Биология

  • Тема урока: «Грибы-паразиты» (6 класс)ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить учащихся с особенностями строения и размножения грибов и грибов-паразитов; показать роль грибов в круговороте веществ и народном хозяйстве; познакомить учащихся с проводимыми мероприятиями по борьбе с ними. ОБОРУДОВАНИЕ: Колосья зерновых, поражённых головнёй и спорыньёй, р...
  • Конспект урока по биологии в 6 классе на тему Виды корней, типы корневых системТема урока: Виды корней, типы корневых систем. Цель урока: Познакомить учащихся с корнем, как функциональной структурой растительного организма. Задачи урока: Образовательные: -сформировать у учащихся новые понятия - корневая система, главный корень, боковые и придаточные корни; умение делать выводы на основании результатов лабораторной работы. Воспитывающие: -воспитывать у учащихся бережное отношение к зеленым растениям, к природе. Развивающие: развивать у учащихся умение ср...
  • Урок биологии 6 класс Большой мир маленьких клеток Тема Строение растительной клетки является одной из важнейших тем в биологии. Изучение растительной клетки показывает, что она представляет собой основу строения растений и всех живых процессов, происходящих в нем. В ходе урокаприменяются элементы занимательности Такая форма проведения занятия на мой взгляд существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, раскрепо...
  • Технологическая карта урока по биологии на тему Движение (6 класс), ФГОС В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.Какие требования предъявляются к современному уроку:• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, з...
  • Разработка урока по биологии на тему Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения (6 класс)Данный урок разработан для учащихся 6 класса, включает в себя разноуровневые задания, которые могут быть доступны в выполнении даже слабому ученику. При актуализации знаний учащихся может быть задействован весь класс, так как при планировании, учитывается работа учащихся у доски и фронтальная работа вопрос ученик - ответ ученик, которая формирует самостоятельность у учащихся на уроке, контролируемую учителем. Работа учащихся по составлению схем и кластеров развивает логическое мышление, а также ...
  • Тестовая работа по теме: Процессы жизнедеятельности растений ( 6 класс)Тестовая работа по теме: Процессы жизнедеятельности растений 6 класс Выберите один правильный ответ 1. В каких частях растения образуются питательные вещества при воздушном питании?а)В корняхб)В листьях в)В стеблях 2. Как называется зеленый пигмент в клетках растений? а)Меланин; б)Хлорофилл; в)Ксантофил 3. Какой газ поглощают клетки растений в процессе фотосинтеза? а)Кислород; б)Углекислый газ 4. К автотрофам относятся: а) грибы; б) растения; в) животные 5.Размножение – это: а)способность о...
  • Конспект урока по биологии 6 классДанный урок проводится в 6 классе (45 минут), включает объемный материал. Это урок новых знаний. На уроке применяется работа в парах и индивидуальная. В начале урока проводится проверка пройденного материала: фронтальный опрос, работа по карточкам, биологический диктант. При изучении основной темы учащимся предлагается работать с текстом учебника, рисунками. Итогом работы является таблица. Для первичного закрепления используются занимательные задачи. Для повышения интереса ко второй части темы у...
  • Рабочая программа по биологии 6 классТематическое планирование по биологии для 6 класса составлено согласно содержанию примерной и авторской программы Бактерии. Грибы. Растения В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Пояснительная записка включает цели, задачи изучения курса, характеристику класса, содержание курса, тематический план и национально - региональный компонент. В рабочую программу входят календарно - тематическое планирование, требоания к уровню подг...
  • Разработка урока по биологии 6 класс ПОБЕГ и ПОЧКИТема урока: Побег и почки. Внешнее строение листа. Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения побега, типами листорасположения, строением и типами почек, особенностями роста и развития стебля, формой листа, типами листьев и жилкованием. Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод. Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, ум...
  • Рабочая программа по биологии, 6 классРабочая программа по биологии, 6 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и авторской программы к учебнику И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс. (Из Сборника Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс: программы / Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н...
  • Разработка урока биологии 6 класса, тема: ВодорослиРазработка урока биологии на тему: Водоросли, 6 класс Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности водорослей, как наиболее просто организованных представителей растительного мира, обьяснить способы размножения водорослей; Развивающая: Развивать логичекое мышление и навыки работы в группах и индивидуально; Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению природы, к познанию значения водорослей в природе и жизни человека. Тип уро...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс. Программа под редакцией В. В. ПасечникаРабочая программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образовния, на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 6 класс . М.: Дрофа, 2011 . Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю, 34 часов в год; авторская программа рассчитана на 35 часов, в связи с этим, в р...
