Биология

  • Тестирование по курсу Биология 6 классПредлагаю Вашему вниманию тестирование по теме Вегетативное размножениек параграфу 17 с.91-96 учебника Биология 6 класс; автор И.Н Пономарева и др.; издательство Вентана-Граф;2014г. В тесте есть задание Закончи предложение..., где предложено 14 незаконченных на 1-2 слова предложений по указанной теме, что соответствует содержанию указанного параграфа.Дидактический материал позволяет за 20 минут полноценно проверить полученные знания у учащихся.Здесь также предложено задание Установи соответ...
  • В пернатом царстве (мини-спектакль 5-6 класс)Внеклассное занятие по типу мини - спектакля позволяет познакомить обучающихся 5-6 классов с многообразием, значением и охраной птиц. Способствует развитию творческой активности обучающихся, углублению знаний детей в области экологии птиц своей местности. Совершенствует умение детей передавать эмоциональное состояние через образы живой природы. Воспитывает сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять. При разработке занятия большая роль отводится региональному компоненту. Для повышения...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта, в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании. Программа соответствует обязательному минимуму содержания предметного образования в основной школе. Авторы программы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, год издания 2010, Дрофа. Программа 6 класса Биология. Растения. Грибы. Бактерии составлена на 35 часов в год(1 час в неделю). Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитание школьников. Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, проведение опытов и практических работ. Учащиеся дол... Изучение биологии направлено на достижение следующих целей и задач: -освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма. -овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инстр...
  • Календарно-тематическое планирование биологии 6 класс Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта, в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании. Программа соответствует обязательному минимуму содержания предметного образования в основной школе. Авторы программы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, год издания 2010, Дрофа. Программа 6 класса Биология. Растения. Грибы. Бактерии составлена на 35 часов в год(1 час в неделю). Общая характеристика учебного предмета. Школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих курсов: Бактерии.Грибы.Растения.(6 класс), Животные. (7класс), Человек и его здоровье. (8 класс), Введение в общую биологию(9класс). Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи эко...
  • Конспект урока по биологии на тему Семенное размножение хвойных растений на примере сосны (6 класс)Данный конспект урока составлен по биологии на тему Семенное размножение хвойных растений на примере сосны для учащихся 6 класса. Цель урока: продолжить изучение голосеменных растений. Задачи урока: Образовательные: закрепить знания об особенностях строения голосеменных растений; познакомить с особенностями размножения голосеменных; определить роль голосеменных в природе и их значение для человека; Развивающие: продолжить формирование умений работать с гербариями, рисунками, таблицами, анали...
  • Рабочая программа учителя биологии 6 класс по ФГОСРабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно‑методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Н. И. Сонина,а также в учебниках‑навигаторах, созданных под руководством В. И. Сивоглазова. данная программа составлена к учебнику Биология. Живой организм. 6 класс. 35 ч, 1 ч в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В...
  • Биология – 6 класс. Тест по теме «Ткани растений и животных» Биология – 6. Тест по теме Ткани растений и животных Вариант 1 I. Выберите один правильный ответ 1. Тканью называют: А. группу клеток, сходных по размерам, строению, выполняемым функциям Б. мякоть ягоды В. часть стебля Г. часть листа 2. Функции образовательной ткани: А. Придает прочность органам Б. Запасает питательные вещества В. обеспечивает рост растения Г. Осуществляет проведение питательных веществ во все части растения 3. Образующие растение...
  • Заседание клуба знатоков здоровья внеклассное мероприятие (6 класс)Никто не хочет себя видеть больным человеком. Но как много больных людей! Главная причина болезней людей – непонимание того, что человек является творцом своего здоровья. Необходимо помнить, что регуляцией всех функций организма является двигательная активность. Для того, чтобы быть красивым и здоровым, надо помнить о некоторых важных условиях здорового образа жизни. План занятия: Секция “Зеленая аптека”; Секция “Мойдодыр”; Секция “Что можно приготовить из растений”; Секция “Скорая помощь”; С...
