Биология

  • Технологическая схема урока по биологии в 6 классе по теме: ВыделениеМною разработана технологическая схема урока по теме: Выделениес использованием технологии критического мышления.Учтены все этапы урока.На стадии вызова учитель дает ребятам проблемную ситуацию, решение которой приведет к формулировке темы урока.На стадии осмысления идет групповая работа.При этом ребята заполняют таблицу с колонками-знаю, узнал.После выяснения того, что ребята знают,происходит осмысление материала и заполнение колоки - узнал.На стадии рефлексии учитель предлагает несколько вар...
  • Урок биологии в 6 классе Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человекаУрок биологии по теме Бактерий третьий урок по теме.Учащиеся узнают о многообразии бактерий в природе.Формируют умения и навыки работать с учебной литературой, развивают мыслительные приемы сравнения, анализа, синтеза. Урок способствовует развитию устной монологической и диалогической речи, развивать навыки работы с микроскопом, в приготовлении микропрепаратов. При изучении темы урока учащиеся работают самостоятельно с текстом учебника, с дополнительным материалом, заполняют таблицу Значе...
  • Календарно – тематическое планирование по биологии 6 класс Календарно – тематическое планирование по биологии 6 класс. Аннотация Календарно-тематическое планирование в 6 классе по биологии составлено на основе учебной программы. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования. Содержание предмета Биология раскрывает методы научного познания природы. Целью обучения учебному предмету Биология является формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности материальног...
  • Тесты по биологии 6 классТест по биологии Бактерии, грибы, лишайники Царства Бактерии, Грибы, Лишайники - самые древние из организмов на Земле. Они относительно просто устроены. Предлагаемые тесты помогут вам вспомнить школьный курс биологии по следующим вопросам: внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности, способы питания, размножения, роль в природе и для человека. 1. Бактерии и грибы питаются ... только путем фотосинтеза готовыми органическими веществами только поселяясь на продукты питания Бактерии и грибы питаются готовыми органическими вещ... 2. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что ... они живут в почве имеют небольшие размеры не имеют хлорофилла Грибы - бесхлорофилльные низшие организмы. Они лишены хлорофилла и поэтому требуют для питания готовое органическое вещество. 3. Грибы размножаются ... спорами семенами частью стебля Основной способ размножения грибов - при помощи спор. 4. К ядовитым грибам относятся ... трутовик опенок бледная поганка Наиболее опасный гриб - бледная поганка. Она похожа на шампиньоны, только нижняя сторона шляпки у неё зеленовато-белая в отличие от розовой у шампиньонов. 5. Бактерии и грибы относятся к ... царству растений лишайникам разным царствам живой природы Бактерии и грибы относятся к разным царствам живой природы (царство Бактерий, царство Грибы). 6. Тело лишайника образовано двумя организмами ... грибом и водорослью деревом и грибом другое Лишайники - это группа симбиотических организмов.Тело лишайника - слоевище - состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм. 7. Бактерии - это ... многоклеточные организмы не имеющие оформленного ядра одноклеточные организмы не имеющие оформленного ядра клетка имеющая ядро Бактерии - самая древняя группа живых существ на нашей планете. Клетка бактерий имеет более простое строение, чем клетка растений. В ней нет ядра, и цитоплазма неподвижна. 8. Готовыми органическими веществами питаются ... зеленые растения грибы, бактерии лишайники Готовыми органическим веществами питаются грибы и бактерии. 9. Грибы-паразиты ... образуют на свету органические вещества питаются готовыми органическими веществами поселяются на продуктах питания Питаются готовыми органическими веществами живых тел. Чаще всего они обитают на растениях, грибах и животных. Некоторые из них вызывают гибель хозяина и питаются его останками (картофельная гниль). 10. К сапрофитам относят ... мхи грибы, бактерии водоросли Грибы и бактерии. Сапрофитные грибы выделяют разные пищеварительные ферменты, разрушающие сложные органические вещества до простых неорганических, поэтому активно участвуют в круговороте веществ. 11. Какие формы жизни способны к фотосинтезу? отдельные виды грибов и лишайников все виды растений, лишайников и часть одноклеточных клубеньковые бактерии Все виды растений, лишайников и часть одноклеточных. 12. Что ниже включено по ошибке? бурая водоросль - ламинария трубчатый гриб - подберёзовик зелёный мох - ягель Это съедобный, хотя и очень горький лишайник. Хороший корм для северных оленей. Иногда называют оленьим мхом. 13. Определите ядовитые грибы: мухомор ложноопёнок, поганка все Все представленные грибы относятся к ядовитым. 14. В неблагоприятных условиях бактерии: образуют спору начинают быстро делиться все погибают В неблагоприятных условиях, цитоплазма бактериальной клетки сжимается, отходит от материнской оболочки и образует свою, более плотную оболочку. Это приспособление к выживанию. 