Биология

  • Рабочая программа по биологии (6 класс) Аннотация к рабочей программе 6 класс. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: § Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; § Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; § Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от ... Название темы Количество часов Раздел 1. Строение и свойства живых организмов Тема 1.1. Основные свойства живых организмов 1 Тема 1.2. Химический состав клеток Тема 1.3. Строение растительной и жи­вотной клеток 2 Тема 1.4. Ткани растений и животных 2 Тема 1.5. Органы и системы органов 4 Тема 1.6. Растения и животные как цело­стные организмы 1 Всего 10 Раздел 2. Жизнедеятельность организма Тема 2.1. Питание и пищеварение 4 Тема 2.2. Дыхание 2 Тема 2.3. Передвижение веществ в организме 2 Тема 2.4. Выделение 2 Тема 2.5. Опорные системы 2 Тема 2.6. Движение 2 Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности 3 Тема 2.8. Размножение 3 Тема 2.9. Рост и развитие 2 Всего 22 Раздел 3. Организм и среда Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды 1 Тема 3.2. Природные сообщества 1 Всего 2 ИТОГО 34 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РАЗДЕЛ 1 Строение и свойства живых организмов (10 часов) Тема 1.1. Основные свойства живых организмов (1 час) Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Тема1.2. Химическийсостав клеток (тема изучается по усмотрению учителя) Содержание химических элементов в клетке. Во­да, другие неорганические...
  • Интегрированный урок (ОБЖ, биология, география, технология) в 6 классе по теме Съедобные и ядовитые грибыИнтегрированный урок (ОБЖ, биология, география, технология) в 6 классе по теме Съедобные и ядовитые грибы. Учителя : Кузнецова С.В., Федотова В.В. ГБОУ СОШ № 825 г. Москвы. Цели и задачи: познакомить учащихся с ядовитыми и съедобными грибами, ареалами их распространения, чертами отличия ядовитых грибов от съедобных; учащиеся должны запомнить правила сбора грибов, признаки отравления грибами, а также меры первой доврачебной помощи при отравлении. к данному уроку разработана и составлена презент...
  • Живой организм тесты биология 6 классТестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестиров...
  • Программа внеурочной деятельности «Пластиковая болезнь цивилизации» (6 класс)Программа внеурочной деятельности Пластиковая болезнь цивилизации разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования. Пластиковая бутылка и другие изделия из пластика очень прочно вошли в нашу жизнь. За короткий период времени они стали наиболее востребованными. Вместе с тем их утилизация стала проблемой всего мира. Это накопление отходов в наше время является одной из глобальных проблем человечества...
  • Конспект внеурочного занятия по теме: Уникальные свойства воды (5-6 класс)Внеурочное занятие в 5- 6 классе Тема урока: Уникальные свойства воды. Тип урока: изучения нового материала с использование ИКТ Форма занятия: урок – исследование. Цели занятия: Обучающие Формирование и дополнение знаний о свойствах воды Раскрытие с использованием опытов свойства воды как природного растворителя, показать изменение свойств воды с появлением примесей · Обеспечить условия для формирования у обучающихся практических умений ставить опыты, вести наблюдения и делать соотв...
  • Инструктивные карточки. Лабораторные работы. 6 классИнструктивные карточки к лабораторным работам за курс биологии в 6 классе составлены на основе программы И.Н. Пономаревой, рассчитанной на 70 часов. В соответствии с учебником И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники. Использование инструктивных карточек позволяет сократить время на общее оформление лабораторной работы, так как в них четко прописываются тема, цель работы, оборудование, ход работы, вывод. Выполнение лабораторных работ позво...
  • Рабочая программа. Биология. 6 классРабочая программа по биологии, 6 класс, составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе программы И.Н. Пономаревой. Сборник программ ...
  • Программа по ФГОС 5-6 классДанная рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный Закон Об образовании в РФ № 273 от 29.12.12 г. федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Фундаментальное ядро содержания общего образования требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; программа формирования универсальных учебных действийавторская программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучмен...
  • Конспект по биологии в рамках ФГОС к уроку Соцветие (6 класс)Представлена разработка урока по биологии в 6 классе в рамках ФГОС второго поколения по теме: Соцветия по УМК В.В. Пасечника Биология. 5-11 классы. Тип урока - открытие новых знаний. Дается подробное оформление конспекта, соответствующее требованиям ФГОС. Представлены УУД ко всем этапам урока. Использованы технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология групповой деятельности, информационно-комуникативные технологии. Дается инструкционная кар...
