Биология

  • Промежуточная аттестация для 6 класса по биологииТестовые задания к промежуточной аттестации по биологии в 6 классе к учебному курсу Живой организм представлены по изучаемым темам составлены по принципу ЕГЭ, на основании программы основного общего образования по биологии, Биология. Живой организм, 6 класс, автор Н.И. Сонин опубликованной в сборнике нормативных документов Министерства образования РФ, - М, : Дрофа, 2004г., обновлена в сборнике авторских программ Природоведение.5 класс. Биология 6-11 класс, -М.: Дрофа, 2010г. Отбор содерж...
  • Итоговая контрольная работа (6 класс) Контрольная работа составлена на основе требований федерального образовательного стандарта по биологии за курс 6 класса. Контрольная работа состоит из 3 частей: часть А – с выбором 1 правильного ответа, часть В – с выбором нескольких правильных ответов, часть С - найти предложения в тексте, где допущены биологические ошибки. Всего заданий – 14 В части А – 11, каждое задание оценивается в 1 балл (всего-11 баллов) ; В части В – 2, каждое задание оценивается в 2 балла (всего-4 балла); В...
  • Внеклассного мероприятия по биологии Что ты знаешь о растениях (5-6 классы)Это внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 5-6 классов. Цель данного мероприятия – познакомить учащихся с разнообразием и практическим значением редких растений, их ролью в природе и в жизни человека, об особенностях жизнедеятельности декоративных и культурных растений. Используя комнатные растения, плакаты с высказываниями о растениях, гербарные образцы, карта растительности России и мира, муляжи грибов, плодов растений, картины Левитана, Шишкина, Куинджи воспитывать бережное отношени...
  • Тест по темам раздела «Процессы организма. Темы: питание, дыхание, транспорт, выделение, обмен веществ, скелет, координация и регуляция» (6 класс)Характеристика ресурса: тест по темам раздела Процессы организма. Темы: питание, дыхание, транспорт, выделение, обмен веществ, скелет, координация и регуляция. Сонин Н.И. Биология Живой организм. 6 класс, издательство Дрофа. Уровни образования: основное общее образование Классы: 6 класс Предмет: биология Целевая аудитория: учителя Тип ресурса: тест для 6 класса Краткое описание ресурса: тест охватывает материал по основным вопросам раздела Процессы организма: питание, ды...
  • Конспект урока по биологии Многообразие покрытосеменных растений. Деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений (6 класс)Данная разработка по биологии позволяет учащимся 6 класса познакомиться с особенностями растений отдела Покрытосеменные, с их многообразием, делением цветковых растений на два класса Двудольные и Однодольные. Школьники на протяжении урока выполняют задания разного характера, работают самостоятельно с учебником, гербарием растений, слайдами презентации. На уроке используются формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах; методы и приемы: репродуктивные (беседа, рассказ). Наг...
  • Внеклассное мероприятие по биологии на тему Игра по станциям (5-6 классы)Внеклассное мероприятие по биологии Игра по станциям Цели мероприятия: ежегодно в школе проводится неделя “Окружающий мир”, которая дает возможность повысить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла, в том числе и к биологии, позволяет выявить детей проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Такие мероприятия способствуют расширению кругозора учащихся, воспитывают любознательность. Биологический блок игры по станциям состоит из тр...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс (35 ч.) Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса по биологии для основной школы. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники для 6-го класса авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко // Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5 – 9 классы: проект. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 54 с. – в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основ...
  • Педагогическая мастерская на уроках биологии. 6 класс. Тема ПлодыРазработка урока по биологии на тему ПЛОДЫ для учащихся 6 класса общеоразовательной школы.ТИП УРОКА: урок новых знаний.ВИД УРОКА: урок-мастерская.ЦЕЛЬ: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, для познания особенностей строения плодов.ЗАДАЧИ:1. Способствовать раскрытию и развитию основных биологических понятий о цветке и его роли; создать условия для формирования навыков работы с раздаточным материалом, умения делать схемы, формировать информационные и коммуникатив...
  • Урок биологии в 6 классеУрок-путешествие по теме Голосеменные. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в новых учебных ситуациях и проверить уровень усвоения учебного материала различными способами обучения. Задачи урока: Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению сведений о строении и многообразии голосеменных растений; способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении голосеменных, их роли в при...
