Биология

  • Рабочая программа по биологии, 6 класс УМК Вентана-Граф, авторы И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. КучменкоРабочая программа по биологии разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, включает в себя пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся заканчивающих обучение в 6 классе, основное содержание по темама рабочей программы, с перечнем лабораторных работ, календарно-тематическое планирование, которое включает в себя перечень результатов овладения основными УУД в разрезе каждого урока, разделы программы и содержание тем уроков. Данная рабочая пр...
  • Конспект урока биологии 6 класс на теме Строение цветкаКонспект урока построен с учетом требований ФГОС II поколения,содержит не только цели и задачи обычного урока, но и раскрывает формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока. На каждом этапе ученики максимально задействованы , они строят гипотезу урока, формулируют тему, цели урока, выстраивают план действий. Урок содержит описание лабораторной работы по изучению строения цветка.В ходе итогового самоконтроля диагностируется уровень освоения нового материала. Данный конспект по...
  • Технологическая карта урока по биологии на тему Класс Двудольные растения. Семейство Паслёновые, Семейство Бобовые, Семейство Крестоцветные (6 класс)Данный урок разработан для учеников 6 класса. На данном уроке рассматриваются основные характеристики и представители семейств Двудольных растений - Семейство Паслёновые, Семейство Крестоцветные, Семейство Бобовые. В технологической карте описаны этапы урока, а также формируемые на каждом этапе урока универсальные учебные действия. Основная форма работы - групповая, что способствует развитию коммуникативных учебных действий. Учитель выступает в роли направляющего деятельность учеников, основную ...
  • Животный мир Кировской области 6 классПрезентация на тему Животный мир Кировской области подготовлена для урока биологическое краеведение. Населяющие животные подразделяются на три основные группы: ОБИТАТЕЛИ ЛЕСОВ (большинство ), ВОДОЕМОВ (значительная часть видов населяет реки, озера и болота), ПОЛЕЙ (небольшая группа) Для закрепления материала на следующий урок можно предложить ученикам выполнить письменную работу. Вариант 1 Животный мир Кировской области 1. Крупный хищник наших лесов 2. Какого зверя называют...
  • КОЗ 6 класс 1 полугодие программа Сонин Н. ИЦель работы – выявление степени сформированности УУД у обучающихся Время выполнения работы – 25 минут Количество заданий – 9 № задания УУД 1 Анализ (найти соответствие между понятиями и определениями) 2 Синтез (назвать несколько терминов одним общим) 3 Сравнение биологических объектов 4 Анализ и умение делать вывод 5,6 Логика, анализ, умение делать вывод (вставить недостающие слова) 7 Классификация объектов по признакам 8 Анализ, логика (узнавание и анализ рисунка) 9 Логика (взаимосвязь строения и функции)
  • Конспект урока по биологии на тему Семейство Розоцветные (6 класс)Данный конспект по биологии на тему Семейство Розоцветные составлен для учащихся 6 класса, согласно типовой учебной программе по предмету Биология (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Учащиеся работают индивидуально, фронтально, в парах и группах на разных этапах урока, выполняя задания разного характера, способствующие развитию логического мышления, творческой и познавательной активности школьников. на уроке используютс...
  • Урок по природоведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему: Упругость воздуха (6 класс)Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по биологии 6-9 классы под редакцией В.В.Воронковой. Автор Сивоглазова В.В. Сборник 1. Москва, Владос 2012 г. В 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида изучается теоретический курс по биологии Неживая природа. Программа данного курса предполагает сообщение учащимся основных знаний по неживой природе, формирование представлений об окр...
  • Урок по природоведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении (6 класс)Тема: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении. Цель: дать представление о свойствах воздуха при нагревании и охлаждении. Задачи: коррекционно – образовательные: повторить изученные свойства воздуха, познакомить учащихся со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. коррекционно – развивающие: развитие связной речи, обогащение словаря новыми понятиями, формирование умений делать умозаключения и выводы, устанавливать причинно – следственные связи. ...
  • Рабочий лист по теме Движение живых организмов. Питание растений. Биология 6 класс Рабочий лист предназначен для учащихся 6 класса при самостоятельном изучении тем Движение живых организмов. Питание растений. Лист содержит 5 различных по виду заданий. Используя текст учебника, ответить на поставленный вопрос. По результатам работы оформить ответы в виде схем. Это задания 1 и 5. Задание 2 предполагает осмысление текста и, как итог этого, вставку пропущенных слов и выражений в предложенный в листе текст. Задание 3 - это работа с рисунком. Необходимо подписать части рис...