  • Программа и календарное планирование факультативного курса Юный биолог (6 класс) В современном образовании происходят значительные преобразования, меняются система обучения и воспитания. Поэтому одной из функций школьного образования должна стать подготовка учащихся к жизни в условиях реального мира. Предлагаемая программа Юный биолог составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта Республики Казахстан и направлены на комплексное решение задач воспитания и развития учащихся. Данный курс предназначен для учащихся VI классов и рассчита...
  • Урок на тему: Генеративные органы в 6 классеПредмет биология Тема: Генеративные органы.Тип урока: обобщение и закрепление знаний.Цель: обеспечить закрепление, проверку и систематизацию знаний по теме.Задачи:образовательные – организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разных ситуациях;развивающие – развивать...
  • Рабочая программа по биологии 6класс-сонин-1 ч. в неделюРабочая программа по биологии, 6 класс Пояснительная записка Рабочая программа разработана по учебнику Н.И. Сонина, В.И. Сониной Биология. Живой организм. 6 класс издательства Дрофа, 2013 года, Москва (линейный курс). Программа составлена на основе ФГОС второго поколения. Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа. Основана на применении системно-деятельностного подхода к обучению. В результате освоения данной программы учащиеся должны будут овладевать универсальными учебными дейс...
  • Конспект и презентация по биологии Органы и системы органов животных (6 класс)Конспект и презентация к уроку биологии Органы и системы органов животных 6 класс. Цель: формирование представлений об органах и системах органов животных, их строении и функциях. (формирование УУД)Задачи урока:1) Формирование умения работать с материалом учебника, находить и описывать органы и системы органов животных, научиться распознавать органы животных на барельефах и влажных препаратах.(предметные результаты)2) Регулятивные УУД: формирование умений организовать выполнение заданий учител...
  • КТП по биологии 6 классМатериалы календарно-тематического планирования составлены с учетом требований Федерального Государственного стандарта второго поколения , для каждого урока подробно указаны применяемые на уроке универсальные учебные действия - личностные, предметные, метапредметные, объяснено содержание уроков... К каждому уроку есть ссылки на мультимедийные интерактивные пособия (диск, или интернет-ресурсы к соответствующей теме.). Планирование рассчитано на обучение 2 часа в неделю ,по учебнику БиологияН...
  • Самостоятельная работа в 6 классе по теме: «Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений»
  • Самостоятельная работа в 6 классе по теме Мхи ...
  • Рабочая программа по биологии 6 классДанную программа направлена на раскрытие свойств живой природы, ее закономерностей и многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред жизни; на основе понимания биологии как науки и как явления культуры. Ее цель в процессе биологического образования ‑ развивать у школьников понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биол...
  • Конспект урока по биологии для 6 класса на тему: ЛишайникиКонспект урока по теме:Лишайники можно использовать на уроке биологии в 6 классе по образовательной программе;Школа 2100. Учебник по биологии для 6 класса: А.А.Вахрушев О тех кто растет, а не бегаетИздательство:Вентана-графф Продолжительность урока 45 минут. На уроке используется авторская презентация:Лишайники-сфинксы, которую можно найти на моем сайте. Тема лишайники обычно сложна для понимания уащимися и плохо запоминается. Данная разработка помогает лучше усвоить данную тему, улучш...
  • Лабораторная работа. Класс Однодольные. Семейство Злаковые, 6 классЛабораторная работа.Класс Однодольные. Семейство Злаковые,6 класс. Критериальное оценивание.Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем.В проекте Правил проведения критериального оценивания учебных достижений учащихся автономной организации образования Назарбаев Интеллектуальные школы ...
  • ПУТЕВОДИТЕЛЬ к теме «Дыхание», 6 класс Методику Путеводитель я применяю для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с учебной книгой. Проблема развития мышления учащихся средствами самостоятельной работы чрезвычайно актуальна для современной школы. Организация учителем активной деятельности учащихся, направленной на выполнение определенной дидактической цели в специально отведенное для этого время, включает взаимосвязанные между собой внешние и внутренние элементы. Внешние элементы...
  • Технологическая карта урока биологии на тему: «Царство грибов. Общая характеристика» (6 класс)Технологическая карта урока биологии.УМК: Учебник: Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. - М.: Дрофа, 2011Тема урока: Царство грибов. Общая характеристика.Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: - обучающие: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов.- развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу.- воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.Задачи урока:...
