Биология

  • Рабочая программ по биологии для учащихся 6 класса Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014 г), основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Березина Речка Саратовского района Саратовской области, Примерной программы основного общего образования по биологии, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию...
  • Тест по биологии по теме Органы растения (6 класс)Тест для проверки знаний учащихся по теме Органы растения (6 класс) предусмотрен как рабочий материал, который может быть использован педагогом на этапе закрепления знаний учащихся после изучения темы, так и в качестве контроля знаний, умений и навыков учащихся на базовом уровне знаний по теме. Материалы теста могут быть использованы как тренеровочный материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по предмету биология. Тестовые зада...
  • Программа по биологии (6 класс) Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по биологии для 6 класса Живой организм автора Н.И. Сонина// Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы, - Москва, Дрофа, 2009 год, стр.20-27, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа для 6-го класса предусматривае...
  • Планирование по биологии 6 класс, ТрайтакПрограмма составлена на основании примерной программы основного общего обра­зования по биологии, опубликованной в Сборнике нормативных документов: Биология: Федеральный компонент государственного стандарта; Федерального базисного учебного плана – М.: Дрофа, 2008, государственной программы для общеобразовательных учреждений Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Автор: Р. Н. Хрыпова, из сборника Биология: 5-11 классы: Программы для общеобразовательных учреждений (авт. сост. А. Е. А...
  • Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Рабочая тетрадь по биологии для 6 класса по учебнику В.А.Корчагиной Биология 6-7 класс. Содержит дополнительный материал для каждого параграфа. Задания разного уровня сложности: ребусы, кроссворды, тесты, развивающие задания, интересные факты. Задания можно использовать как на уроках, так и в качестве домашнего задания. Работа не закончена, но, возможно, кого-то заинтересует уже имеющийся материал. В рабочей тетради есть разработки начиная с 1 по 24 параграфы учебника.
  • Урок по ФГОС на тему: «Плауны. Хвощи. Папоротники». 6 классТехнологическая карта урокаПредмет: Биология. 6 класс.Базовый учебник: Биология, 6 класс, В. В. Пасечник. Изд-во Дрофа, 2010 год.Тема урока: Плауны. Хвощи. Папоротники.Цель урока: ознакомление учащихся с усложнением в строении папоротников, хвощей и плаунов, их общими признаками и приспособленностью к условиям жизни; углубление представления о высших споровых растениях.Задачи урока:1. Образовательные: сформировать знание о папоротниках, хвощах, плаунах; изучить строение папоро...
  • Конспект урока по биологии 6 класс Красная книга Ровеньского района. РастенияТема урока: Красная книга Ровеньского района. Растения ( урок по биологическому краеведению в 6 классе) Цели урока: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению редких и исчезающих растений, произрастающих в Ровеньском районе Белгородской области. 2. Способствовать развитию логического мышления учащихся; умения работать с компьютером и Интернет-ресурсами. 3. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием компьютерных техн... Фронтальный опрос. Вспомните, пожалуйста: 1. Что такое Красная книга? 2. Когда была создана Международная Красная книга? 3. Когда вышла в свет Красная книга России? 4. Когда была создана Красная книга Белгородской области? III. Изучение нового материала Ребята, в Красной книге Белгородской области более 200 видов высших растений. С 2006 года члены кружка Юный эколог нашей школы занимаются изучением редких видов растений Ровеньского района. Они начали свои исследования с ближайшего к селу Ржевка, Никитинского ле... Демонстрация презентации № 1. Презентация работы: Изучение экологии редких и исчезающих растений, произрастающих в Никитинском лесу Ровеньского района Белгородской области. Вопросы по презентации: 1. Какие виды редких растений встречаются в Никитинском лесу? 2. Какие меры необходимо принять для их сохранения? Затем была исследована территория природного парка Ровеньский. На основе этих исследований создали электронную Красную книгу Ровеньского района, с которой вам и предстоит сейчас поработать. Инструкция по работе с электронной Красной книгой Ровеньского района. (В локальном варианте или в Интернете) Работа в группах; работа с карточками. Вам необходимо разделиться на три группы, изучить предложенные виды растений и ответить на вопросы. Учащимся раздаются карточки, в которых указано по 12 видов растений и задания: 1. Распределите виды растений по статусу, данные занести в таблицу (сделав пометку в соответствующем столбце): Вид растения Статус I II III IY Y YI 2. Нанесите на контурную карту Ровеньского района места произрастания редких растений (кк ровеньского района.bmp). 