  • Открыты урок по биологии Виды корней и типы корневых систем в 6 классеТема урока в 6 классе по биологии Виды корней и типы корневых систем. Цель урока: - сформировать представления о корне, как о вегетативном органе; Образовательные задачи: -создать условия для усвоения знаний о видах корней - уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни; -сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений; Развивающие задачи: - сравнивать, классифицировать, выделять главное. Воспитательные задачи: -формировать коммуникативные и информационные учебные ум...
  • Урок в 6 классе Координация и регуляцияНа данном уроке используется мультимедийный комплекс издательства Дрофа Все жизненно важные процессы у животных и растений происходят во взаимодействии и в соответствии с процессами происходящими во внешней среде. Любые изменения в окружающей среде влияют на живые организмы и они перестраивают свою деятельность в соответствии с ними. познакомиться с регуляцией процессов жизнедеятельности; дать понятие об особенностях регуляции работы организмов одноклеточных животных; сформировать представлен...
  • Конспект урока по биологии Внешнее строение листа (6 класс)Данная разработка предназначена для изучения особенностей внешнего строения листа в 6 классе. В ходе урока учащиеся работают с гербарными экземплярами, натуральными объектами (комнатные растения), и находят общие и отличительные черты в строении листьев,выясняют отличие простых листьев от сложных. Кроме того, учащиеся знакомятся с особенностями жилкования и листорасположения листьев, закрепляют знания о строении почек. Работа в группах позволяет не только закрепить изученный материал, но способ...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)2f2 Календарно-тематическое планирование На 2014-15 уч.г.по биологии1.Предмет: Биология2. Учитель: Карелина Елена Александровна3. Программа: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т.Захарова 6 класс. Живой организм. М., Дрофа, 2013 г.4. Учебник: Н.И. Сонин Биология. Живой организм. 6 класс, 5-е издание, М., Дрофа, 2010 г.5. Методические пособия: М.В. Высоцкая Биология. Живой организм. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина. Волгоград, изд. ...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии - 6 класс. Автор учебника: В. В. ПасечникЗа основу взята та информация о живой и неживой природе, которую ученики получили в курсе Окружающий мир. Процессы дыхания, питания, роста рассматриваются в плане общей характеристики жизни на планете с учётом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Отбор содержания проведен с учетом культур сообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоров...
  • Практические и лабораторные работы по биологии (6 класс)ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ (6 класс) Лабораторная работа №1 Тема: Строение клеток живых организмовЦель: научиться готовить микропрепараты; убедиться в клеточ­ном строении живых организмов; сравнить клетки различ­ных организмов, выявить черты сходства и различия.Оборудование и объекты: микроскоп, набор лабораторного оборудования (предметное и покровное стекла, препаровальная игла, пинцет, пипетка, шпатель), раствор йода, салфетка, сочные чешуи лука, лист элодеи.Ход работы1. Приготовьте микропр...
  • Конспект урока по биологии на тему Семейство Крестоцветные (6 класс)Данный конспект по биологии на тему Семество Крестоцветные составлен для учащихся 6 класса, согласно типовой учебной программе по предмету Биология (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Учащиеся работают индивидуально, фронтально, в парах и группах, выполняя задания разного характера, способствующие развитию логического мышления, творческой и познавательной активности школьников. Школьники, работая в парах и группах, само...
  • Конспект урока по биологии на тему Семейство Бобовые (Мотыльковые) (6 класс)Данный конспект по биологии на тему Семейство Бобовые составлен для учащихся 6 класса, согласно типовой учебной программе по предмету Биология (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Учащиеся работают индивидуально, фронтально, в парах и группах на разных этапах урока, выполняя задания разного характера: игра Угадай название растения по оисанию, Выпишите признаки, характерные для семейств Капустные, Розоцветные, работа...
  • Самоанализ урока Движение организмов 6 класс1. Характеристика класса (группы) по группам (микрогруппам):- групповая дифференциация;- уровень сформированности мыслительных операций;- группа учащихся, нуждающихся в индивидуальной поддержке;- одаренные и способные учащиеся, их потребности в процессе учения.2. Тема и задачи учебного занятия:- тема учебного занятия (полная формулировка);- задачи обучающие (подробно);- задачи развивающие (уделить особое внимание);- задачи...
