, под редакцией В.В. Воронковой, 2001 год. · Учебник по биологии Неживая природа, автор А.И. Никишов, Москва, Просвещение 2009. Количество учебных часов: В год – 68, в неделю – 2. Формы контроля: · Ведение...
  • Поурочное планирование по биологии на тему Цветок 6 классОткрытый урок Предмет биология. Тема: Строение цветка Цели: Образовательная: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях. Развивающая: продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с текстом учебника таблицами, гербарием. Воспитательная: продолжить воспитание интереса к предмету, совершенствовать коммуникативные умения в ходе ...
  • Тесты по биологии для 6 классаТестовые матералы преоставляют возможность оценить результаты и качество обучения педагога по некоторым темам в разделе Биология. Тесты представлены по следующим тематикам: 1. Клеточное строение организмов; устройство увеличительных приборов. 2. Царства Бактерии и Грибы; 3. Царств Растения. Тестовые варианты помогут детям отработать необходимые умения и навыки пройденной темы. Так же предлагаются варианты ответов (ключи) к тестам. Данная работа расчитана на 15 - 20 минут работы. Можно дать т...
  • Урок биологии в 6 классе на тему: Органы и системы органов животных Конспект урока биологии для 6 класса по теме Органы и системы органов животных Тип урока: комбинированный Цель: познакомиться с системой органов животных, закрепить знания о функциях каждой системы и о взаимосвязях между системами. Задачи: 1) Образовательные: - знать органы, составляющие пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных; - иметь представление о последовательности расположения органов, составляющих данные системы; - уметь находить взаимосвязи меж...
  • Проектная предметная задача по биологии Антошка в лаборатории (6 класс)Проектная предметная задача разработана в соответствии с ФГОС второго поколения. Данная проектная задача направлена на проверку предметных знаний учащихся по итогам 1 четверти. Рассчитана на 45 минут - 1 урок. Описание работы: класс делится на 5 групп, по 4 человека в каждой группе. Раздается текст проектной задачи. Читаем текст в слух. Потом прошу ребят найти задания в тексте. Пока им это дается с трудом, поэтому подсказываю, что задания зашифрованы под цифрами. Проговариваем каждое задание в с...
  • Календарно-тематическое планирование к рабочей программе Биология 6 класс. УМК Пасечник В. В Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по биологии для 6 класса на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс (Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11классы. Сборник программ. Дрофа, 2012г). Рабочая программа ориентирована на ис...
© 2010-2018