  • Контрольная работа по биологии в 6 классе по теме РастенияКонтрольная работа по теме Растения Вариант 1 Часть А. Выберите один правильный ответ. А1 Сколько видов насчитывает Царство Растения? 1) 10 тыс.; 2) 100 тыс.; 3) 0,5 млн; 4) 2,0 млн. A2 Спорофит — это 1) гаплоидная фаза развития растения; 2) диплоидная фаза развития растения; 3) орган полового размножения растения; 4) орган бесполого размножения растения. А3 У каких высших растений в жизненном цикле по­ловое поколение (гаметофит) преобладает над бес­полым поколен...
  • Разработка открытого урока 6 класс. Тема Лист как боковой орган побегаРазработка открытого урока по биологии 6 класс. Тема: Лист как боковой орган побега. Цели: Ознакомить учащихся с внешним строением листьев. С их разнообразием. Научить определять и различать листья. Способствовать практическому применению полученных знаний. Способствовать взаимообучению через сотрудничество. Результаты обучения: Учащиеся знают внешнее строение листьев и их разнообразие. Умеют определять и различать листья. Умеют практически применять полученные знания. Умеют сотрудничать и взаимообучать. Орг.момент – психологический настрой на урок Подари улыбку. Опрос д.з. – тест (7минут выполнение + 3 минуты взаимопроверка и взаимооценивание). 1.Междоузлие – это: А расстояние между почками В расстояние между побегами С расстояние между узлами Dместо от которого отходит лист Е угол между стеблём и листом 6. Зачаток побега – это А корень В лист С побег D цветок Е почка 2. Пазуха – это: А расстояние между почками В расстояние между побегами С расстояние между узлами Dместо от которого отходит лист Е угол между стеблём и листом 7. Чтобы остановить рост стебля в длину нужно удалить: А почку В точку роста С листья D корень Е стебель 3.Побег – это А стебель, корень, цветок В стебель, почка, лист С плод, стебель, цветок Dкорень, лист, почка Е плод, корень, лист 8. У какого растения укороченный стебель? А тополь В капуста С морковь D огурцы 4. В каком слое стебля находится образовательная ткань? А камбий В древесина С сердцевина D луб Е кора 9. Какой слой стебля выполняет проводящую функцию? А камбий В древесина С сердцевина D луб Е кора 5. В каком слое стебля находятся чечевички? А луб В древесина С эпидермис D пробка Е сердцевина 10. Какой слой стебля выполняет запасающую функцию? А луб В древесина С эпидермис D пробка Е сердцевина Физминутка – 5 минут. Работа в парах (Самостоятельное изучение новой темы в виде игры Лаборатория). (10минут) Лаборатория по изучению разновидности сложных листьев (Лаврентьева.В. Кураева.В. Работа по учебнику стр.55 рис.№31) Лаборатория по изучению строения листа (Абдыкалыков.Ч. Байдулетов. А. Работа по учебнику стр.54. Рис. №29) Лаборатория по изучению жилкования листьев (Гусева.А. Шакенова. Ш. Работа по учебнику стр.56 Рис. №32) Лаборатория по изучениию форм листовых пластинок ( Терешкова.Д. Кузнецова.В Работа по учебнику стр.55. Рис. №30 ) Лаборатория по изучению расположения листовых пластинок (Третьяков.В. Шарыпов.С. стр.57 Рис.№33) Задание каждой паре выполнить свою работу в виде рисунка и уметь эту работу объяснить. При выполнении работы учащиеся взаимодействуют, способствуя взаимообучению. Пары защищают свои работы ( 12 минут). Подведение итога ( выставление оценок. Д.з. параграф №16 стр.54 – 58. Рисунки №29, №30, №31,№32, №33.
  • Разработка урока 6 класс. Тема Увеличительные приборы Дата: Класс: 6. Тема урока: Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приёмы пользования увеличительными приборами. Приготовление препарата. Материалы и оборудование. Техника безопасности. Ссылки: Календарное планирование, учебник Биология. Цель: Ознакомить учащихся с разновидностью увеличительных приборов. Научить пользоваться микроскопом. Способствовать сотрудничеству. Результат обучения: По окончании занятия учащиеся: · будут знать разновидность увеличительных приборов · будут уметь пользоваться микроскопом · будут сотрудничать Ключевые идеи: Микроскоп – в переводе микро – маленькое, скопе – смотрю. Ресурсы: Таблица, карточки. Вид работы: Этапы проведения урока Действия преподавателя и действия учащихся. Орг. Момент. 1. Психологический настрой на урок. 1м. Дети дарят улыбку, даря друг другу хорошее настроение. Повторение д.з. 15м. Карточки: №1 –Лаврентьева В. №2 –Третьяков В. №3 – Шакенова Ш. №4 –Шарыпов С. Изложение нового материала. 10м. Строение микроскопа: Окуляр – смотреть, Штатив держит окуляр, тубус. Объективы – увеличение микропрепарата, Винты настройки – опускание, поднимание тубуса. Зеркало - ловит свет, Предметный столик – расположение микропрепарата. Подошва – опора микроскопа. Практическое применение полученных знаний. 15 м. Записать правила работы с микроскопом. Зарисовать и подписать все части микроскопа. Рефлексия 6 м. Подведение итога уроку, выставление оценок. Дз.стр. повторение.