  • Рабочая программа по биологии Неживая природа 6 классИзучение биологии в коррекционной школе VIII вида направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с неживой природой у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышле­ние, устанавливаются простейшие причинно-следственные от­ношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой при­родой, влияние на нее. Программа призвана дать учащимся основные знания по неживой природе; сформировать пре...
  • Рабочая учебная программа Биология 6 класс Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта и Программы основного общего образо­вания по биологии для VI класса Живой организм автора Н.И. Сонина. Предусматривается 1 час в неделю, 35 часов в год, в том числе на проведение лабораторных работ выделено 7 часов, на проведение практических работ 2 часа. Учебник: Н.И. Сонин Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендован Министерством образования и науки РФ Изда...
  • Программа творческого объединения Уроки здоровья (6 класс)Программа спецкурса Уроки здоровья составлена учителем биологии гуманитарно-экономического лицея Хамидуллиной Р.Р. 6 класс (34 часа) - 1 час в неделю Пояснительная записка На современном этапе развития общества центром внимания становится человек, как ценностная, всесторонне развитая, здоровая личность. Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и физическое, пси...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс, Сонин) Цель изучения учебного предмета. Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы; овладение умениями: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных...
  • Урок биологии по теме Видоизменение листьев (6 класс)Цели и задачи урока: · Актуализировать знания обучающихся о видоизменениях растений, как приспособления к условиям обитания в конкретной среде. · Продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно- следственные связи в приспособленности листьев к конкретным условиям среды, развивать умения работать с дополнительной литературой, рисунками. Развивать коммуникативные качества и умения работать в малых группах. · Воспитывать интерес обучающихся к изучению у...
  • Технологическая карта урока по биологии 6 класс фгос по теме: «Способы размноже ния растений Размножение споро вых растений »Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения темы: Способы размноже­ния растений Размножение споро­вых растений .ТемаСпособы размноже­ния растений Размножение споро­вых растенийЦелиФормировать УУД:Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению процесса размножения у растений; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.Регулятивные УУД:самостоятельно определять це...
  • «Размножение семен ных растений ». технологическая карта биология 6 класс Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения темы: Размножение семен­ных растений .ТемаРазмножение семен­ных растений ЦелиФормировать УУД:Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению процесса размножения у семенных растений; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, понимать свою успешность при изучении темы.Регулятивные УУД:самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять ц...
  • Урок-поиск по биологии в 6 классе на тему ЛистТип урока КомбинированныйЦель урока: сформировать представление о внешнем строении листа, умение пользоваться гербарным материалом Планируемые результаты:Предметные: знание о листьях, как важных частях побега; о особенностях внешнего строения; о типах листьев и их жилкование и функциях листа.Метапредметные результаты:•Умение работать с текстом, выделять в нем главное.•умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие окружающег...
  • Урок по биологии (с элементами проблемного обучения) на тему В чем уникальность живого? (6 класс)Тип урока: вводныйЦель урока: формирование у обучающихся понятие организм, знакомство с основными признаками и свойствами живого Планируемые результаты:Предметные: - называть основные признаки и свойства живых организмов, органы организма, их функции;- формулировать основные термины по теме;- применять биологические понятия.Метапредметные результаты:•Умение работать с текстом, выделять в нем главное.•умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эсте...
  • План-конспект урока по биологии в 6 классе по темеПлан- конспект составлен к уроку биологии в 6 классе по теме Царство грибы.Общая характеристика,многообразие,значение грибов. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов; показать роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование их в хозяйственной деятельности человека; развивать навыки самостоятельной работы с лабораторным оборудованием, учебником;воспитывать бережное отношение к...
  • Тест Строение и многообразие покрытосеменных растений (6 класс)Тестирование по теме Строение и многообразие покрытосеменных растений Вариант 1 Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении: корешок, стебелек, семядоли: а) семенная кожура б) почечка в) околоплодник г) эндосперм 2. Какую функцию не выполняет корень: а) закрепляет растение в почве б) всасывает воду и минеральные соли из почвы в) откладывает в запас питательные вещества г) образу...
  • Тематическое тестирование по биологии в 6 классе (ФК ГОС)Тестирование по теме Царство Растения Вариант 1 1. Наука, изучающая жизнь и строение растений, называется:­ а) ботаника б) биология в) микология г) экология 2. Низшие растения не имеют: а) корней б) листьев в) стебля г) всего перечисленного 3. К одноклеточным водорослям относится: а) спирогира б) хлорелла в) улотрикс г) вайи 4. Агар-агар получают из водорослей, относящихся к отделу: а) зеленых б) красны...
© 2010-2018