Биология

  • Основные экологические факторы и их влияние на растение (раздел «Природные сообщества» 6 класс)План-конспект урока Тема: Основные экологические факторы и их влияние на растение (раздел Природные сообщества 6 класс) Тип учебного занятия: урок изучения нового материала. Форма проведения: урок с использованием технологии проблемного обучения. Методы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, игра свет – тень, работа по печатным рабочим тетрадям, работа по дидактическим карточкам, дифференцированное домашнее задание, домашний эксперимент. Дидактическое сопровожде...
  • Ашық сабақ 6 сынып Өсімдіктің вегетативтік мүшесі ретінде тамырдың сыртқы және ішкі құрылысыПәні: БиологияКүні: 10.10.2014Сыныбы: 6 аСабақтың тақырыбы:Өсімдіктің вегетивтік мүшесі ретінде тамырдың сыртқы және ішкі құрылысы.Сабақтың мақсаты:Өсімдіктің өсімді мүшелерінің түрлерін атқаратын қызметін түсіндіруБілімділігі:Өсімдіктердің өсімді (вегетативті) мүшелерінің бірі тамырдың құрлысын, оқушылардың білімін нақтылап, өздігінше ізденуге жетелеу мен жан - жақты өсімдіктерді тануға ойлау қабілеттерін жетілдіру.Дамытушылығы: Тамырдың түрлері мен маңызын оқыта келе, өсімдіктер дүниесін дұр...
  • Технологическая карта урока биологии в 6 классе Строение и значение побега. Стебель. ЛистОсновные понятия урока: Строение растительного организма: органы. Понятие орган. Органы цветковых растений. Строение и значение побега. Почка. Стебель как осевой орган побега. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Строение листовой почки. Клеточное строение стебля. Отличие стебля двудольных и однодольных растений. Клеточное строение листа. Взаимосвязь между строением и функциями органов растения. Планируемые результаты: Дети научатся давать определение понятиям побег, вегетативны...
  • Технологическая карта по биологии 6 класс фгос по теме: семейства сложноцветныеПредмет: Биология Класс: 6 класс Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения темы: Семейство Сложно­цветные. Экскурсии № 2. Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте. Тема Семейство Сложно­цветные Экскурсии № 2. Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте. Цели Предметные: охарактеризовать обширное семейство сложноцветных, дать оценку их процветания Познакомить с разнообразием жизненных форм. Роль семейства в полеводстве. Воспитательные: умения работать в группе, в паре, выполнять задания, делать самопроверку. Формировать УУД: Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению растений семейства сложноцветных понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы. Регулятивные УУД: самостоятельно определять...
  • Технологическая карта по биологии фгос 6 класс Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения темы: Вегетативное раз­множение покрыто­семенных растений. Лабораторная № 13 .Вегетативное размножение комнатных растений.. ТемаВегетативное раз­множение покрыто­семенных растений. Лабораторная № 13 Вегетативное размножение комнатных растенийЦелиОбразовательные: Ознакомить учащихся с существованием феномена вегетативного размножения, показать его разнообразие и роль в жиз...
  • Урок биологии СложноцветныеСемейство Астровые или Сложноцветные.Цель урока : сформировать у учащихся понятие о семействе Астровые. 1.расширить и углубить знания учащихся о классе Двудольные; познакомить с основными признаками представителей семейства Астровые; определить значение этих растений в природе и жизни человека;2.развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;3.воспитывать наблюдательность, внимание, экологическую культуру; содействовать эстетическому воспитанию школьни...
  • Планирование Сонин Н. И Курс Живой организм и рабочая программа построены на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
  • Технологическая карта по биологии 6 класс фгос по теме: дыхание растений Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения темы: Дыхание растенийЭкскурсии № 1 Зимние явления в жизни растений. ТемаДыхание растений. Экскурсии № 1 Зимние явления в жизни растений.ЦелиОбучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать различие и взаимосвязь процессов дыхания ...
  • Урок изуения нового материала в 6 классе по теме изучение строения семянУрок изучения нового материала по теме в 6 классе по теме Строение семян однодольных и двудольных растений. На данном уроке для изучения нового материала применяются ЭОР. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения,о значении семян в жизни растений.На данном уроке дети самостоятельно находят необходимую информацию в сети Интернет. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Необходимое оборудование:компьютеры, подключенные к сети Интернет, проектор у учителя.На уроке м...
  • Рабочая программа по биологическому краеведению (6 класс)Рабочая программа по биологическому краеведению (Хабаровского края) в 6 классе. Данная рабочая программа предусматривает изучение растительного мира Хабаровского края в дополнение к изучению биолгии базового уровня. Учащиеся знакомятся с флорой местности, в которой проживают. Прогаммой предусмотрены как теоретические занятия, так и практические работы не только в школьном кабинете, но и на экскурсиях. Это позволяет лучше познать мир, в котором мы живем. Также программа предусматривает изучение о...