  • Конспект урока на тему Растения семейства пасленовых (6 класс)Тип урока: усвоение новых знанийЦель урока: Сформировать знания учащихся о строении, распространении, размножении, значении растений семейства Пасленовых.Задачи урока:Воспитательные Воспитание бережного отношения к природе родного края, мотивации обучения.Образовательные: Ознакомить учащихся с особенностями строения, распространения, многообразием, значением растений семейства Пасленовых.Развивающие: Развитие умений наблюдать, сравнивать, выявлять существенные признаки пасленовых, объяснять их...
  • Среднесрочное планирование уроков биологии 6 класс Календарно - тематическое планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года. Изучение предмета Биология на уровне основного среднего образования направлено наформирование знаний о закономерностях природы и оптималь...
  • План-конспект урока биологии 6 класс План-конспект конкурсного урока биологии в 6 классе. Тема Прорастание семян Тип урока: урок-исследование. Используемые методы: беседа, лабораторные работы, исследование Образовательная цель урока: изучить условия влияния факторов среды на прорастание семян, развивать исследовательские навыки учащихся, научить самостоятельно делать выводы, введение национально-регионального компонента. Развивающая цель: способствовать развитию наблюдательности, логического мышления. Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: коллекции семян, проросшие семена фасоли, пшеницы, ржи, таблица Строение семян однодольных и двудольных ...
  • Урок по биологии на тему И Здравствуй! скажем, каждому цветку (6 класс)Учебное занятие по обобщению изученного материала по теме Цветок проводится в 6 классе. Учащиеся отправятся в удивительное путешествие - в мир ЦВЕТОВ.Цветы!.. Это слово у нас произносится с любовью. Мир цветов чудесен! Ярки и разнообразны их краски, приятны их запахи, поэтому цветы являются постоянными спутниками нашей жизни.Цветы – удивительное лекарство для души, одна эта фраза очень многое говорит об их значении в жизни человека.Убедительно сказал об этом писатель Б. Лавренюк: Попробуйте...
  • Особенности питания животных (6 класс)Урок по теме: Особенности питания животных Биология, 6 класс Цель урока: предоставить возможность учащимся 6 класса усовершенствовать свои знания по теме: “Особенности питания животных”, создать условия для осознания и осмысления новой информации. Задачи урока: Образовательные: А) Раскрыть особенности питания животных. Расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными. Б) определить уровень усвоения темы Воспитательные: А) продолжить умение работать в парах (комму...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии иПрограммы основного общего образования по биологии для 6 класса Бактерии. Грибы. Растения. авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2007, -62., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования ...
  • Тестовые задания для 6 класса, по разделу «РАСТЕНИЯ» Тесты представляют разноуровневые задания. Задания уровня А позволяют проверить степень овладения учебной информацией на уровне воспроизведения и описания фактического материала. Уровень В показывает сформированность умений учебно – познавательной деятельности на основе классификации, анализа, синтеза, сопоставления. Уровень С представляет собой задание со свободным ответом, при выполнении которого ученик должен владеть умениями на основе более сложных мыслительных операций: доказательство...
  • Тестовые задания для 6 класса, по разделу «РАСТЕНИЯ»Тесты представляют разноуровневые задания. Задания уровня А позволяют проверить степень овладения учебной информацией на уровне воспроизведения и описания фактического материала. Уровень В показывает сформированность умений учебно – познавательной деятельности на основе классификации, анализа, синтеза, сопоставления. Уровень С представляет собой задание со свободным ответом, при выполнении которого ученик должен владеть умениями на основе более сложных мыслительных операций: доказательство...
  • Контрольная работа по биологии за III четверть 2014 - 2015 учебный год. 6 классДанный архив содержит контрольную работу по биологии по курсу Растения, которая предназначена для контроля полученных знаний школьниками в III четверти в 6 классе общеобразовательной школы. Задания составлены в соответствии с функциональной грамотности учащихся: выбери один правильный ответ, который является наиболее верным, выбери три правильных ответа из шести предложенных, задания на соответствие, закончи предложение. Для облегчения работы учителя после текстов заданий контрольной работ...
  • Тестовые задания для 6 класса, по разделу «РАСТЕНИЯ» Тестовый контроль позволяет учителю диагностировать достижение целей учебно–познавательной деятельности учащихся на уроке, и поэтому являются важным компонентом в системе оценивания умений и навыков учащихся. Данные тесты относятся к мониторинговым тестам, функции их заключаются в осуществлении обратной связи между учителем и учеником. Значимость этих тестов заключается в том, что учитель может по результатам выполненных заданий анализировать степень усвоения темы , каждым учеником. Тестов...
