Биология

  • Открытый урок по биологии на тему Прозрачный невидимкаДанный урок развивать у учащихся интерес к познанию и изучению окружающего мира. Тип урока обобщение и контроль знаний учащихся. В урок включены разнообразные задания по теме ВоздухК уроку прилагается презентация, есть кроссворд и тест. Обучающимся с ОВЗ было очень интересно на уроке, Они активно и динамично работали.
  • Рабочая программа по биологии 6 класс (Плешаков, Сонин)МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №129 ПРИНЯТОМетодическим объединением учителей Протокол № 1от 29августа 2014 годаУТВЕРЖДАЮДиректор МАОУ СОШ №129 Приказ № СЭД129-01-146 от 29 августа 2014 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету Биология6 классна 2014-2015 учебный год Составители: Хлебникова Эльвира Евгеньевна (поток Я строю модель мира)Чурилова Тамара Николаевна (поток Я эколог)Сибирцева Наиля Наилевна (поток Я биохимик)Ры...
  • Тест по теме Полезные ископаемыеТест по биологии для 6 класса по теме Полезные ископаемые состоит из 11 вопросов. В 10 вопросах необходимо выбрать один вариант из предложенных, а в 11 вопросе необходимо на месте пропусков вставить пропущенное слово по смыслу предложения. Этот тест содержит основные понятия, касающиеся данной темы.
  • Конспект урока по теме: Организм растения – единое целое. (6 класс)МБОУ Бондаревская СОШ Бейского района Конспект урока по биологии в 6 классе Растительный организм – как единое целое. Подготовила учитель биологии I квалификационной категории Богданова Ирина Петровна Урок по теме: Организм растения – единое целое, 6 класс Задачи: - Систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме. - Подвести учащихся к пониманию того, что растение – целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязан... Этапы урока I.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне Весь огромный мир вокруг Меня…полон неизведанных Тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире В.Бианки - И действительно, окружающий нас мир удивителен. Я очень надеюсь, что на нашем уроке мы погрузимся в этот удивительный мир, и каждый попробует сделать собственное открытие. II.Актуализация знаний Цель этапа: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося - Скажите, как называется самая маленькая структурная часть любого живого организма? как бы маленькие кирпичики, из которых строится весь организм? - Во что клетки объединяются по выполняемым функциям? Какие вы знаете ткани? А что образуется разными типами тканей? какая часть организма? Какие вы знаете органы? Что образуют органы, выполняющие одинаковые функции? Какие вы знаете системы органов? - Как называются живые организмы, способные создавать самостоятельно органические вещества? - Попроб... III Организация деятельности (Организовывается работа в трех группах - лабораториях, группы формируются произвольно) - Скажите, где занимаются исследованиями? Я предлагаю для дальнейшей работы организовать 4 лаборатории. Сотрудники лаборатории имеют пропуск. Пожалуйста, подойдите ко мне получите попуск. Не рыли, не бурили, а воду добыли (корни) - Учащиеся, которые получили пропуск белого цвета Лаборатория Исследо... Работа в группах. Учитель оказывает необходимую помощь. V. Итог урока Отчет работы каждой лаборатории ОТЧЕТ работы лабораторий. 1. Заполняем таблицу (ТАБЛИЦА НА ДОСКЕ) - корень - стебель - лист - цветок (НЕСКОЛЬКО ЧЛЕНОВ ЛАБОРАТОРИИ) 2. Открываем черный ящик Исследователи корня (ГУБКА) - Что произойдет с растением, если повредить корень? (в растение не будут поступать вода и минеральные вещества) Исследователи стебля (Трубочка для питья) - Что произойдет с растением, если повредить стебель? (стебель обеспечивает передвижение питательных веществ к ... V. Рефлексия деятельности Цель этапа: Осознание учащихся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. - Ребята я попрошу вас встать членов лабораторий взяться за руки у нас все получилось, потому что мы работали вместе как одно целое. Сегодня на уроке, мы доказали, что растительный организм – это единое целое. Любое нарушение жизнедеятельности одного органа приведет к нарушению целостности всего организма. Также и в группе, только совместная работа, взаимоподдержка и взаимоуважение – залог успеха. - Я предлагаю вам оценить вашу работу на уроке, а значит и мою. У вас на столах есть цветы, е...
