Биология

  • Рабочая программа по биологии 6 классТематическое планирование По биологии Класс 6 Учитель: Муруева М.М.Количество часов Всего 70 час; в неделю 2 час.Плановых контрольных уроков Планирование составлено на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. Дрофа, 2009 г. стр. 57-108), рассчитанной на 34 часов (1 час. в неделю) Табличное представление тематического планировани...
  • Тесты по биологии для 6 классаТесты по биологии для учащихся 6 класса среднеобразовательной школы. Тест рекомендован для анализа и проверки знаний учащихся 6 класса по биологии по результатам первой четверти. Тесты составлены по следующим разделам: наука о растениях- ботаника, культурные и дикорастущие растения, условия жизни растений, увеличительные приборы, клетка как основная структурная единица всего живого,жизнедеятельность клеток, органические вещества клетки, внешнее и внутреннее строение семян, корень и его видоизме...
  • Тест по биологии (6 класс)Тест 6 класс Растения считаются на Земле основным источником: А) углекислого газа Б) азота В) водорода Г) кислорода 2.Корни одного растения называют корневой системой, потому что: А) у растения много корней Б)все корни растения связаны общей функцией В)у корней разные названия Г)все корни растут из одного корня 3.Какую из перечисленных функций корни не выполняют? А)закрепление растения в почве Б)всасывание воды и минеральных солей из почвы В)запасание питательных веществ Г)образование питательны...
  • Технологическая карта урока по биологии фгос 6 класс по теме: Дыхание растенийТехнологическая карта изучения темы: Дыхание растений Экскурсии № 1 Зимние явления в жизни растений. Тема Дыхание растений. Экскурсии № 1 Зимние явления в жизни растений. Цели Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, продолжить развитие представлений об обмене веществ. Развивающие: продолжить развитие логического мышления, способствовать развитию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, используя прием знаю, хочу узнать, узнал;умений обобщать де...
  • Технологическая карта по биологии 6 класс фгос по теме: Соцветия Предмет: биологияКласс: 6 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения темы Соцветия. Лабораторная работа № 9.ТемаСоцветия. Лабораторная работа № 9 ЦелиОбразовательные: изучить особенности строения соцветий их роль в жизни растенийРазвивающие: формировать умение выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.Воспитательные: совершенствовать навыки работы в паре, с лабораторным оборудованием; воспитывать культуру поведения при ...
  • Технологическая карта урока по биологии фгос 6 класс по теме: фотосинтез Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения темы: Фотосинтез.ТемаФотосинтезЦели Образовательная цель: раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле Развивающая цель: развивать логическое мышление; навыки самостоятельной работы; умение делать выводы из анализа результатов экспериментаВоспитательная цель:воспитывать бережное отношение к зеленым растениям, исходя из знаний об их роли в жизни человека...
  • Разработка урока биологии в 6 классе Урок биологии в 6 классе по теме Фотосинтез. Урок усвоения новых знаний. Цель: изучить процесс фотосинтеза, показать значение зеленых растений в жизни планеты Задачи: 1. Образовательные 1.1 Познакомиться с процессами, происходящими в зелёном листе 1.2 Определить значение процесса фотосинтеза 2. Развивающие 2.1 Развивать учебно-познавательную компетенцию через выполнение экспериментальных заданий 2.2.Развивать память учащихся, внимание и наблюдательность 2.3. Развивать логическое м...
  • Рабочая программа: Биология. Линия жизни. 6 классНормативная база составления программы: Закон Об образовании, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 (на основании п.6, ч. 2, ст.32 закона РФ Об образовании); Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (п.23, ч.2, ст.32, закона РФ Об образовании); примерная програ...
  • Конспект урока Характеристика основных экологических групп растений (6 класс)Урок для 6 класса по Пасечнику тема Характеристика основных экологических групп растений. Тип урока - изучение нового материала и первичной проверки усвоения знаний. Методы:самопроверка, работа по алгоритму, самостоятельная работа с учебником, дифференцированное домашнее задание, работа по тестам. Цели: организовать деятельность учащихся по изучению основных экологических групп растений, биологических особенностей растений этих экологических групп; способствовать развитию навыков самостоят...