  • Половое размножение животных (6 класс). Урок биологии в 6 классе. Тема: Половое размножение животных Учебно-воспитательные задачи урока: 1. Образовательные сформировать понятия о формах полового размножения, участии половых желез в половом размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами. 2. Развивающие развивать умение обосновывать роль полового размножения в эволюции организмов, их приспособленности к различным средам обитания, воспроизведении потомства; формировать умения работать с таблицами, узна...
  • Урок по теме Крестоцветные - 6 класс Цели урока: - образовательные: обобщить знания учащихся о признаках двудольных растений; углубить знания учащихся об особенностях покрытосеменных растений, о классификации растений, сформировать понятие и семействах покрытосеменных растений; познакомить с отличительными признаками растений семейства крестоцветных. - развивающие: познакомить учащихся с типичными представителями семейства крестоцветных; показать значение этих растений в жизни и хозяйственной деятельности человека. - воспитат...
  • Технологическая карта урока в 6 классе Органы цветковых растенийТехнологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структури­ровать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Форма записи урока в виде технологиче­ской карты дает возможность максимально детализировать его еще на ста­дии подготовки, оценить рациональность и пот...
  • Конспект урока (технология построения мастерских знания) на тему Строение цветка (6 класс)Данный урок построен в технологии мастерских построения знаний.Это одна из форм организации учебного процесса, предлагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний. Учитель обеспечивает наведение на проблему, т.е.просит нарисовать цветок, где были бы отражены все части цветка. Далее начинается диалог ученика с самим собой, а что он знает? из чего цветок состоит? Далее идет социализация - обнародование, защита своего мнения, представление всем участникам мастерской р...
  • Контрольная работа по биологии для 6 классаконтрольная работа по биологии Живой организм (Н.И. Сонин 6 класс) А1. Биология – наука о:1. живых организмах2. неживой природе 3. сохранении жизни на Земле4. взаимосвязи организмов с окружающей средой. А2. К неорганическим веществам клетки относятся:1. белки2. жиры3. вода4. углеводы. А3. Основная функция углеводов:1. строительная2. опорная 3. энергетическая4. хранение и передача наследственной информации А4. К органоидам клетки не относитс...
  • Итоговый урок по биологии в 6 классе Живой организмУрок проводится в виде игры Пять звезд. В игре принимают участие 2-3 команды по 5 человек. Побеждает та команда, которая первой соберёт 5 звёзд, или, если 5 звёзд не собрал никто, та, у которой больше звёзд. В начале соревнования команда называет любой номер, например В-5, дальше игра складывается сама собой. Цели: актуализация знаний по разделу биологии Живой организм; формирование умения работать в коллективе; использование биологические знания для развития научного мировоззрения...
  • Дифференцированный поурочный контроль знаний. УМК Сонин биология 6 класс. Общее знакомство с цветковыми растениямиОдним из направлений моей деятельности явилась разработка некоторой системы контроля знаний учеников, и как данная система влияет на их учебную деятельность. По модернизации содержания образования в 2013 – 2014 учебном году я выбрала методическую тему Дифференцированный подход в обучении и воспитании как средство самореализации учащихся. Считаю, дифференцированный контроль знаний учеников занимает своё место в школе. В рамках эксперимента по ЕГЭ, итоговая аттестация реализована одним видом к...
  • Рабочая программа по биологии для 6 классаРабочая программа по биологии в 6 б классе составлена на основе üФедерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2005 г.) üПримерной программы основного общего образования по биологии (2006 г.) üПрограммы основного общего образо­вания по биологии 6-9 класс авторов Н.И. Сонина, В.Б Захарова, Е.Т. Захаровой //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2008-138c.ll, üИнформационно-методического пис...
  • Рабочая программа учителя по биологии 6 класс (ФГОС)Представлена рабочая программа учителя по биологии для 6 класса на основе ФГОС с использованием регионального компонента (по Московской области). Программа разработана на основе УМК В.В. Пасечника, линия Вертикаль, Раздел Многообразие покрытосеменных растений издательство Дрофа. В программе дается подробное тематическое планирование, в котором к каждому уроку расписаны проблемы, решаемые учеником на уроке, осваиваемые понятия, предметные результаты, универсальные учебные действия (регуляти...
  • Программа внеурочной деятельности: «Экология» Для 5-6 классов, ( основное общее образование)Составленеи на платформе ГлобалЛаб (глобальная школьная лаборатория https://globallab.org/ru) Задачи программы: – формирование универсальных учебных действий посредством метода проектов; – обучение основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности); – развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ (знание о содержании и последовательности процесса исследования, предста...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. – М., Дрофа, 2004). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В.Пасечника (автор-состави...
© 2010-2018