3. Выясните основные лимитирующие факторы. Запишите их в тетрадь. IV. Проверка первичного усвоения знаний Индивидуальная работа: 1. Выберите из гербарных экземпляров виды растений, занесенные в Красную книгу Ровеньского района. 2. Зная экологию растений, определите лимитирующие факторы и необходимые меры охраны определенных вами растений. 3. Покажите на карте Ровеньского района территории, где встречаются редкие растения. Взаимопроверка в парах. V. Информация о домашнем задании, итоги урока Ребята, посмотрите, пожалуйста, презентацию Пион тонколистный. Демонстрация презентации № 2. Дома выполните творческую работу: сделайте презентацию о любом растении, которое занесено в Красную книгу Ровеньского района. Рефлексия Литература: 1. Красная книга Белгородской области. Редкие и исчезающие растения, грибы, лишайники и животные Официальное издание/Общ. Науч. Ред. А. В. Присный.- Белгород, 2004.- 532 с. 2. Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития: Материалы научно-практической конференции школьников/ Белгород: Везелица, 2008. - 182 с. 3.Сайт: http://www.resevka.narod.ru/krkn/index.html
  • Рабочая программа по биологии (6 класс) Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. Дрофа, 2004 г. стр. 57-108), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: И.Н. Пономарева,, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники /М., изд. дом Вентана-Граф...
  • отдел покрытосеменные растения 6 классКомбинированный тип урока позволяет раскрыть существенные признаки организации покрытосеменных растений, позволившие наиболее широко распространиться на Земле. Сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными; Развивать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, через создание проблемной ситуации и ее решение, память, речь, умение выделять главное; обобщать, проводить аналогию и сравнение; научить правильно оценивать уровень...
  • Задания на развитие естественно-научной грамотности учащихся, ботаника, 6класс Ботаника Биология –наука, изучающая строение , функции, образ жизни одноклеточных и многоклеточных организмов и вирусов. Знакомство с биологией начинается с ботаники- науки о растениях. Самыми распространенными и совершенными на земле являются цветковые растения. Цветковые растения состоят из органов. Органом размножения цветковых растений служит видоизмененный побег-цветок. 1. Задание определите верное утверждение К растениям относятсяУтверждение Да Нет 1.Только многоклеточные орг...
  • Вводное тестирование по биологии 6 классДанный материал предназначен учителям биологии, работающим в шестых классах. Тестирование проводится в начале учебного года для выявления первоначального уровня знаний учащихся по биологии. Тестовые задания содержат 11 вопросов закрытого типа с 4 вариантами ответов, правильным из которых является только один. А также 3 открытых вопроса, требующих от учащихся самостоятельных ответов. Вопросы различного уровня сложности. В заданиях охватывается материал из курса 5 класса по разделу Биология, мат...
  • План -конспект (КСП), Цветение и опыление растений, 6классТЕМА: Цветение и опыление растений ЦЕЛИ: продолжить формирование представлений о цветении, о значении цветка в жизни растения,сформировать представление об опылении, о приспособлениях к опылению различными способами,начать формирование представления об оплодотворении, развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика), воспитывать культуру речи.Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблица Перекрестное опыление.Лабораторная работа №21 Сра...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по биологии 6 классСреднесрочное планирование серии из четырех последовательных уроков по биологии в 6 классе к разделу Введение. Классификация растений. Данная серия уроков содержит цели, которые необходимо реализовать при проведении уроков, позволяющие учащимся достичь необходимого результата обучения. Для достижения поставленнных целей используются различные формы обучения, определены барьеры обучения, и пути их преодаления, определяются предпологаемые результаты обучения, виды оценивания, используемые ресу...