  • Тест на тему Клеточное строение листа 6 классВыберите один верный ответ 1. Простой лист состоит из а) одной листовой пластины б) одной листовой пластины и черешка в) нескольких листовых пластинок и черешка г) одной или нескольких листовых пластинок 2. Сидячий лист а) не имеет черешка б) имеет черешок в) имеет одну листовую пластинку г) имеет несколько листовых пластинок 3. Черешковый лист а) имеет одну листовую пластинку б) не имеет черешка в) имеет черешок г) имеет несколько листовых пластинок 4. Сложный лист а) имеет черешок... 1 2 3 4 5 6 б а в г а а
  • Конспект к уроку Клеточное строение листа 6 классТема: Клеточное строение листа. 6 класс Деятельностная цель:формирование у учащихся умений работы с микропрепаратами. Содержательная цель:расширение понятийной базы о клеточном строении листа Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа; установить связь строения клеток и тканей листа с функциями, выполняемыми листом. Развивающие: развивать представления о строении растительного о... № Содержание Д уч-ся 1. Стадия вызова Повторение: - один рисует лист на интерактивной доске - трое работают на ноутбуках: 5 - 85-100%; 4 - 70-84%; 3 - 50-70% 2 - ниже 49% - остальные с фотороботом листа По фотороботу (словесный портрет, описание) найдите листья. ü Лист простой, черешковый; форма пластинки округлая, верхушка тупая; жилкование дуговое; пластинка цельная, зеленый лист плотный, упругий, толстый... ü Лист сложный, из 5-7 листовых пластинок, край листовой пластинки пильчатый, с сетчатым жилкованием. Учащиеся выполняют задания с правом выбора 2. Стадия осмысления Слайд 1 В зеленом тереме Площади не меряны, Комнаты не считаны, Стены – как стекло, Все насквозь видно! Зеленый терем – это лист, комнаты – клетки. Прозрачные, как стекло, стены – это покровная ткань. Слайд 2 Тема урока, цель урока Слайд 3 А в стенах – окошки, Сами открываются, Сами закрываются! А что за окошки имеют прозрачные стены, самооткрывающиеся и самозакрывающиеся? А какое строение имеют устьица? Слайд 4 Лабораторная работа Строение кожицы... Отгадывают загадку Вовлекаются в беседу Формулируют тему и цель урока Самостоятельно выполняют лабораторную работу При работе в паре формируются коммуникативные качества, культура поведения. Выполняют задание, делают вывод Самостоятельно выполняют лабораторную работу При работе в паре формируются коммуникативные качества, культура поведения. Выполняют задание, делают вывод 3. Стадия рефлексии Составьсинквейн. Например: - существительное; клетки - 2 прилагательных; зеленые, замыкающие - 3 глагола; фотосинтезируют, дышат, испаряют - предложение из 4-х слов; клетки содержат зеленый хлорофилл - синоним жизнь Оценки за урок По выбору было д/з-эксперимент с луковицами Домашнее задание: Изучить текст §7; отв... Составляют синквейн Предоставляется возможность выбора, возможность привлечения субъектного опыта учащихся и членов их семей. При помощи сигнальных знаков отражают свой эмоциональный настрой
  • Отдел водоросли (6 класс)Краткосрочный план Класс: 6 Тема: Отдел водоросли Цели:дать общую характеристику водорослей , раскрыть особенности строения и жизнедеятельности водорослей , как особой группы живых организмов, дать характеристику одноклеточных зеленых водорослей на примере хламидомонады и хлореллы. Ожидаемые результаты: учащиеся взаимодействуют в группе, изучили развитие водорослей и знают их меры профилактики и значение их в жизни человека Критерии оценивания: таблица оценивания Приемы, методы: работа в гру... Этапы урока Действия учителя Действия ученика Ресурсы I.Организационный момент Приветствие. Настрой на урок класс делится на группы опрос дом\зад. по карточкам Разминка Ученики делятся по годам их рождения Лидер, спикер, таймкипер, оценщик, секретарь, шпион. карточки II.Подготовка к изучению новой темы физкульт – минутка написать синквейн на тему растений настрой на урок учащиеся пишут сиквейн и зачитывают его по желанию Карточки, маркеры, бумага А3 III.Работа по теме урока. просмотр презентации. Запись темы урока и объяснение учителя. Водоросли-это особая группа организмов. Это не растения , а одноклеточные и многоклеточные протисты ( простейшие). К ним принадлежат одноклеточные, колониальные и многоклеточные эукариоты, которые не имеют отличительных признаков животных, растений и грибов.Водоросли –это фотосинтезирующие протисты. Они образуют 6 отделов.Отделы водорослей. Одноклеточные. Многоклеточные. 1. Хризофиты ( диатомовые ) 1. Красные водоросли... изучение новой темы и работа по плакатам и по учебнику записывают коротко в тетради презентация плакаты Карточки IV. Закрепление учащиеся делятся на группы пишут отличия растений от водорослей Отличия растений и водорослей.1. пигменты растения- хлорофилл + каратиноиды. Водоросли-хлорофилл+ фукоксантин и фикобеллин.2. запасные вещества растения- крахмалводоросли-крахмал или хризоламинарин.3. вещества накапливаются растения в хлоропластах водоросли в цитоплазме. Карточки тесты, ИКТ V.Итог урока Домашнее задание Рефлексия итоги урока и д\з п.28 читать и доклад на тему водоросли За активную работу ребята поощряются оценками. Учащимся раздают комплекты, состоящие из трех карточек разных цветов: красного, желтого, зеленого. Поднятием соответствующей карточки и коротким устным объяснением учащиеся могут выразить свое мнение по поводу проведенного урока:
