Биология

  • Конспект занятия по биологии на тему Общая характеристика царства РастенияКонспект занятия Общая характеристика царства Растения может быть использован учителями для подготовки занятия по биологии на соответствующую тему и для подготовки учеников к ЕГЭ. В конспекте перечисляется ряд признаков по которым растения можно отличить от всех других групп эукариотических организмов
  • Открытый урок по биологии на тему Главные народнохозяйственные культуры: картофель и пшеница (6 класс)Открытый урок в 6 классе на тему Главные народнохозяйственные культуры: картофель и пшеница. Цель урока сформировать знания о главных народнохозяйственных культурах, их строении и значении в жизни человека. Углубить знания о пшенице и картофеле , как важнейших народнохозяйственных культурах, о их значении, об истории возделывании, о значении хлеба в жизни человека.Активизировать познавательную деятельность учащихся.Развивать память через припоминание ранее изученного материала, развивать слов...
  • Рабочая программа учебного предмета Биология Живой организм 6 класс Концентрический курсРабочая программа разработана на основе 1. Примерной программы по биологии (Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с. (Стандарты второго поколения)) 2. Программы среднего общего образо­вания по биологии для 6 класса Живой организм автора Н.И. Сонина: Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2010 г, 3. Учебного плана МКОУ Зареченской СОШ. Цели изучения курса: ...
  • Конспект урока по биологии «Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света. Культурные растения РК» 6 классДанный урок даёт возможность ознакомится учащимся с происхождением и использованием некоторых культурных растений, расширить знания о представлении покрытосеменных растений, о значении даров Старого и Нового Света для человечества. Тип урока: урок изучения нового материала.Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор печатная таблица Центры происхождения растений, портрет Н.И. Вавилова, карточки с заданиями.
  • Урок по биологии на тему Взаимосвязь органов растений как живого организмаДанный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и функций в растительном организме, поможет учащимся подвести их к пониманию того, что растение – целостный организм, являющийся биосистемой. Работа на уроке проводится в виде групповой форме. Класс делится на группы произвольно ( например по отгадыванию загадок). Участники группы обобщают информацию о вегетативных органах растений: корень, лист, стебель и заполняется таблица: Органы растения Фу...
  • Тетрадь для лабораторных работ по биологии 6 классВ данной тетради представлены лабораторные работы по биологии для 6 класса по новой программе. Очень легко и удобно использовать эту тетрадь на уроках. Успеваешь на уроке опросить домашнее задание, объяснить новый материал и провести лабораторную работу. Представлено много практических занятий где ученикам надо готовить материал и из него потом готовить микропрепараты. И потом они рассматривают их под микроскопом.
  • Рабочая программа 6 классДанная программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования. Планирование на основе программы В.В.Пасечника.Курс рассчитан на 70 часов в год (2 ч. в неделю).Основная задача данного предмета заключается в формировании у учащихся основных биологических понятий, привитие школьникам практических умений и навыков по изучению и выращиванию растений.Применение разнообразных типов уроков предусматривает развитие учебно-познавательной...
  • Конспект урока по теме Корень (6 класс)Предмет: Биология, 6 классТема урока: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи: Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни;Типах корневых систем – сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений;Значении корнейВоспитательные задачи: создать условия для формированияКоммуникатив...
  • Урок по биологии на тему Корень как орган растения 6 классЦель урока: сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе Образовательные задачи: Создать условия для усвоения знаний о видах корней – уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни;типах корневых систем – сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений; значении корней.Воспитательные задачи: создать условия для формированиякоммуникативных, кооперативных и информационных учебных умений.Развивающие задачи: создать условия для формирования и развития умений сравнив...
  • Ашық тәрбие сағатыАдам болам десеңізМақсаты: Абай жас ұрпаққа өмір сүруді үйретіп, оның болашақ өсу, даму жолодарын байқатар басты нәрсе – ғылым деп көрсетеді. Әдепті болуға үйрету жақсылыққа тәрбиелеу болып табылады. Үйрету, үлгі көрсету, жақсыға жанастыру, дағдыландыру, жақсы салтты дәстүрге айналдыру, яғни игілікті іс-әрекетті қалыптастыру. Саналы азамат болып сапалы өмір сүру үшін, ғылымды үйреніп, тәлімге тәнті болу керек. Азбайтын, тозбайтын басты байлығымыз – білім мен ғылымды жастардың санасына сіңіру.Тақ...