  • Разработка открытого мероприятия «Брейн – ринг» 6 классыЦель: воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Оборудование: картины животных Подготовительный этап В игре участвуют команды от классов по 5 участников. Каждая команда заранее готовится к конкурсу: читают биологическую, научно – популярную литературу, энциклопедию. Игра состоит из 4 туров: 1 тур Хвостатая викторина, 2 тур Викторина Кто как разговаривает, 3 тур Забавная анатомия, 4 тур Конкурс капит...
  • Рабочая программа по биологии 6 классРабочая программа по предмету биология составлена на основе: • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного (общего) образования (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089); • авторской программы основного общего образования по биологии Пономаревой И.Н., Кучменко В.С. Из сборника Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008; • регионального компонента (Региональный компонент общего...
  • Учебная программа по биологии для 6 класса Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии 6 класса Биология. Бактерии. Грибы. Растения автора В.В. Пасечника для преподавания биологии в 6 классе на базовом уровне, рассчитанная на 1 час в неделю (35 часов). На уроках предполагается использование учебника В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Учебни...
  • Кроссворд и карточки к уроку 6 класса Распространение плодов и семян растений местных видовТема урока: Способы распространения плодов и семян местных видов растений.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян на примере растений местных видов, с различными приспособлениями к распространению.Оборудование: презентация, раздаточный материал. Ход урока:I. Орг. момент.II. Проверка знаний учащихся. А) Индивидуальный опрос:- по карточкам (3 учащихся);- у доски: ...
  • Итоговое тестирование по биологии за 6 классВариант 1Часть 1Выберите правильный ответ.А1. Бактерии размножаются:A. Делением одной клетки на двеБ. С помощью спорB. Вегетативным путемГ. Половым путемА2. Самые древние растения на Земле:А. МхиБ. ХвощиВ. ВодорослиГ. ПапоротникиА3. Зеленый пигмент – хлорофилл в клетках водорослей содержится в:А. ЦитоплазмеБ. ПластидеВ. ВакуолеГ. ЛейкопластахА4. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:A. Размножаются спорамиБ. Имеют стебель, листья и размножаются спорамиB. Имеют стебель, листья,...
  • Кроссворд по биологии для 6 класса по теме ЛишайникиКроссворд для урока по биологии для 6 класса по теме Лишайники,их строение, разнообразие, среда обитания, значение в природе и жизни человека
  • Игра: Тропа загадок, познавательная эколого-биологическая ига (6 класс)Игра Тропа загадок - познавательная эколого-биологическая игра. Цель: обобщить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные на уроках биологии. Ход игры В игре-конкурсе принимают участие команды в составе пять человек из числа учащихся класса. Задания для каждого этапа готовятся преподавателем. Ребята заранее знакомятся с правилами участия в игре-конкурсе. Перед началом праздника звучат песни о природе, голоса птиц, шум прибоя и т.д. Команды занимают в зале места, заранее закре...
  • Конспект урока по биологии 6 класса по теме Распространение плодов и семян растений местных видовТема урока: Способы распространения плодов и семян местных видов растений.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян на примере растений местных видов, с различными приспособлениями к распространению.Оборудование: презентация, раздаточный материал. Ход урока:I. Орг. момент.II. Проверка знаний учащихся. А) Индивидуальный опрос:- по карточкам (3 учащихся);- у доски: ...