  • Итоговый тест 6 классПояснительная записка к тестовой итоговой контрольной работе по биологии за 6 класс Тестовое задание к промежуточной аттестации за курс биологии 6 класса состоит из двух вариантов . Часть А. включает 23 вопроса. К каждому вопросу приводится четыре варианта ответа, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается I баллом. Часть В задания повышенного уровня сложности. В1 – задание на определение последовательности биологических объектов и явлений. Предполагает самостоятельную запись ... отметка 2 3 4 5 балл До 15 16-24 25-33 34-39
  • Диагностическая контрольная работа за первое полугодие для 6 классаОсновной целью проведения диагностичекской контрольной работы для учащихся 6 класса является оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки в части сформированности предметных знаний и умений базового уровня, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся по темам школьной программы. Проведение диагностических контрольных работ позволит использовать собранную информацию для анализа полученных данных и выстраивания эффективного образовательного процесса на этапе подготовки к дальнеш...
  • Рабочая программа по предмету биология 6 класс Рабочая программа для курса биологии 6 класса разработана на основе нормативных документов: -Закон РФ Об образовании -ФГОС ООО -Примерной программы по биологии Рабочая программа реализуется по УМК Пономарёвой И.Н.: - Учебник И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко; под ред. Проф. И.Н. Пономаревой. Биология. 6 класс. Москва. Издательский центр Вентана-Граф, 2013. - Авторская программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова,А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биолог...
  • Рабочая программа по биологии 6 классРабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе Рабочей программы по биологии для обучающихся 6-х классов в соответствии с государственными образовательными стандартами, утвержденными Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089. и на основе программы основного общего образования по биологии 6-9 класс. Автора В. В. Пасечника. В программе нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед современной биологической наукой. Программа кур...
  • Тест Корень. Корневая система (6 класс)Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования.Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учебн...
  • Программа по биологии 6 класс ФГОС Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеПетровская средняя общеобразовательная школаГаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области Рабочая программа по биологиидля 6 классана 2014-2015 учебный год Составлена учителем биологииГ.А.Шигаревой1квалификационная категория Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику учебного предмета3. Место предмета в учебн...
  • Рабочая программа по биологии (6 класс) Рабочая программа составлена с учетом Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы по биологии для 6 класса Биология-6 (Раздел Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники) И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко и рассчитана на 70 ч., соответствует учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций; под редакцией И.Н. Пономаревой. В рабочей программе нашли отражения цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
  • Бланки для теста 5-6 класс фгосФедеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовате...
  • Игра - викторина Музыкальный ринг для 5, 6 классов Музыкальный ринг (Игра – викторина) для учащихся 5-6 классов План проведения. 1 Общий сбор классов Представление команд Выступление ведущего с рассказом о технологии игры Сама игра Подведение итогов, награждение Правила игры: Классы делится на три команды (по 5-7 человек). Игра состоит из 5-х конкурсов, за каждый из которых команда получает определенное количество баллов (от 2-х до 5-ти).Первый конкурс - Узнай песню, второй конкурс -Два рояля, третий конкурс - Путаница, четвертый - МОЗГОВОЙ ШТУРМ, пятый - Угадай мелодию...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС ООРабочая программа по биологии для 6 класса средней школы Биология составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина ...
  • Рабочая программа по биологии 6 классПояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне. Программа составлена на основе авторской программы и методических рекомендаций Л.Н. Сухоруковой и В.С. Кучменко Биология. Живой организм. 6 класс УМК линии Сферы. Программа разработана в соответствии с учебным планом НОУ Гуманитарный лицей в соответствии, с которым на изучение биологии в 6 классе выделено 34 часа (1 час в...
  • Урок по биологии в 6 классе на тему: Движение живых организмовМетодическая разработка содержит: презентацию, конспект урока. Урок по учебнику Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е. А. Дмитриева. Живой организм Цель урока: определить причины, заставляющие двигаться организмы. Задачи урока: - установить, как передвигаются растения, грибы, животные; расширить представления учащихся о представителях царств Растений, Грибов, Животных; показать, что для активного передвижения в различных средах у животных сформировались разнообразные конечности; опровергну...