  • Технологическая карта по биологии 6 класс фгос по теме: Испарение. Листопад№ 18 Дата Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения темы: Испарение воды рас­тениями. Листопад . ТемаИспарение воды рас­тениями. Листопад .ЦелиОбучающие:усвоение учащимися сущности и значения испарения; развитие расчетно-измерительных умений и анализа результатов; опыта и стимулирование интереса к количественной оценке биологических явлений; формирование мировоззренческих представлений учащихся о единстве живой ...
  • Рабочая программа по биологии, 6 класс, УМК СферыПрограмма разработана на основе нормативно-правовых документов: - Закон РФ Об образовании (№ 273 ФЗ от 29.12.2012 г., п.2.7 ст. 32) - Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. - Федеральный компонент государственного стандарта по биологии основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089). - Учебный план школы. - Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету биология 6 класс, авторы Л.Н. Сухоруковой, ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Биология» для 6 класса, в неделю-2, автор В. В. Пасечник РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Биология» для 6 класса на 2014-2015 учебный год Ступень обучения: основное общее образование, Уровень: базовый Количество часов в год-6Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса Бактерии. Грибы. Растения авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане. ...
  • Тест по биологии на тему Грибы (6 класс)Тест разработан на основе учебника В.В.Пасечника для общеобразовательных учреждений Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Может использоваться для контроля знаний обучающихся в ходе обобщающего урока по теме: Грибы. Тест включает в себя 10 вопросов.Необходимо выбрать один правильный из 4-х вариантов ответа на каждый вопрос.Вопросы направлены на то, чтобы выявить знания учащихся о строении,характере питания,способах размножения шляпочных грибов, роли грибов в природе и жизни человека,...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс. В. В. ПасечникРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника (1 час в неделю). В программе представлены: пояснительная записка, общая характеристика курса Биология, место курса Биология в учебном плане школы, содержание учебных тем курса, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование. При изучении курса предусмотрено выполнение 5 лабораторных работ, проектная деятельность, исследовательские работы, региональный компонент, использование...
  • План-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов «Дыхание у растений и обмен веществ» (6 класс)План-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов Дыхание у растений и обмен веществ Предмет: биология.Класс: 6Тема: Дыхание у растений и обмен веществ.Базовый учебник:Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / 10-е издание, стереотип.- М.:Дрофа, 2009.Цель: выяснение роли дыхания и обмена веществ в жизни растения. Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): Познакомить воспитанников в процессом дыхания растен...
  • Конспект урока по биологии на тему Рстения и животные в символике Хакасии (6 класс)Каждый ребёнок должен знать историю своей малой Родины. С одной из страниц истории Хакасии ребята познакомятся на этом уроке. В ходе урока учащимся рассказывается история создания герба города, республики, о символах, изображенных на них. При подготовке использовался краеведческий материал, стихи поэтов Хакасии. Во время подготовительного периода учащиеся делятся на команды, выполняют творческое задание. Урок проходит в форме игры. Материал можно использовать на уроках истории, классных часах, ...
  • Урок по биологии 6 класс Пасечник Внешнее строение листаУрок по биологии с использованием ЭОР для 6 класса к учебнику пасечник по теме: Внешнее строение листа. К уроку прилагается презентация. Цель урока: сформировать у учащихся знания о листе, как о боковом органе растения. Задачи: Обучающие: · Познакомить учащихся с особенностями внешнего строения листа растений; · Повторить виды расположения листьев на побеге; · Рассказать учащимся о разнообразии листьев в зависимости от наличия черешка; · Расширить знания детей о п...