  • Рабочая программа Биология 6 классРабочая программа учебного предмета Биология для 6 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: - Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089; - На изучение биологии в 6 классе отводится 34 часа и с добавлением к ней национально-регионального компонента 34 часа (в календарно-тематическом планирование обозначается НРК.), всего 68 часов. Использование национально-регионального...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 6 классКалендарно-тематическое планирование по биологии 6 класс составлено на основеФедерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ Об образовании в Российской Федерации и на основе программы И.Н. Пономаревой Сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. Дрофа, 2004 г. стр. 57-108) ...
  • Рабочая программа по биологии для 6 классаРабочая программа по биологии для 6 класса содержит в себе основные требования и знания к учащимся, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по данному предмету. Все темы прописаны в соответствиии с учебником и программой для данного класса. Также для каждой темы расписаны знания и умения, которые являются основными для данной темы.
  • Рабочая программа по биологии 6 классРабочая программа составлена на основеФедерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ Об образовании в Российской Федерации и на основе программы И.Н. Пономаревой Сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. Дрофа, 2004 г. стр. 57-108) ...
  • Конспект занятия по биологии на тему Покрытосеменные. Их преимущества и многообразиеКонспект занятия по биологии на тему Покрытосеменные. Их преимущества и многообразие может быть использован учителями для подготовки к уроку на соответствующую тему и подготоки к ЕГЭ. В конспекте описаны преимущества, благодаря которым покрытосеменные заняли господствующее положение в растительном мире. Перечислены культурные и дикорастущие представители классов однодольных и двудольных, представлена классификация покрытосеменных.
  • План - конспект по биологии Органы растений. Корень (6 класс) Данный план - конспект содержит определенные и четко выделенные цели урока: образовательную – раскрыть понятие орган, выяснить особенности строения и значение корня в жизни растения, познакомиться с видами корней и их функциями;развивающую – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач;воспитательную – воспитывать познавательный интерес к предмету,...
  • Конспект занятия по биологии на тему ЛистКонспект занятия на тему Лист включает сведения о функциях листа, его внешнем и внутреннем строении, жилковании, листорасположении, форме листа с цельной и рассечённой листовой пластинкой, о типах сложных листьев. Описывается транспирация воды листьями, видоизменения листьев и листопад. Конспект может быть использован при подготовке занятия по биологии на соответствующую тему и рпи подготовке к ЕГЭ по биологии.
  • Урок по биологии на тему ЛишайникиУрок по биологии на тему Лишайники предназначен для обучающихся 6 классов. Цели урока: 1.Изучить особенности строения лишайников 2.Рассмотреть приспособленность к симбиозу 3.Показать практическое значение лишайников 4.Продолжить формировать умение самостоятельно работать с учебником. 5.Воспитывать бережное отношение к флоре.Тип урока: комбинированный.Методы обучения: фронтальная беседа, диктант, рассказ учителя, демонстрация, самостоятельная работа.Оборудование: презентация
  • Исследовательская работа по биологии Как продлить срок хранения продуктов питанияяТема нашей исследовательской работы Как продлить срок хранения продуктов питания?Тема актуальна. Продление срока хранения продуктов питания- важная проблема. Для сохраненияпродуктов нужно соблюдать определённые условия. Наблюдения показывают, что они при комнатной температуре хранятся недолго. В хлебнице заплесневел хлеб, появился серый налет, испортилось яблоко – все это работа грибов. Таков гриб мукор, образующий плесень. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах в виде пушистого белого на...