  • Контрольная работа по ботанике 6 класс по темеКонтрольная работа по теме Основные процессы жизнедеятельности растений представлена в виде двух вариантов. Данная тематическая контрольная работа представлена в тестовом варианте, отражающий специфику кимов ОГЭ и ЕГЭ, подразделяется на части А,В,С, что соответствует разным уровням сложности и позволяет учащимся 6 класса приобщиться к итоговым требованиям оформления работы. Предлагаемые тесты помогут учащимя развить навыки выполнения тестовых заданий различного типа. Данная контрольная рабо...
  • Урок-путешествие по биологии 6 классСегодня, я приглашаю вас совершить путешествие в страну, которой на географической карте не существует. И все-таки она есть в мире животных и растений. Иногда она бывает большой, а бывает и такой маленькой, что может уместится на подоконнике. Страна называется Целостная система. Это место полной тишины. Когда ее жители больны или испытывают жажду, помощи они просят беззвучно, лишь создавая болезненные ощущения тех или иных органов. Если вы побеспокоитесь о них, они ответят вам добром на добро: н...
  • ПРлан-конспект урока для учащихся 6 классов на тему: Покрытосемянные растенияДан план-конспект урока по биологии расчитан для учащихся средних общеобразовательных школ в помощь учителю биологии. Краткое содержание:6 класс Тема: Покрытосеменные растения Цели урока: Изучить особенности отдела Покрытосеменные растения; формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать; прививать навыки коммуникативного общения; совершенствовать навыки работы с гер...
  • План-конспект урока по биологии 6 класс. Тема: Царство грибовВ данной разработке представлено поурочное планирование урока биологии для учакщихся 6 классов средних общеобразовательных школ на тему: Класс 6 Тема: Царство грибов Цели урока: Образовательная: раскрыть общие особенности организации грибов отличающие их от организации других царств живой природы; продолжить формирование умений узнавать изученные грибы, обосновывать их принадлежность к царству грибов. Развивающая: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнива...
  • Рабочие листы по биологии 6 классОдной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока. Поэтому при проведении уроков я стала использовать рабочие листы, которые разрабатываю к каждому уроку.Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом. В чём принципиальное отличие от чистого листа? Ученику легче сориентироваться в пространстве листа...
  • Разработка урока по биологии в 6 классе «Лист - боковая часть побега. Внешнее строение и разнообразие листьев»Урок 6-Б Тема: Лист - боковая часть побега. Внешнее строение и разнообразие листьев Цель: - сформировать понятие о строении листа, как важной составной части побега; - познакомить учащихся с разнообразием простых сложных листьев, способами; расположения их на стебле; - типами жилкования; - формировать умения распознавать листья по морфологическим признакам. Оборудование: - раздаточный материал (простые, сложные листья с разным жилкованием) - комнатные растения с разной формой листо... Какие органы выделяют у растения? (вегетативные, генеративные) 2. Назовите вегетативные органы? (корень, побег: стебель, почки, листья) 3. Значение корня? 4. Значение стебля? 5. А как вы думаете, какое значение имеют листья? 6. Что такое лист? 7. Одинаковые ли у растений листья? III. Мотивация новых знаний учащихся. Не одно столетие потратили ботаники всех времён и народов на разгадку сложной задачи - зачем растению лист?. Для чего? Человек упорно отказывался видеть в нём пользу. Чего только не придумывали о нём! Утеха взора (зелёный цвет приятен ... Изучение нового материала. 1.Разнообразие листьев: карлики - ряска гиганты - листья Виктория d=2 м длинные: - у пальмы раджа -о-ва Инд. Океана L~ 19 м (листовая пластинка) ~ 4 м Количество листьев: всего у кипариса ~ 45 - 50 млн. На дубе до 250 тысяч 2.Лист - боковая часть побега (почему?) 3.Внешнее строение (Герань, Гибискус, Каланхоэ а). Черешковые. -рассмотрите эти растения, из каких частей состоит их лист? -какой частью прикрепляются к стеблю? -как называются такие листья? б). Алое, традесканция, Рео -из каких ... Форма листовой пластинки: овальная, яйцевидная, сердцевидная, линейная, округлая, стреловидная и т.