  • Конспект по биологии Семейство Бобовые 6 класс Пасечник ВВ возможно кому и пригодится первые пробы в создании техкарты урока в соотвествии с требованиями ФГОС.а так полюбопытствоать может что и найдется полезнее
  • Поурочный план на тему Вирусы. Особенности строения (6 класс)Цель урока: рассмотреть особенности представителей Царства Вирусов, их значение для живых организмов. Задачи: üРасширить знания учащихся о многообразии форм жизни;üСформировать у учащихся понятия о строении и особенностях жизнедеятельности вирусов, их разнообразии;üРазвить умения различать неклеточные формы жизни;üВоспитать потребность соблюдать правила гигиены.Тип урока: комбинированныйПедагогические технологии: развитие критического мышления, развивающий подходОборудование: проектор, интеракти...
  • Ашық сабақ биология пәнінен Бактериялардың табиғаттағы және адам өміріндегі маңызы (6 сынып)1.Білімділік: Бактериялардың қоректенуі, тыныс алуы бойынша жіктелуі, олардың табиғаттағы және адам өміріндегі маңызы, биотехнология, ауру тудыратын бактериялар және олармен күресу шаралары туралы түсінік беру, жаңа терминдерді түсіндіру. 2.Дамытушылық: Оқушылардың теориялық және логикалық ой - өрісін дамыту, танымдық құштарлықтарын арттыру, бактерияларды салыстыру, жүйеге келтіру арқылы өздігінен шешім қабылдау, суреттер арқылы дәлелдеу. 3.Тәрбиелік: біржасушалы организмдер ретінде бактериялард...
  • Разработка урока биологии 6 класс Строение и значение цветкаТема: Строение и значение цветка. Цель урока: сформировать у учащихся знания о строении и функциях цветка как о генеративном органе покрытосеменных растений. Задачи: Развивающие: · формирование умений анализировать, выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развивать логическое мышление; · продолжить формирование умений работать с натуральными объектами; · развитие познавательного интереса. Образовательные: · обеспечить ус...
  • Внеклассное занятие по биологии Целебное лукошко (6 класс)Предлагается план-конспект внеклассного мероприятия по биологии Целебное лукошко для проведения в 5-6 классах. Мною это мероприятие было проведено на занятии кружка Лекарственные растения. Во время всего мероприятия обучающиеся получают не только информацию о лекрственных свойствах растений, но и сами учатся правильно готовить отвары, морс, кисель, лекарственный чай и ласьоны из лекарственных растений. В течение занятия звучат стихи, загадки и песни про лекарственные растения. В конце заня...
  • Разработка урока по биологии Общая характеристика царства Грибов. Плесневые грибы. Дрожжи (6 класс)Дааный архив содержит разработку урока по биологии на тему Общай характеристика царства Грибов. Плесневые грибы. Дрожжи, которая составлена для учащихся 6 класса, согласно типовой учебной программе по предмету Биология (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). На протяжении урока используются задания различного характера: биологические задачи, проблемные вопросы, опережающие задания, работа со схемой и таблицей, тестами, рису...
  • Итоговый тест по биологии Живой организм ( 6 класс)Итоговый тест по биологии Живой организм ( 6 класс) можно использовать в конце учебного года для выявления полученных знаний по курсу Биология. Живой организм 6 класс( авторы учебника: Л. Н. Сухорукова,В. С. Кучменко,И. Я. Колесникова).В тесте 23 вопроса ,где приведены разнообразные виды заданий такие как :(индив.4 варианта ответа,1 -й верный; индив.на соотвествие, последовательность биологических прцессов,вставить пропущенные слова,закончить предложение,заполнить таблицу).Оценивание итогово...
  • Разработка урока в 6 классе Семейство СложноцветныеБиология 6 Урок 47 Тема: Семейство Астровые или Сложноцветные. Цель: формирование понятие о семействе Астровые и их отличии от других семейств. Задачи : Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о классе Двудольные; познакомить с основными признаками представителей семейства Астровые; определить значение этих растений в природе и жизни человека; Развивающие:развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; Воспит...
  • Урок по биологию на тему крестгүлділер тұқымдасы (6 класс)Бұларды кейде шаршыгүлділер тұқымдасы деп те атайды. Олар - шөптекті, кейде шала бұталы қосжарнақты өсімдіктер. Ғаламшарымызда орамжапырақгүлділер тұқымдасына жататын 3 000-ға жуық түрлер бар. Жапырақтары кезектесіп орналасады, бөбешік жапырақтары болмайды. Қосжынысты гүлі шаршы (крест) болып орналасатындықтан, орамжапырақгүлді өсімдіктер шаршыгүлділер тұқымдастары деп аталған. Гүлі шашақ гүлшоғырына жиналған. Тостағанша жапырақшасы 4, күлтесі 4-еу, аталығы 6-ау, оның 4-еуі ұзын, 2-еуі қысқа, ан...
  • Тірі организм ретінде өсімдік мүшелерінің өзара байланысыСабақтың тақырыбы Тірі организм ретінде өсімдік мүшелерінің өзара байланысы. Өсімдіктер және қоршаған орта. Сабақтыңжалпы мақсаты Өсімдіктермен қоршаған ортаның байланысы туралы түсінік беру. Әдіс-тәсілдер АКТ-ны пайдалану, СТО, диалог,жеке жұмыс, топтық жұмыс Күтілетін нәтижесі Оқушылар табиғат пен қоршаған ортаныңбайланысы туралы білімдерін толықтырады. Сыни тұрғыдан ойлайды.Топпен жұмыс жасай алады. № Уа-қыт Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Дерек көздер,көрнек...