15. Бактерии, минерализующие перегной почвы: гнилостные клубеньковые почвенные Особое значение имеют почвенные грибы, участвуя в минерализации органических веществ и образовании гумуса. Тест по биологии Клеточное строение растений Затрагивает вопросы школьного курса биологии по строению и жизнедеятельности основной структурной единице растительного организма – растительной клетки. 1. Околоцветник-это совокупность ... чашелистиков лепестков чашелистиков и лепестков Околоцветник - покров цветка (чашелистики и лепестки), защищающий тычинки и пестики, а также способствующий опылению. 2. Семяпочка-это ... почка на побеге на которой вырастает семя внутренняя часть завязи верхняя часть пестика Семяпочка (или семязачаток) - зачаток будущих семян. У покрытосеменных закладывается на внутренних стенках завязи в виде бугорка. 3. Завязь-это часть ... околоцветника пестика околоплодника Завязь - самая нижняя, расширенная часть пестика. Она содержит в себе семязачатки (семяпочки), в них формируются женские половые клетки (яйцеклетки). Из завязи пестика развивается плод. 4. Околоплодник-это ... мясистые покровы семени семенная кожура семяпочка Околоплодник - разросшиеся и видоизменённые стенки завязи. Мясистые покровы семени. 5. Какого пола тычиночные цветки ... мужского женского обоеполые Тычиночные цветки - цветки у которых есть только тычинки. Пол мужской, так как тычинки - мужская часть цветка. 6. Если растение несет и мужские и женские цветки то такое растение называют ... однодомным двудомным обоеполым Однодомные растения - растения у которых тычиночные и пестичные цветки находятся на одном и том же растении (берёза, сосна, ель ...). 7. Совокупность цветков на одной и той же веточке или нескольких веточек одного побега называют ... соцветием околоцветником цветоложем Соцветие - побег растения, несущий цветки расположенные группами в определённом порядке. 8. Цветки не имеющие цветоножек сидящие на одной оси образуют соцветие ... колос початок кисть Соцветие, цветки которого не имеют собственных цветоножек и сидят на общей цветоножке, называется колос. 9. Опылением называют ... высеивание пыльцы из пыльников перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика другое Опыление - перенос пыльцы из пыльников тычинок на рыльце пестика (у цветковых растений) или на семяпочку (у голосеменных). 10. Нектарники нужны цветку для ... питания яйцеклетки привлечения насекомых к оплодотворению питания насекомых Нектарники - разнообразные трубчатые железистые образования у растений, выделяющие нектар. Предназначены для привлечения насекомых. 11. Способ опыления у цветков картофеля ... ветроопыление насекомоопыление самоопыление Самоопыление - перенос пыльцы на рыльце пестика в пределах одного цветка; обычно происходит до открывания бутона. 12. Слияние двух гамет (спермия и яйцеклетки) называют ... опылением оплодотворением партеногенезом Оплодотворение - процесс слияния мужской и женской половых клеток. 13. Из покрова семязачатка развивается ... семя семенная кожура околоплодник Из покрова семязачатка развивается семенная кожура. 14. Плод-состоит из ... семян и околоплодника зародыша и эндосперма семенной кожуры и зародыша Плод - важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся из цветка после опыления и оплодотворения. 15. Оплодотворение у растений происходит в ... чашечке завязи семядолях Оплодотворение у растений происходит в завязи цветка.
  • Разработка по биологии 6 класс Бактерии как древнейшие группы живых организмовУрок по биологии в 6 классе Бактерии,как древнейшие живые организмы. Общая характеристика бактерий. Прокариоты и эукариоты. Урок изучения нового материала. Тема бактерий изучается в сравнений с растиельной и бактериальной клеткой. При изучений данной темы используется презентация Строение растительной и бактериальной клетки. При изучении данного материала используется технология критического мышления.которая включает в себя комплекс методических приемов обучения, способствующих развитию...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 6 класс Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (Сборник: Природоведение. Биология. Экология.: 5-11 классы: программы – М.: Вентана-Граф, 2010.), разработанной в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования в основной школе. Важнейшие особенности данной программы: увеличение объема экологического содержания; усиление внимания к биологическому разнообразию как исключительной ценности органического мира, ...
  • Полугодовая контрольная работа по биологии, 6 класс по линии Д. И. ТрайтакаПолугодовая контрольная работа по биологии для 6 класса составлена на основе учебно-методического комплекса Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники, 6 класс, 3 издание, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Полугодовая контрольная работа включает в себя: 1. Два варианта контольной работы, в которая садержит три части: Часть А - тестовая часть, где нужно выбрать один правильный ответ из предложенных Часть В - вопросы, на которые необходимо дать краткий ответ в виде одного-двух слов, либо цифры Част...