  • Контрольная работа по биологии, 6 классТестовая контрольная работа по биологии составлена для учащихся 6 класса (учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. (Сферы) по теме Строение и жизнедеятельность организмов. В основу подбора заданий положен разноуровневый подход к обучению биологии. Поэтому здесь приведены задания разной степени сложности. Имеются задания на выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных, на установление соответствия. В содержание предлагаемых тест...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мы и биосфера 6 классРабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности. Разработка программы внеурочной деятельности должна начинаться с глубокого изучения интересов, запросов детей и родителей, возможностей образовательного учреждения, а также возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта. Структура рабочей программы по внеурочной дея...
  • КТП по биологии 6 класс ФГОСНа этой странице вы можете посмотреть и скачать Календарно-тематическое планирование по биологии с учетом по ФГОС. КТП 6 класс по ФГОС Пасечник. Календарно-тематическое планирование биология. Курс биологии обладает возможностями для формирова­ния коммуникативных ценностей, основу которых состав­ляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:• правильному использованию биологической терминоло­гии и символики;• развитию потребности вести диалог, выс...
  • Рабочая программа по биологии 5-6 класс ФГОС Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по географии //Примерные программы по учебным предметам. А.А. Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М. Кондаков. Биология. 5-9 классы: проект.-2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75. – (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы Программа основного общего образования по биол...
  • Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени биологиЯ 6 класс Цель: содержательная: с помощью лабораторной работы обеспечить понимание учащимися отличия в строении семян двудольных и однодольных растений. деятельностная (формирование умений новых способов действий): - формировать у учащихся умения определять внутреннее и внешнее строение семян. развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную. Задачи: Формировать умен...
  • Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени биологи 6 класс Цель: содержательная: с помощью лабораторной работы обеспечить понимание учащимися отличия в строении семян двудольных и однодольных растений. деятельностная (формирование умений новых способов действий): - формировать у учащихся умения определять внутреннее и внешнее строение семян. развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную. Задачи: Формировать умен...
  • Разработка урока в 6 классе по теме Плоды Свой урок я построила в несколько этапов: 1. Актуализация знаний учащихся 2. Изучение нового материала 3. Закрепление полученных знаний 4. Контроль усвоения нового материала 5. Рефлексия На уроке использовались различные формы работы: дифференцированная, индивидуальная., а также применялись различные методы обучения: словесно-репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логический переход от одного этапа к друг...
  • Экологическая игра-конкурс для учащихся 5-6 классов Экологический капустникЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАПУСТНИК экологическая игра-конкурс для учащихся 5-6 классов Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде. Задачи: учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формирован...
  • Лабораторная работа по теме: «Изучение внешнего строения моховидных растений на местных видах (на примере Atrichum undulatum) » (6 класс)Лабораторная работа по теме: Изучение внешнего строения моховидных растений на местных видах (на примере Atrichum undulatum) . Данную работу можно проводить в курсе Биология. Растения для учащихся 6 класса. Атрихум волнистый (Atrichum undulatum) хороший объект для изучения в школе, благодаря своему широкому распространению и относительно крупным размерам. Как и кукушкин лен он относится к зеленым мхам, но распространен гораздо шире, следовательно, более доступен для изучения и сбора самими уч...