  • Урок биологии по теме Организм растения-единое целоеРекомендуемый урок биологии разработан и проведен используя образовательные структуры изучаемые в рамках Республиканского проекта Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан. Считаю, что такая форма работы позволяет учителю формировать у обучающихся такие компетенции как: сотрудничество, коммуникативные навыки, умение работать в команде, критическое и креативное мышление, умение анализировать и делать выводы.
  • Сабақ жоспары. Өсімдіктің вегетативтік мүшесі ретінде тамырдың сыртқы және ішкі құрылысы (6 сынып)Сабақ жоспары. Өсімдіктің вегетативтік мүшесі ретінде тамырдың сыртқы және ішкі құрылысы (6 сынып).
  • Р Разработка урока по биологии Французская мастерская. Строение и значение Лишайники (6 класс)1.Образовательная область для данного урока это многообразие живых организмов, их строение, размножение, значение и использование, умение изобразить графически прочитанные тексты и выделение главного. Тема Французская мастерская. Строение и значение Лишайников.2.Цели урока: предметные - Познакомиться с симбиотическим организмом, обосновать основное положение биологии Связь строения с выполняемой функцией.,метапредметные цели - целеполагание, рефлексия, фантазирование,моделирование, символотв...
  • Тест по ботанике на тему: Возникновение и развитие растенийТест на тему: Возникновение и развитие растений состоит из двенадцати заданий группы А (выбрать один правильный ответ из четырёх) и четырёх заданий группы В (выбрать три правильных высказывания из шести). Тест может быть использован на уроках биологии для проверки знаний по соответствующей теме и для подготовки к ЕГЭ.
  • Исследовательская работа Вредные пищевые добавки в безалкогольные напиткиИсследовательская работа содержит описание напитков и их состав. После проведения исследования мы убедились в том, что даже наличие ГОСТа не может гарантировать полную экологическую безопасность товара. Ведь зачастую производители, указывая на этикетке стандарт, все равно применяют потенциально опасные спецдобавки. Применение опасных добавок зачастую практикуется отдельными предприятиями в чисто коммерческих целях, то есть для повышения спроса на продукт они изменяют его внешний вид, консистенци...
  • Доклад по биологии Распространение инфекций домашними животнымиВ работе рассказывается о том какие инфекции могут распространять наши домашние питомцы. У многих дома живут кошки, собаки, мыши, попугайчики. Некоторым людям домашние животные заменяют детей и отношение к ним, как к детям. Многие люди целуют собак и кошек, спят с ними в одной кровати. Мы провели исследование и сравнили отношение к домашним животным своих одноклассников и студентов Калифорнийского университета. Оказалось, что любовь к домашним животным одинаково проявляется на разных континентах...
  • Краткосрочное планирование по биологии в 6 классе на тему Жоғарғы және төменгі сатылы өсімдіктердің түрлерімен таныса отырып, оларды салыстырады, жіктейді. мәтінді тапсырма тұрғысынан саралай оқи алады; өз ойларын ортаға салады; пікіралмасады. ; сындарлы сөйлей білуге ынталанады ойлаудың жоғары деңгейіне ұмтылады; оқушылар өздерінің қабілеттерін дамыта алады; өзін-өзі реттей алады;ақпараттық-коммуникациялық технологияны қолданады . Өсімдіктер тіршілігі туралы білімдерін жетілдіру және олардың жіктелуі туралы мағлұмат беру. Оның құрылыс ерекшел...
  • Lessons plan on Plant respirationОқушыларды өсімдіктің жасыл жапырағында жүретінүдерістерімен таныстыру; Өсімдіктер бөлімі жөніндегі теориялық білімдерін меңгертіп, оны іc - жүзінде қолдануға үйрету. Фотосинтез бен тыныс алу туралы түсінік беру;Дамытушылық: оқушыларды жеке, жұппен, топпен жұмыс істеу, басқаларды тыңдау, өз көз - қарастарын дәлелдеп қорғай білу, біліктіліктерін дамыту.