  • Рабочая программа по биологии 6 классОсобенности преподавания предметного курса биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры. Сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованны...
  • Полугодовая контрольная работа по биологии 6 классПолугодовая контрольная работа предназначена для учащихся 6 классов по биологии. Тема:Органы цветковых растений. В контрольной работе предложены различные задания: вопросы на знание теоретического материала, уметь самостоятельно схематично зарисовать и на предложенных рисунках обозначать части растения; по смыслу вставлять пропущенные слова; выбирать правильные утверждения; заполнять таблицу; сапоставлять плоды с названием растения. Работа расчитана на разный уровень подготовки учащихся. И в...
  • Урок 6 класс в рамках недели биологии Лекарственные растенияЛекарственные растения. Мир растений - величайшее чудо природы, царство красоты и наше целительное богатство. Цели: •воспитание любви к природе родного края; •экологическая направленность занятия; •связь биологии с литературой; •развитие мыслительной деятельности, литературной речи, расширение кругозора; •связь биологии с музыкой; •связь с фольклором; •связь с медициной; •воспитание интереса и любови к поэзии, литературе и живописи; •развитие творчества, художественных и декламационны...
  • Рабочая программа по биологии ФГОС (6 класс)Рабочая программа по биологии в 6 классе разрабртана на основе примерной программы по биологии 5 - 9 классы, реализуется в общеобразовательной школе.С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированны цели, задачи, ожидаемые результаты.Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает классно - урочную организацию процесса обучения в объёме 1 часа в неделю (34 часа в год).В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых ор...
  • Разработка урока по теме Движение 6 класс УМК Сонина Н. ИЦель урока: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разными способами движения организмов. Задачи урока:на основе повторения ранее изученного и в ходе знакомства с новым материалом о жизнедеятельности организмов, познакомиться с движением, как одним из главных свойств живых организмов;развивать у учащихся представление о разнообразии способов движения живых организмов, продолжить развитие умений и навыков работы с микроскопом, разными источ...
  • Конспект урока в 6 классе. Питание и пищеварениеЦель урока: - выяснить разницу питания и пищеварения, роль пищеварения для организма; особенности строения пищеварительных систем животных; что такое пищеварительные ферменты, каково их значение. Задача урока. Образовательные: усвоение и закрепление знаний по теме Питание и пищеварение. Развивающие: уметь работать с учебником, давать определения понятиям: питание, пищеварение; описывать сущность процесса пищеварения; называть особенности строения пищеварительных систем ...
  • Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: ПрарЗадача урока добиться усвоения учащимися материала об условиях прорастания семян, о необходимости наличие для этого определенной температуры, влажности, доступа воздуха. Объяснить правила посева семян; учить определять глубину заделки семян; выделить теплолюбивые и холодостойкие растения, растения, нуждающиеся для прорастания семян в большом количестве воды и в малом; отметить зависимость процесса прорастания семян от факторов окружающей среды. I. Оргмомент. II. Проверка знаний учащ...
  • Тесты по биологии 6 класса. темаСамостоятельная работа по биологии растений, по теме Лист. Данная работа поможет осуществить контроль за усвоением материала по разделу ботаники, изучающему тему внешнего и внутреннего строения листьев. Работа предлагается в трех вариантах. Варианты содержат разные задания. Всего в каждом варианте по пять заданий. Задания разного типа. Тестовые вопросы закрытого типа, предполагающие один правильный ответ. Графические рисунки, в которых надо подписать части листа, определить листорасположение ...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 6 классКалендарно-тематическое планирование по биологии для шестого класса. Содержит пояснительную записку к программе, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, список литературы для учителя и учащихся, перечень практических, лабораторных работ и демонстраций. Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа: указывается точное название типовой учебной программы по предмету, ее соответствие федеральному компоненту стандарта образования и ...
  • Урок биологии в 6 классе на тему: «Органы цветкового растения. Корни и корневые системы» Мы рассматриваем тему: Органы цветкового растения. Корни и корневые системы Органы растений. В ходе эволюции растений на Земле дифференциации, усложнения организации появились стебли, листья корни, цветки и плоды. Цель: показать усложнение и эволюции; органов растений в ходе эволюции; раскрыть понятие об особенностях строения и функционирования корневых систем; продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать объект, развитие индивидуальных особенностей учащихс...
© 2010-2018