  • Технологическая карта конструирования урока по биологии (6 класс)Организовать учебный процесс можно, используя технологическую карту урока. Чтобы учебный материал был представлен целостно и системно, действия учителя и обучающихся на уроке были соглосованы, учебный процесс обеспечивал реализацию предметных, метапридметных и личностных умений, технологическая карта урока должна содержать: - описание учебного процесса от цели до планируемх результатов; - виды деятельности учителя на уроке; - виды деятельности обучающихся; - предполагаемые педагогические результ...
  • Календарно - тематическое планирование 6 класс Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 6 класса Живой организм автора Н.И.Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2006.- 138с.//. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего...
  • Рабочая программа дополнительного образования Юный биолог 6 классВажное значение для формирования эколого-биологической культуры обучающихся имеет изучение природной окружающей среды, строения живых организмов, освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях.В процессе занятий обучающиеся расширяют эколого-биологические знания о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов. Биологию и экологию по праву считают научными основами охраны и рационального использования природы. Восстановить гармонию между человеком и приро...
  • Конспект урока по биологии 6 класс по теме корнитак ка в 6 классе на изучение биологии отводится всего 1 час в неделю приходится объединять несколько тем в 1 урок. эта разработка урока по биологии на тему виды корней и типы корневых систем в ней объединены 3 темы.на уроке изучается строение корня и типы корневых систем. учащиеся в течении урока выполняют различняые виды работ работа по карточкам, беседа, работа в тетради, с раздаточным материалом также проводится обработка новых терминов и их закрепление. урок сопровождается презентацией. во...
  • Контрольная работа по биологии за 1 полугодие (6 класс). УМК СонинКонтрольная работа по биологии за 1 полугодие (6 класс). УМК Сонин. Цель контрольной работы:выявит степень обученности обучающихся 6 класса. Контрольная работа составлена в трех вариантах и состоит из трех заданий разного уровня. В контрольную работу включены интересные, дифференцированные задания: кроссворды, работа по рисунку и задание с полным развернутым ответом.Это сделано с той целью, чтобы вызвать интерес обучающихся к предмету и контролю знаний по предмету в часности. У некоторых обучающ...
  • Рабочая программа по экологии для 6 класса (ФГОС) Рабочая программа разработана на основе Закона Российской Федерации Об образовании, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программно-методических материалов по экологии, разработанных ГОУ ДПО СарИПКиПРО, авторской программы курса Экология растений И.М. Швец., планируемых результатов основного общего образования. Реализация программы возможна за счет школьного компонента базисного учебного плана. Данная программа продолжает вводить...
  • Внеклассное мероприятие: Лювовь к моркови 6 класс Учитель биологии МБОУ СОШ №2 с.Кизляр Моздокского района Очеретлова Марьяна Дресовна Внеклассное мероприятие Любовь к моркови Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии. Задачи: · углубление материала, изучаемого ...
  • Рабочая программа по биологии в 6 классе (Н. И. Сонин) Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для изучения учебного предмета Биология из расчета 1 учебного часа в неделю. C учетом этого составлено календарно- тематическое планирование на 35 часов, включающее вопросы теоретической и практической подготовки учащихся. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю на протяжении учебного года,...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков биологии 6 класс Среднесрочное планирование представляет собой процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков, в которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе. В свою очередь каждый учитель самостоятельно использует среднесрочную последовательность для планирования отдельных уроков для каждого отдельного класса. Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем: -Организация последовательности этапов...
  • Конспект урока по биологии 6 классКонспект урока по биологии 6 класс Ткани растений по программе Пономарёвой. Тип урока комбинированный с элементами метода проектов. Конспекту прилагается презентация. § Выполняется самостоятельная групповая работа (проектная деятельность). Типология проекта по содержанию – информационный, по времени выполнения- краткосрочный (20 минут урока). Продукт проекта – схемы-рисунки Растительные ткани. Класс делится на 5 групп, каждая из которых изучает одну ткань: 1 группа – образовательную, 2 гру...
  • Эрудит-тур по биологии (6 класс)Данные материалы проверяют эрудицию школьников по биологии среди учащихся шестых классов.Эрудит-тур расчитан на выполнение втечение тридцати минут.Данные материалы могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады по предмету биология,а так же для выявления более эрудированных учащихся при проведении конкурсаУченик года как на школьном,так и на муниципальном уровне.Кроме этого эрудит-тур можно использовать при проведении предметной недели.Весь эрудит-тур состоит из трёх частей,пр...
© 2010-2018