  • Открытый урок по биологии на тему Определение и изучение растений семейства паслёновых (6 класс)Цели урока: Образовательные: Развитие понятия о систематике; Показать практическое значение пасленовых. Развивающие: Научиться распознавать и определять растения. Воспитательные: Привитие природоохранных навыков. Оборудование: Растение паслена черного, дурмана; Плоды томата, перца, баклажана; Гербарий растений семейства пасленовых; Определительные карточки, таблицы. Учащиеся должны: знать систематику растений; знать растения семейства пасленовых; знать практическое значение растений семейства пасленовых; уметь делать выводы по теме
  • Строение дыхательной системы позвоночных животных (6 класс) Тема: Строение дыхательной системы позвоночных животных Цель урока: углубить знания учащихся об органах дыхания животных, постепенно осваивая материал об отдельных органах или системах органов дыхания животных, их функциях Задачи: - образовательная:формирование представлений у учащихся новых понятий строения дыхательной системы позвоноч... Тип дыхания Организмы Легочное Рисунки организмов Трахейное Рисунки организмов Жаберное Рисунки организмов Кожное и легочное Рисунки организмов Трахейное и легочное Рисунки организмов После завершения заполнения таблицы задается вопрос? Скажите, какой тип дыхания преобладает? (легочный). Если позволяет время, то можно выполнить еще одно упражнение, на соответствие дыхательных систем (слайд 19-20). V. Д\З: Вашим домашним заданием является следующее: Прочитать п.39 и дать определение терминам на с.145 в конце параграфа и запишите их в тетрадь. Жабры – органы дыхания водных обитателей Замор – массовая гибель рыбы от недостатка кислорода Дыхательная система – органы, принима...
  • Контрольная тестовая работа, биология 6 класс 1 п/гКонтрольная работа по т. Строение цветкового растения , за 1 п/г Вариант 1. 1. Для однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие: А) зародыша с двумя семядолями; Б) зародыша с одной семядолей; В) эндосперма; Г) сочной кожуры. 2 Вода необходима клеткам корня: 1) для дыхания; б) для растворения питательных веществ; в) для увеличения плодородия почвы; г) является питательным веществом.3 . Через корни расте...
  • Разработка урока по биологии на тему Половое размножение растений. Опыление. Оплодотворение. (6 класс)Данный урок занимает важное место в общем курсе биологии, так как тема Половое размножение растений, является важным звеном в формировании и распространении различных видов растений. Урок содержит оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы, с учетом уровня реальных возможностей учащихся. Использование такого инновационного компонента, как интерактивная доска, формирует интерес учащихся к уроку, создает мотивацию к обучению, а также определенный эмоциональный настрой, особую а...
  • Конспект урока по биологии Отделы водорослей. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей (6 класс)Данный архив содержит разработку урока по биологии Отделы водорослей. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей для учащихся 6 класса.Учащимся предлагаются различные формы: общеклассная, индивидуальная, групповая, парами.Различные приемы работы с учащимися на уроке (самостоятельная работа, беседа, работа с учебником, иллюстрация, заполнение кроссворда, заполнение схем, проблемные и творческие задания, опережающие задания), способствовали активизации мыслительной деятельн...
  • Флипчарт по биологии на тему Обобщение. Виды корней. Типы корневых систем (6 класс)Современное образование требует использования информационных технологий, так как зрительное восприятие упрощает передачу информации, улучшает ее освоение и запоминание. Данный материал позволяет обобщить и закрепить полученные знания по теме Виды корней. Типы корневых систем., а также научиться выделять главное, систематизировать, сравнивать и классифицировать полученные знания. Работа с интерактивной доской и смена деятельности на уроке повышает интерес учащихся к теме. Даже слабомотивированн...
  • Программа курса «Проектная деятельность» для 5-6 классов Программа курса Проектная деятельность предназначена для работы с детьми 5-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся. Курс Проектная деятельность построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников про...
  • Рабочая программа Биология. 6 класс Рабочая программа составлена на основе 1. Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образование. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 . 2.Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. [Текст]. - М. : Дрофа, 2010. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы: Н.И. Сонин, В.Б....
© 2010-2018