д. Края листовой пластинки: зубчатые, пильчатые, выемчатые, городчатые, цельнокрайние. Расчлененность листовой пластинки: лопастной- до 1/3 ширины полуметра, раздольный - до 1/2ширины полуметра, рассечённый - до главной жилы листа. Работа в тетради. Стр. 14, задание 3 -рассмотрите листья, прочитайте варианты названий -подпишем название листьев по № Сложные листья. Работа с учебником стр. 80 ... Рассмотрите листья а) сколько частей можно выделить? б) как они называются? в) какой частью прикрепляются к стеблю? г) как называются такие листья? е) сделайте рисунок, обозначьте на нем: 1) черешок 2) листовую пластинку 3) прилистники Рассмотрите листья а) какие части имеют листья этих растений? б) какой частью лист прикрепляется к стеблю? в) как называются такие листья? г) сделайте рисунок. Выберите простые листья а) по какому признаку вы будете их отбирать? Рассмотрите рисунок 80 стр.81. а) какие виды сложных листьев выделяют? б) какие растения имеют такие листья? в) зарисовать и подписать название сложных листьев. Выберите сложные листья а) по какому признаку вы будете их отбирать? Рассмотрите листовую пластинку а) что находится на листовой пластинке? б) какие типы жилкования различают? в) отберите листья с сетчатым, параллельным и дуговым жилкованием. Определите типы расположения листьев у комнатных растений; зарисуйте типы листорасположения и подпишите названия. Сделайте вывод, ответив на вопрос; Что общего в строении листьев. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Тема: Строение и разнообразие листьев. Цель: - изучить строение листа; - научиться определять типы листьев, жилкование, листорасположения. Оборудование: комнатные растения, гербарии, таблицы, учебник. Ход работы. Рассмотрите листья а) сколько частей можно выделить? б) как они называются? в) какой частью прикрепляются к стеблю? г) как называются такие листья? д) сделайте рисунок, обозначьте на нем: 1) черешок 2) листовую пластинку 3) прилистники Рассмотрите листья а) какие части имеют листья этих растений? б) какой частью лист прикрепляется к стеблю? в) как называются такие листья? г) сделайте рисунок. Выберите простые листья а) по какому признаку вы будете их отбирать? Рассмотрите рисунок 80 стр.81. а) какие виды сложных листьев выделяют? б) какие растения имеют такие листья? в) зарисовать и подписать название сложных листьев. Выберите сложные листья а) по какому признаку вы будете их отбирать? Рассмотрите листовую пластинку а) что находится на листовой пластинке? б) какие типы жилкования различают? в) отберите листья с сетчатым, параллельным и дуговым жилкованием. Определите типы расположения листьев у комнатных растений; зарисуйте типы листорасположения и подпишите названия. Сделайте вывод, ответив на вопрос; Что общего в строении листьев.
  • КОЗ 6 класс год, программа СонинаКлассы – 6-ые. Цель работы – выявление степени сформированности универсальных учебных действий у обучающихся. Время выполнения работы – 40 минут. Задания объединены в 8 блоков, выявляют уровень сформированности таких метапредметных умений и навыков, как анализ (выбрать один правильный ответ из предложенных; установить соответствие между названием и типом органа, соответствие между понятиями), синтез, работа с рисунком, узнавание объектов природы, работа с таблицей по заданному критерию, ...
  • Урок биологии в 6 классе по теме ФотосинтезДанная разработка урока может быть использована в 6 классе при изучении темы Воздушное питание растений. Для урока используется УМК Н.И.Сонина. На уроке реализуется системно - деятельностный подход. Использованы различные приёмы: на этапе целеполагания Удивляй и Фантастическая добавка, на этапах планирования и реализации намеченного использован частично- поисковый метод, на этапе контроля и оценки использованы Приём Повторяем с расширением и Приём ...
  • Игра «Ботанический урок» (6 класс)Игра Ботанический урок Задачи: · обобщить материал Органы растений; · показать величие и красоту природы; · способствовать формированию экологической культуры; · воспитывать у детей любовь к природе. Оборудование: презентация; пшеница, горох, грецкий орех, фасоль, подсолнечник; стаканы. Ход проведения: Учитель: Особым царством красоты является живая природа, флора планеты. В мире насчитываются сотни тысяч видов растений. Трудно сравнивать жемчуг или изу...
© 2010-2018