Биология

  • Тесты на тему Корневые системы 6 классКорневая система. Удобрения 1.Мочковатая корневая система характерна для: а) клевера; в) подсолнечника; с) одуванчика; д) яблони; е) чеснока. 2.Гланый корень хорошо развит в корневой системе: а) овса; в) фасоли; с) риса; д) проса; е) чеснока. 3.Морковь, репу, свеклу человек выращивает ради: а) корней; в) плодов; с) листьев; д) семян; е) стеблей.
  • Полугодовое тестирование по биологии 6 класс 2014 – 2015 учебный годДанный архив содержит Полугодовое тестирование по биологии, составленное для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Начиная с 6 класса, необходимо начинать подготовку школьников к ВОУДу и ЕНТ, поэтому я считаю целесообразно на уроках и в конце каждой четверти проводить контроль знаний учащихся в форме тетирования изученного материала. Шестиклассники должны уметь выбирать правильный ответ из предложенных вариантов ответов. Способствовать развитию у школьников логического мыщления п...
  • Конспект урока по биологиив 6 классе ЛишайникиРазработка урока имеет следующие цели:Обучающие:· сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмах; показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания; их роль в природе и в жизни человека.· развивать умение доказывать особенности строения лишайников.Развивающие:· Создавать условия для формирования и развития исследовательских способностей учащихся.· Способствовать формированию аналитиче...
  • Обобщающий урок-игра в 6 классе «Конкурс знатоков биологии» по теме: «Растения»Обобщающий урок-игра в 6 классе Конкурс знатоков биологии по теме: Растения Цель: развитие познавательного интереса, творческих способностей, обобщение и углубление знаний обучающихся в области биологии путем использования межпредметных связей (литература, ОБЖ, русский язык) и дополнительных материалов, воспитание позитивного ценностного отношения и культуры поведения в природе. Сегодня урок у нас не обычный, а игра, игра-соревнование между тремя командами. Посмотрим, какая команда лучш...
  • Интегрированный урок по биологии и литературе в 6 классе на тему ЦветокФорма проведения: метапредметный урок биологии и литературы с элементами музыки. Цель: сформировать знания о строении и значении цветка в природе, роли цветов в жизни человека, в произведениях искусства, литературы. Задачи: 1.Продолжить формирование у учащихся знаний об органах цветковых растений, их значении, 2. Познакомить учащихся с мифами и легендами народов мира о цветах. 3. Развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, 4. Воспитывать чувство прекрасного,...
  • Методическая разработка «Плод – орган защиты и расселения семян», урок биологии в 6 классеУрок биологии в 6 классе по теме Плод – орган защиты и расселения семян. Урок- исследование.При проведении урока используется технология проблемного диалога. Перед учащимися ставится проблема, гипотезу самостоятельно формулируют обучающиеся, проводят исследование, чтобы доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу. Форма работы обучающихся на уроке: индивидуальная,групповая. Методическая разработка разработана к учебнику биологии 6 класс Вахрушев А.А., Родыгина О.А О тех, кто растет, но не б...