  • Тема: «Растительный организм как единое целое» ( урок – игра: «Корень, стебель, лист – кто важнее?») (6 класс)Тема: Растительный организм как единое целое( урок – игра: Корень, стебель, лист – кто важнее?)Цель:1. Сформировать представление о растительном организме как о целостной системе на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.2. Продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.3. Развивать познавательный интерес к биологии.4. Продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного от...
  • Шумовое загрязнение. 6 классПлан-конспект урока по биологии. Класс: 6 Тема: Шумовое загрязнение Цель: Познакомить обучающихся с шумовыми загрязнениями и способствовать сохранению здоровья человека Задачи: Образовательная: обучить навыкам здорового образа жизни Развивающая: сформировать знания отрицательного воздействия шума на условия жизни человека Воспитательная: воспитать заботу о здоровье себя и окружающих людей Тип урока: Комбинированный урок Оборудование: - экран; - проектор; - компьютер; -доска; Способ предоставления информации: Текстовой, структурно-логический, информационно-технологический. Метод обучения: частично-поисковый Технология: Личностно-ориентированная, игровая. Структура урока: Орг. момент 1 мин. Актуализация 2мин. Целепологание 1 мин. Изучение нового материала 25мин. рефлексия 10 мин Домашнее задание 1 мин.
  • Факультативный курс Юный биолог для учащихся 6 класса Предлагаемый учебно- методический комплекс разработан предназначен для учащихся 6-х классов в качестве факультативного курса по биологии. Занятия по данному курсу дополняют и расширяют знания учащихся по разделу биологии Растения. Комплекс состоит из пояснительной записки учителю, где определены цели и задачи курса, и четырех разделов: программы разработанного курса, календарно- тематического планирования, рассчитанного на 1 занятие в неделю – 34 часа в год, методического комплекса учите...
  • Конспект урока на тему «Семейства класса двудольные» (6 класс) Целью инновационного подхода к учебному процессу, является развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления. На данном уроке применяется проектная технология, предполагающая организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической. Урок биологии в 6 классе по теме Семейства...
  • Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 6 классПрограмма курса Биология для обучающихся 6 класса разработана на основе и соответствует требованиям: Ø Стандарта основного общего образования по биологии; Ø Закона №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; Ø Приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Ø Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством о...
  • Урок по теме Дыхание (6 класс) Дидактический проект урока биологии Краткосрочное планирование Проведен в 6 классе Дата: 04.12.13 Тема: Дыхание человека. Практическая работа №2 Определение дыхательного ритма человека в различных состояниях. Тип урока: комбинированный ( тестирование по домашнему заданию, изучение нового материала, практическая работа) 1. Компетенции приобретения базовых знаний ( биология). 2.компетенция получения субкомпетенции: и применения фундаментальных знаний из области естественных наук 1. Определять типы дыхания разных организмов. в соответствии с повседневными 2. Охарактеризо... Этап урока СК Деят- ть учителя Деят- ть ученика оценивание Организационный момент Приветствие детей вызов СК-1 Проверка решения домашнего кроссворда (стр.55 №2) Отвечают на вопросы домашнего кроссворда Взаимооценивание правильности решения Введение в изучение нового материала СК-1 СК-2 Задает вопросы: 1. Чем дышит человек? (стр.62 рис) Демонстрирует презентацию по мере выступления учащегося Отвечают на вопросы: 1. Легкими (Делают сообщение о строении человеческой дыхательной системы) Качество домашнего сообщения учащегося Правильность и логичность ответов 2. Зачем он дышит? ( стр 64 рисунок) 2. Для получения энергии при окислении кислородом питательных веществ. Приобретение и закрепление новых знаний СК-2 СК-3 1. Как дышит человек? Демонстрирует фильм о дыхании человека Демонстрирует модель Дондерса 2.Какова частота дыхания человека? (рис. №3 на стр. 55) 3. Всегда ли частота дыхания одинакова? Давайте проверим. Раздает листочки с практическими работами Начинаем выполнять практическую работу все вместе. Я буду засекать время, а вы подсчитывать частоту дыхания и данные записывать в тетрадь. 1. Дети отвечают, согласно собственным представлениям о процессе. 2. 16 раз/минуту Дети делают свои предположения. Ученики записывают название практической работы и ее цели. По команде учителя выполняют практическую работу и записывают выводы к ней. &nbs
© 2010-2018