  • Lessons plan on Plant respirationОқушыларды өсімдіктің жасыл жапырағында жүретінүдерістерімен таныстыру; Өсімдіктер бөлімі жөніндегі теориялық білімдерін меңгертіп, оны іc - жүзінде қолдануға үйрету. Фотосинтез бен тыныс алу туралы түсінік беру;Дамытушылық: оқушыларды жеке, жұппен, топпен жұмыс істеу, басқаларды тыңдау, өз көз - қарастарын дәлелдеп қорғай білу, біліктіліктерін дамыту.
  • Адаптированная образовательная программа по учебному курсу «Биология» 6 классАдаптированная образовательная программа по учебному курсу Биология 6 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажниковой,Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: - м.: Просвещение, 2010 г. и допущена Министерством образования Российской Федерации. Рабочая программа по био...
  • Урок по биологии для 6 класса Прощание с ботаникойУрок - праздник Прощание с ботаникой - заключительный урок в курсе биологии 6 класса. Включает разнообразные конкурсы для четырёх команд. Урок позволяет обучающимся проявить свои знания и самореализоваться, развивает их коммуникативные способности, воспитывает чувство коллективизма, взаимоподдержки. Все задания мотивируют на успешное усвоение знаний по биологии.
  • Разработка урока по ФГОС Животный мир Саратовской областиДанный урок составлен согласно календарно-тематическому планированию уроков краеведения 6 класса по авторской программе Макарычевой Л.В. и Маркиной Р.В. Урок Животный мир Саратовской области входит в цикл уроков, посвященных изучению и охране растительного и животного мира края. На предыдущих уроках рассматривались почвы, отдельно растительный мир. Поэтому к данному уроку учащиеся уже имеют определенные знания. Также на этом уроке не выделяются проблемы охраны и сохранности животного, растител...
  • Доклад по биологии Содержание домашней аптечкиВ каждом доме есть домашняя аптечка. В работе рассказывается о старинных аптечках и о современных. Особое внимание уделяется фитотерапии. Травами лечились и наши предки и наши современники. Некоторые травы являются лекарственными, а некоторые ядовитыми. В работе представлены фотографии растений произрастающих в Приморском крае.
  • Технологическая карта урокаТехнологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся. Внешнее строение пресмыкающихся с приложением и презентацией. Урок по требованиям ФГОС. Технологическая карта содержит конспект урока с указанием фциор.Планируемые результаты урока-Предметные:Знать особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся.Уметь различать пресмыкающихся на основании внешних признаков. Уметь правильно формулировать определения понятий изучаемой темы (пресмыкающиеся, хладнокровные, теплокровные, яйцекладущие и т....
  • Lessons plan on Plant respirationОқушыларды өсімдіктің жасыл жапырағында жүретінүдерістерімен таныстыру; Өсімдіктер бөлімі жөніндегі теориялық білімдерін меңгертіп, оны іc - жүзінде қолдануға үйрету. Фотосинтез бен тыныс алу туралы түсінік беру;
  • Урок биологии по теме Опыление у цветковых растений, 6 класс ФГОСТема урока: Опыление у цветковых растений “…накопление знаний подобно росту дерева…” Винсон Браун Цели и задачи урока: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД): Предметные результаты: 1. Формировать умение определять основные способы опыления растений 2. Формировать умение объяснять особенности строения ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений, оценивать эффективность каждого из способа опыления в зависимости от условий окружающей среды, их роль в жизнедеятел...
  • Урок биологии в 6 классе «Химический состав клетки. Органические вещества клетки»Цели: · раскрыть разнообразие органических веществ и их роль в жизнедеятельности клетки; · изучить свойства органических веществ, рассмотреть факты, свидетельствующие о единстве происхождения всех живых организмов; · сформировать умение определять свойства белков, жиров, углеводов, делать выводы. Тип урока: комбинированный, лабораторная работа Исследование свойств некоторых органических веществ Методы обучения: проблемный, исследовательский. План урока: Актуализац...
© 2010-2018