  • Рабочие листы по биологии для 6 классовОдной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке и дома является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока. Поэтому при проведении уроков я стала использовать рабочие листы, которые разрабатываю к определенным урокам. Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом. В чём принципиальное отличие от чистого листа? Ученику легче сориентироваться в про...
  • Поурочное тематическое планирование уроков биологии (6 класс.)Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н. Пономаревой. _ М.: Вентана – Граф, 2007.Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по биологии для 6-9 классов (авторы :И.Н.Пономарева, В.С. Кучменко)- М. :Вентана-Граф, 2010г,Календарно-тематическое планирование в...
  • Тестовая работа по биологии на тему: Покрытосеменные растения (6 класс)Пр завершении изучения любой темы проводится обобщающий урок, в котором включена тестовая работа. Данная тестовая работа составлена для обобщения темы: Покрытосеменные растения с целью: повторить и обобщить с учащимися знания, полученные при изучении темы продолжить формирование понятия о растении как целостном организме. развивать умения и навыки сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать связь особенностей строения органа со средой обитания повышатьэкологическую грамотность ...
  • Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? для 5-6 классовИнтеллектуальная игра Что? Где? Когда? Для 5 – 6 классов. Учитель ШСР “Альтер: Сабитова Н.Г. г.Караганда Игра проводится в форме брейн – ринга между тремя командами. Возраст игроков – 5 –6 класс. В команде 6 человек. Оборудование: · 2 кубика (на гранях одного кубика цифры от 1 до 6, на гранях другого кубика – цвета: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый и белый); · цветные таблички с названием предмета: зеленый – биология и география; синий – логика; красный – ма...
  • Урок биологии по теме Соцветия в 6 клЦель: сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий.Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с соцветиями растений, рассмотреть их строение, показать их биологическое значение в жизни растений.Развивающие: развитие умений выявлять приспособленность строения органов растения к выполняемым функциям; развитие умений работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы.Воспитател...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ 6 КЛАСС 1.Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса Живой организм автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.Москва .Дрофа- 2011 год. В соответствии с федеральным бази...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс34 учебных часа. Учебник: Сонин Н.И. Биология Живой организм 6 класс – М.: Дрофа, 2010. Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника Программы для общеобразовательных учреждений . Биология. 5-11 классы / авт.- сост. И.Б. Морзунова.- М.: Дрофа, 2008.- 254. Курс Живой организм построен на основе сравнительно­го изучения основных групп организмов, их строения и жиз­недеятельности. Изучение данного курса рекомендуется на примере живых организмов и экосистем конкрет...
  • Конспект урока по теме: Плоды и семена ( 6 класс)Тема: Плоды и семена. 1.Цель: изучить строение плодов и семян. 2.Задачи: Обучающие: vСформировать знания у учащихся о плодах и семенах. vФормирование у учащихся умений отличать семена от плодов. vФормирование у учащихся знаний о строение изучаемых объектах. vСформировать знание о разнообразие плодов и семян. vНаучить систематизировать полученные знания vНаучить применять знания для определения плодов и семян. Развивающие: vНаучить сравнивать, анализировать и делать выводы. vПродолжить учить сос...
  • Разработка урока по биологии 6 класс Семейство РозоцветныеРазработка урока по биологии в 6 классе по теме Семейство Розоцветные включает в себя 4 этапа. В начале урока эмоциональный настрой, дети мысленно отправляются в летние жаркие дни, звуит музыка. Для проверки домашнего задания учениками проводится игра ты мне, я тебе, т.е ученики задают друг другу толстые и тонкие вопросы. Далее им предоставляется индивидуальная и групповая работа. В течение урока проходит само и взаимопроверка.На этапе объяснения нового материала ученики сначала разгадывают за...
  • Биология программа для 6 классаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа 11 города Асбеста Рабочая программа Биология. Живой организм. 6 класс 68 часов (2 часа в неделю) . Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса Живой организм автора Н...
  • Урок по биологии в 6 классе по теме: «Экологические группы растений»Урок биологии в 6 классе по теме: Экологические группы растений. При составлении конспекта использовались метод проектов, групповая и индивидуальная работа, работа в парах. Проверка домашнего задания проводится в виде теста. Новый материал учащиеся изучают самостоятельно, готовят проект по определённой группе растений. Используют при этом текст учебника, раздаточный материал о растениях разных групп, дополнительную литературу, интернет – ресурсы. Выбирают нужные данные и заносят в таблицу. В к...
  • Рабочая программа по биологии 6 классРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 6 класса Живой организм автора Н.И.Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М. Дрофа, 2009.), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисно...
  • Урок биологии на тему Основные процессы жизнедеятельности растений (6 класс)Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний. Целью урока является формирование целостной системы знаний по теме Основные процессы жизнедеятельности растений, необходимая их коррекция, выделение мировоззренческих идей. Урок ориентирован на активную деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей, самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. В процессе учебной де...