  • КСП урока 34, 6класс, Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений Тема : Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений Цели: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания. Сравнить зеленый мох и свагнум, найти черты сходства и различия, значение их вприроде. ЗАДАЧИ: рассмотреть особенности организации моховидных; выявить признаки усложнения моховидных по с... Приемы деятельности учителя. Организация актуализации знаний учащихся, индивидуальной и групповой работы для формирования умений творческого использования знаний в определенной деятельности и навыков применения усвоенных знаний при выполнении практической работы. Развитие умений учащихся. Сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи, работать с информацией учебника, умение работать в группах, обосновывать точку зрения, делать вывод. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечания 1. Оргмомент Стадия вызова 1. Приветствие. Организация класса на активную работу 2. Психологический настрой 3. Знакомство с планом урока. Организация совместного принятия целей урока Учитель обращает внимание учащихся к правилу Трех О, записанное на доске: Осознание; Осмысление; · Обобщение; 1. Ученики готовы к уроку 2. Совместное принятие целей урока. 1мин 2. Актуализация знаний, проверка усвоения изученного материала Стадия осмысления Знание Применение Анализ Синтез 1. проверка знаний 1.прием Зигзаг – систематическое положение мхов в царстве растений 2. прием тонкие и толстые вопросы 3.Прием Думай в паре- делись Вопросы всем группам Краткая характеристика мхов, используя наглядный материал. А) Среда обитания – (места повышенной влажности.) Б) Какие это организмы -(Только многоклеточные организмы) В) Особенности строения (на примере кукушкиного льна): (мхи – высшие растения, т. Е есть стебель, листья, но вместо корней – ризоиды. Из тканей имеется фотосинтезирующая, остальные плохо развиты или отсутствуют) 4.Обсудите в группе и проанализ... Г) Особенности строения сфагнума (белый мох) – наряду с зелеными клетками есть воздухоносные полости, которые могут заполняться водой. Ризоидов нет. Нижние концы стебля, отмирая, падают на дно болота и оторфовываются. д) Размножение: бесполое – с помощью спор, половое – с помощью гамет. Чередование полового и бесполого поколений. Гаметы дифференцируются на женские (яйцеклетки) и мужские (сперматозоиды). 5. прослушивание спикеров 6.Заполнить таблицу работа в группах (разд... Кукушкин лен Сфагнум значение в природе и жизни человека 7.Прослушивание спикеров 2.По очереди учащиеся называют таксон и категорию. 3.Учащиеся в парах создают 3 вопроса ; 4.Объединяются в группы и выдвигают 3 вопроса на обсуждение. 5.Группы задают перекрестно вопросы по теме.
  • Программа по биологии для 6 классов Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. ДмитриеваПрограмма по биологии по линии Сферы разработана с учётом новых образовательных стандартов. Проект Сферы- один из современных инновационных образовательных проектов. Учебно-методические комплексы Сферы включают в себя полный пакет пособий на бумажных и электронных носителях для всех классов основной и полной средней школы, необходимых для рациональной организацииучебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании биологического образования и методике преподавания в шко...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс автор А. А. Плешаков, Н. И. СонинРабочая программа по биологии 6 класс, автор А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Рабочая программа включает пояснительную записку, состоящую из целей изучения курса, требований к уровню подготовки учащихся, структуры изучения курса (количество часов распределено, исходя из расчёта 2 часа в неделю в течение всего учебного года, всего 35 учебных недель, всего 70 часов), учебно-тематическое планирование, циклограмму тематического контроля, информационно-методическое обеспечение (основная часть, дополнител...
  • Внеурочное занятие по теме Зерновые каши (6 класс) ФГОС ОООДанная разработка внеурочного занятия по теме Правильно питаемся в рамках проектной деятельности Мир вокруг нас соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Занятие разработано для учащихся 6 класса. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, гру...
  • Тесты по биологии на тему: Корень (6 класс)Тест №1 по теме Корень 6 класс 1.Все органы растения по функциям делятся на 2 типа: А.Корень и лист В.Вегетативные и генеративные С.Стебель и лист D.Вегетативные и смешанные Е.Листостебельные и корневые 2.К генеративным органам растения относят: А. Корень В.Стебель С.Лист D. Плод Е. Почку 3.Боковые корни отрастают от: А.Главного В. Придаточных С.Листьев D. Почек Е. Цветков 4.Придаточные корни отрастают от: А.Главного В. Листьев С. Почек D. Цветков Е. Зародышевого корешка 5.Стержневую корневую...
  • Рабочая программа по предмету «Биология. Живой организм» 5-6 классРабочая программа по Биологии составлена на основе ФГОС (Стандарты второго поколения), а также рабочей программы Сухорукова Л.Н. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Сферы,. 5—9 классы. Программа рассчитана на преподавание в 5-6 классе по учебнику Биология. Живой организм (УМК Сферы) Авторы: Л.Н.Сухорукова, В.С. Кумченко. - М.: Просвещение, 2012 г. и предполагает проведение, как теоретических уроков, так и лабораторных работ. В процессе обучения предусматривается...
  • Урок - конференция Наша чистая планета (интеграция предметов биология, география и немецкий язык в 6 классе)Урок на тему Наша чистая планета направлен на решение такой проблемы как сохранение планеты Земля в таком состоянии, чтобы могли жить все разнообразные организмы. Путем организации деловой игры, которая импровезирует встречу на конференции людей разных специальностей из двух стран, но озабоченных одной проблемой, выясняются возможные пути решения экологических проблем. На данном занятии предлагается опыт интеграции трех предметов:биологии, географии и немецкого языка. Задачи, которые предусмат...