  • Почти все о водорсляхУрок обобщение групповой формы работы, с разнообразными приемами проверки знаний учащихся . Задачи урока поставлены с позиции ученика, а именно, что они будут знать, уметь, применять.Урок составлен по учебникам казастанских издателей. На уроке задействованы модули критического мышления, использования ИТК, задания подобраны согласно их возрастным особенностям и дифференцированны. На уроке ученики могут проявить организаторские способности, лидерские качества, показать знания по теме предмета биол...
  • Итоговая работа по биологии (3 четверть, 6 класс)Тест предназначен для итоговой проверки знаний учащихся за третью четверть, обучающихся по учебнику Биология для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. В тесте приведены вопросы по главе 4 Основные процессы жизнедеятельности растений и главе 5 Основные отделы царства растений, а так же даны ответы.
  • Конспект урока на тему: Особенности питания растений. Почвенное питание. (6 класс)Цель: расширить представления учащихся о процессе питания.Задачи: 1.Образовательные: Способствовать формированию у учащихся знаний о почвенном питании растений. 2.Развивающие: 1. Способствовать формированию умений узнавать ткани и органы растительных организмах на рисунках, работать с учебником. 2. Способствовать развитию логического мышления воспитанников, умения устанавливать причинно-следственные связи. 3.Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.Оборудование...
  • Ең жасыл кабинетЕң жасыл кабинет мектепішілік байқау ы оқушыларға экологиялық тәрбие беру мақсатында және мектепте ыңғайлы жағдай қалыптастыра отырып мұғалімдермен оқушылардың денсаулығын жақсарту жөнінде өткізіледі. Байқауға сынып жетекшілерінің және ата-аналарының қолдауымен 1-11 сынып оқушылары аралығында сынып ұйымдары қатысады.1.Байқаудың міндеттері: Оқушылардың Сыныптағы және мектептегі өзін-өзі басқаруды дамыту; Сынып ұйымдарын бірігіп жұмыс істеуге бағыттау; Әр оқушының жалпы сынып үшін жауапкершіліг...
  • Жемістердің түзілуі22 -сабақ 24.11.2014 ж6 а,ә,б сыныпБиология Сабақтың тақырыбы Жемістердің түзілуі; өсімдіктердің тұқым арқылы көбеюі және таралуы. Жемістің түрлері: құрғақ және шырынды, қақырайтын және қақырамайтын, біртұқымды және көптұқымды жемістер. Сабақтыңжалпы мақсаты Өсімдіктердің тұқым арқылы көбейуін,таралуын, жемістердің түрлерімен танысу.Күнделіктегі өмірдегі маңызын зерттеу.Оқушыларды сараптау, қорытынды жасай білуге, үйрету, ойлау жүйесін, логикасын дамыту Әдіс-тәсілдер АКТ-ны пайд...
  • Графический диктант на тему Морфология стебляПредставленный графический диктант по теме Морфология стебля предназначен для учащихся 6 классов, а также студентов изучающих дисциплину ботанику. Уровень сложности — средний. Вопросы охватывают полностью всю тему — внешнее строение стебля, образование и изменения в результате выполняемых функций.
  • Тесты по ботанике на тему Морфология цветкаПредставленные тестовые вопросы по теме Морфология цветка предназначены для учащихся 6 классов, а также студентов изучающих дисциплину ботанику. Тесты составлены на два варианта по десять вопросов с пятью вариантами ответа. Уровень сложности — средний. Тестовые вопросы охватывают полностью всю тему — внешнее строение цветка, образование и изменения в результате выполняемых функций.
  • Конспект урока по биологии на тему Половое размножение животныхУрок Половое размножение животныхТип урока урок изучения нового материала Дидактические задачи изучить размножение организмов, его виды, половое размножение животных.Цели: Образовательные:§сформировать понятия о формах полового размножения, участии половых желез в половом размножении животных;§ показать преимущества полового размножения по сравнению с бесполым, отметить единство полового размножения у животных;§познакомить с процессом оплодотворения и его видами.Развивающие:§развивать умение ...
  • Конспект урока по биологии на тему Строение цветкаТема урока: Строение цветкаЦель урока: ознакомление учащихся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений.Задачи:Образовательные:изучить особенности строения цветка,показать связь строения цветка с выполняемой функцией,сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.Воспитательные:умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,прививать бережное отношение к природе,воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.Развивающие:развивать умени...
  • Контрольные задания на тему Классификация плодовПредставленные контрольные задания по теме Классификация плодов предназначены для учащихся 6 классов, а также студентов изучающих дисциплину ботанику. Уровень сложности — средний. Вопросы охватывают полностью всю тему — внешнее строение, распространение плодов, образование и изменения в результате выполняемых функций.
© 2010-2018