  • Рабочая программа обучения учащихся 6 класса по предмету «Биология»Рабочая программа обучения учащихся 6 класса по предмету Биология разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 г. · Учебного плана филиала МБОУ Сещинской СОШ Трёхбратской СОШ, утв. приказом по школе № 40 от 01.09.2014 года, Программа основного общего образования по биологии.6-9 классы (авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т. Захарова) // Программы для общеобразовательных учреждений.Природоведение.5 кла...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе документов: Примерные программы по биологии для основной школы М Просвещение2010 г. Авторской программы И.Н. Пономарева,Т.С. Сухова.И.Н. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: М.: Вентана-граф Устав МБОУ Грузиновской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Грузиновской СОШ (по реализации БУП 2004 г.)2013-2014 у. г.(4-11 класс) Федеральный закон Об образовании в РФ от от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Приказ Министерства образования науки России от 19.12.2012 №1067 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном учреждении, реализующие образовательную программу общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2013-2014 г. Цель курса – развивать у школьников понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем ...
  • Предметная проектная задача по биологи В ботаническом музее (6 класс)Предметная проектная задача по биологии В ботаническом музее (6 класс) подготовена по УМК Пасечника В.В. учителем биологии МОУ Горютинская СОШ Коротковой Екатериной Викторовной.Проектнаяпредметная задача включает в себя: методические рекомендации по проведению предметной проектной задачи, текст самой предметной проектной задачи, приложение 1 (карта оценивания предметных и метапредметных результатов по биологии 6 класс), приложение 2 (Оценочный лист публичного представления групп своего продук...
  • Конспект урока по биологии на тему Вирусы (6 класс)Данный конспект по биологии на тему Вирусы составлен для учащихся 6 класса, согласно типовой учебной программе по предмету Биология (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Эпиграфом к уроку я взяла высказывания Гераклита, философа V века до нашей эры: Если вы не готовы с...
  • Многообразие покрытосеменных растений 6 классМетодическая разработка по биологии для 6 класса по теме Органы растений для урока обобщения. На уроке используются различные технологии, активизирующие активность детей: ребусы,игры, такие как Весёлый алфавит, Собери ромашку и др. На уроке были презентованы мини -проекты, подготовленные детьми. Работа проходила в малых группах, были индивидуальные работы. Сам проект назвали Как прекрасен этот мир, а темы мини - проектов были определены самими детьми.Это Удивительные цветы и плоды, ...
  • Размножение. Обобщающий урок в 6 классеЦЕЛЬ УРОКА: Образовательная:повторить, закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении темы: “Размножение”; обобщить представление учащихся о способах размножения, видах опыления, строении цветка ,типах соцветий и их роли в процессе жизнедеятельности организмов. Развивающая:продолжить формировать умения: применять свои знания на практике, использовать различные источники биологической информации в процессе поиска решений, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, слуша...
  • Урок биологии в 6 классе Цветение и опылениеУрок по теме Цветение и опыление растений предусмотрен для учащихся 6 классов. Целью данного урока является следующее: дать понятие о цветении и опылении растений. Задачи: 1. Изучить особенности цветения, значение цветка в жизни растения, процесс опыления, приспособления цветка к опылению различными способами, процесс оплодотворения. 2.Развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика), работать в группах 3.Воспитывать интерес к предмету. В разработке представлены ...
  • Внеклассное мероприятие по биологии для 6 классаЭто мероприятие направлено на формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого школьника за судьбу как своей малой родины, локального места обитания, так и судьбу России и планеты Земля в целом ;расширения кругозора учащихся. мероприятие с экологическим уклоном. Это мероприятие посвящено особому дню в календаре – 22 апреля.22 апреля планета людей отмечает День Земли. Но это не очередной праздник, “красная дата”, которую обычно сопровождают торжествен...
  • Конспект урока биологии на тему Основные процессы жизнедеятельности растений (6 класс)Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний. Целью урока является формирование целостной системы знаний по теме Основные процессы жизнедеятельности растений, необходимая их коррекция, выделение мировоззренческих идей. Урок ориентирован на активную деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей, самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. В процессе учебной деятельности учащиеся приобретают навыки составления опорных сигналов, схем, работы с учебным текстом, смыслового чтения, перевода информации из одного вида в другой.
  • Технологическая карта урока биологии Видоизменение побегов. 6 классТип урока -учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. Цели: создать условия для: - ознакомления учащихся с видоизмененными побегами, их строением, биологическим и хозяйственным значением; - формирования у учащихся умений наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы в ходе выполнения лабораторных исследований; -развития коммуникативные навыков, умения выслушивать окружающих, высказывать свое мнение в ходе коллективного обсуждения пробл...
© 2010-2018