  • Конспект урока биологии 6 класс: Бесполое размножение растенийМОУ Новомирская основная общеобразовательная школа Конспект открытого урокапо биологии в 6 классе Теме: Бесполое размножение. Органы размножения.Практическая работа: Вегетативное размножение комнатных растений. Подготовила: учитель биологииЖивоткевич Н.Н 2008 – 2009 учебный год Цель урока: Внедрение активных форм обучения. Задачи: А) Образовательные задачи: сформировать знания о бесполом размножении, о вегетативном размножении, об особенностях бесполого размножения...
  • Календарно -тематическое планирование 6 классВ данной разработке дано календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе на 2 часа. Данная разработка может быть использована молодыми, начинающими учителями биологии в своей работе. В планировании даны типы уроков, методы,приемы, что должны знать, уметь учащиеся при изучении той или иной темы, контроль знаний, указаны межпредметные связи. Указано количество часов, отводимых для изучения тем. Данную разработку можно взять за основу при написании рабочей программы по биологии в 6 клас...
  • Статья на тему Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии в 6 классе Можно прививать правдолюбие, трудолюбие, честность, откровенность, но никто на свой лад не переделает ребенка. Он будет таким, какой он есть. Можно только будить то, что дремлет в детской душе, но ничего нового создать нельзя Януш Корчак Научить думать, развивать мышление, создавать условия для творческой работы, благодаря которой каждый школьник получает удовлетворение...
  • Тестовая работа по биологии 6 класс по теме: ПОБЕГТест позволяет проверить знания о Дифференциация тела растений произошла в связи с их выходом на сушу. Попав в более контрастные условия окружающей среды, растения были вынуждены вырабатывать специальные приспособления для водоснабжения, защиты от высыхания и т.д. Тело растения разделилось на подземную и надземную части, выполняющие разные функции. Разделение функций привело к возникновению специализированных групп клеток — тканей и органов. Органом называют часть растения, имеющую определенн...
  • План-конспект урока биологии на тему: Прорастание семян (6 класс)План конспект Прорастание семян сопровождается презентацией. Это урок изучения нового материала. Урок исследование. На уроке используется проблемно- диалогический метод обучения. Целью данного урока является Цель: изучить особенности прорастания семян в зависимости от условий среды. Задачи: Образовательные Сформировать и систематизировать знания об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, наличия воздуха, запасных питательных веществ, о глубине заделки...
  • Тест по биологии Строение и функция органов растений (6 класс)Для каждого учителя немаловажную роль играет максимальный опрос учащихся на уроке. Изучение новой темы не возможно без повторения прошедшией, поэтому я на свойх уроках часто использую тесты. но при выполнений теста я строго соблюдаю регламент, соблюдения регламента дают возможность на уроке успевать выполнить тест, изучить новую тему и соответственно закрепить проиденный материал. Данный вид деятельности рекомендую использовать при опросе домашнего задания по определенным темам, при закреплений...
  • Контрольная работа для 6 класса по теме Строение клеткиКонтрольная работа для 6 класса по теме Строение клетки, цель которой - систематизация знаний по данной теме, в частности установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.Контрольная работа состоит из 3-х частей: часть А (задание 1-12) содержит 12 вопросов базового уровня сложнос...
  • Контрольная работа за I полугодие в 6 классахКонтрольная работа за I полугодие в 6 классах СПЕЦИФИКАЦИЯ: Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений 2012г. (ФГОС) В результате проверочной контрольной работы учащиесядолжны показатьосновные виды Учебной деятельности: объяснять смысл важнейших биологических терминов; определять основные органы цветкового растения; характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, по... Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5 Менее 7 баллов От 7 до 11 баллов От 12 до16 баллов От 17 до 20балла Контрольная работа за I полугодие в 6-х классах. ВАРИАНТ I А1. К однодольным растениям относится: а) пшеница б) фасоль в) шиповник г) яблоня А2. Многие двудольные растения имеют: а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни; в) стержневую корневую систему; г) боковые и придаточные корни. А3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня: а) зона деления; б)...
  • Тесты по биологии для 6 классаПубликуемый материал представляет собой контрольно - измерительные материалы для проведения контроля сформированности предметных УУД по биологии в 6 классе . Сроки проведения контроля - 2 четверть. Тестовые задания ориентированы на формат ЕНТ. Задания составлены на основе программы курса биологии для 6 класса стандарта образования Республики Казахстан и соответствуют отдельным разделам Кодификатора элементов содержания для проведения ЕНТ. Архив контрольно - измерительных материалов содержит тес...
  • Конспект урока по биологии на тему Лес-природное сообщество ( 6класс) Разработка урока на тему Лес – природное сообщество. Тип урока: контрольно-обобщающий урок с применением методики интерактивного обучения Цели урока: Формировать навык установления связей внутри природного сообщества лес: между растениями и животными, между разными группами животных. Развивать общеучебные умения и навыки: классификация объектов, выделение главного в тексте, установление связей между объектами. Совершенствовать умение активно взаимодействовать со сверстниками, воспитывать ...
  • Конспект урока на тему Дыхание растений (6 класс)Тип урока: Комбинированный ( изучение нового материала и первичное закрепление) Цели урока: Образовательные: учащиеся должны иметь представления об особенностях дыхания растений и зависимости жизненных процессов растения от дыхания; должны знать черты отличия процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений. Развивающие: способствовать развитию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, используя прием знаю, хочу узнать, узнал; умений прогнозировать, вы...
  • Урок по биологии 6 классКлючевые слова и понятия: Урок Царство Грибов. Плесневые грибы Цель: Расширение представления о многообразии Царства Грибов. Задачи: Обучающие: актуализировать и расширить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, о роли их в природе и жизни человека. Развивающие: формировать умения и навыки работы с информацией, формирования и решения проблем: развивать учебно- познавательные и коммуникативные способности обучать активному восприятию изуча...
  • Контроль знаний в 6 классеВиды контроля знаний учащихся по биологии Предварительный (ориентировочный) Диагностика исходного или начального уровня зна ний. Определение базовых знаний перед изучением темы. Предпосылка для успешного планирования руководства учебным процессом Текущий (исполнительный, пооперационный, следящий) Выявление объема, глубины и качества восприятия учебного материала. Определение имеющихся про белов в знаниях и нахождение путей их устранения. Выявление степени ответственн...
  • Рабочая программа элективного курса по биологии 6 класс «Биологическое краеведение. Пожарский район» Содержательной основой элективного курса Биологическое краеведение. Пожарский район является курс Бактерии. Грибы. Растения, изучаемый в 6 классе. В связи с тем, что на изучение данного курса в программе отводится 34 часа, сокращено основное содержание, а так же экологическое. Данная программа направлена на экологизацию курса ботаники, в её основе лежит системно – структурный подход, необходимый для развивающего обучения. Программа раскрывает многообразие живой природы р...
  • Краткосрочное планирование урока биологии в 6 классе на тему: «Разнообразие, размножение и развитие мхов»Краткосрочное планирование урока биологии в 6 классе на тему: Разнообразие, размножение и развитие мхов Общие цели: познакомить с классификацией мхов, изучить особенности строения кукушкиного льна, закрепить знания проведением лабораторной работы. Задачи. Образовательные: раскрыть особенности организации моховидных (распространение, места обитания питание, размножение) на примере представителей зеленых и сфагновых мхов; Развивающие: Продолжить формировать умения работать с нагля...
  • Рабочая программа биология 6 классРабочая программа учебного предмета биология для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения составлена на основе Примерной программы по биологии 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2011.. Программы основного общего образования по биологии для 6 класса Живой организм автора Н.И. Сонина, 2010. программа имеет гриф Допущено министерством образования и науки Российской Федерации, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся, рабочей программы по биологии. 6-7...
  • Технологическая карта по биологии 6 классТехнологическая карта урока Предмет биология Класс 6а класс Дата урока Тема урока Органы и системы органов Тип урока Комбинированный Информационно – методическое обеспечение урока 1.Биология. 5 – 6 класс. Учебник. Под редакцией Л.Н. Сухорукова и др. УМК Сферы. 2013 год. 2.Биологический тренажёр. Биология 5 –6 классы Л.Н. Сухоруко...
© 2010-2018