  • Әдептілік адам көркіӘдептілік адам көркі Сабақтың мақсаты: а) оқушыларға әдептілік, мәдениеттілік, әдемілікті көріністер арқылы түсіндіру; ә) есте сақтау, логикалық ойлау, шығармашылық-ізденімпаздық қабілетін, сөйлеу мәдениетін, тілдік қорын дамыту; б) сахна мәдениетіне, өзін-өзі ұстауға, әдептілікке, әдемілікке тәрбиелеу.Сабақтың түрі: сахналық көріністер, шығармашылық сабақ Көрнекілігі: қабырға газеттері, шарлар, гүлдер. Барысы: Ұйымдастыру Оқушы шығарма жазуға дйындалады Көріністер Әдептілік жайлы даналық сөзде...
  • Тәрбие сағаттарыАналар асыл жандар,Қыз- ұлт болашағыНаурыз берекелі Наурыз мерекеліТәртіпке бас иген құл болмасСара АлпысқызыКітап білім кілтіДос болайық бәрімізӘдептілік тәрбиенеің діңгегіӘдептілік адам көркіБала құқығы асыл қазынаМенің болашақ мамандығымЖасыл шырша мерекесіЖелтоқсан жаңғыры, ТәуелсіздікЖИТС- ғасыр дертіЕл ертеңін ойлаған елбасыСуицидСәлем ізгі тілек, ақ ниетМен және менің құқығым
  • Урок по биологии на темуВиды корней, типы корневых системТема урока Виды корней, типы корневых систем .Для учащихся 6 класса. Тип: урок-изучение нового материала.Учебник: 1.ПономареваИ.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы.-М.: Вентана - Графф, 2012 г.На данном уроке сочетались различные приемы и методы проведения урока: работа в малых группах и парах, самостоятельная работа с текстами учебника, рабочей тетрадью на печатной основе, гербариями, оформлен...
  • Открытый урок по теме: Общаяя характеристика покрытосеменных растений. Деление цветковых растений на классы, формула и диаграмма цветкаОткрытый урок по биологии для 6 класса Общая характеристика покрытосеменных растений. Деление цветковых растений на классы, формула и диаграмма цветка. В данной работе представлен один из видов организационного момента для поднятия настроения. Учащиеся очень любят на уроках использовать круг радости в котором они желают друг другу счастливого дня. Также представлены различные виды заданий а именно работа в группах, показано как можно разделить учеников на группы во время урока. как правильно де...
  • Годовая контрольная работа по биологии 6 класс 2 - вариантГодовая контрольная работа по биологии для 6 класса. Контрольная работа может успешно применяться в целях итоговой проверки знаний и умений учащихся по темам:: вегетативные и генеративные органы растений, классификация цветковых растений, вирусы, бактерии, грибы, лишайники. Контрольная работа включает два варианта. В свою очередь, каждый вариант состоит из 5 заданий: дать определение понятиям, установить соответствие,а также решение творческих заданий.
  • Годовая контрольная работа по биологии 6 класс 1 - вариантГодовая контрольная работа по биологии для 6 класса. Контрольная работа может успешно применяться в целях итоговой проверки знаний и умений учащихся по темам:: вегетативные и генеративные органы растений, классификация цветковых растений, вирусы, бактерии, грибы, лишайники. Контрольная работа включает два варианта. В свою очередь, каждый вариант состоит из 5 заданий: дать определение понятиям, установить соответствие,а также решение творческих заданий.
  • Урок – игра по биологии «Цветик - семицветик» 6 классУрок – игра по биологии Цветик - семицветик 6 класс.Цель урока: выработать у учеников умение обобщить познания о многообразии царства цветов, подвести итог по окончании пройденного раздела, расширить кругозор учеников, сформировать способности к общей умственной деятельности.Ход урока.1.Организационный момент.Класс делится на группы по названию цветов: 1. Роза,2. Гвоздика,3. Ромашка,4. Гладиолус,5. Ландыш,6. Лилия.Учитель :Цветы превращают нашу жизнь в радостный праздник, пробуждают в человек...
  • Исследовательская работа на тему «Влияние различных способов подготовки чеснока к посадке и выгонке в комнатных условиях»Решив проверить, как влияют различные способы подготовки чеснока к посадке и выгонке, поставила перед собой цель: выявление различных способов подготовки чеснока и получение наибольшего количества витаминной продукции в комнатных условиях.Для достижения цели мне нужно было решить следующие задачи: 1.Выбрать различные способы подготовки чеснока к посадке; 2.Подготовить (различными способами) зубки чеснока к посадке; 3.Произвести посадку чеснока; 4.Проводить систематический (измерение) выхода зеле...
  • Урок по биологии растений по теме: Фотосинтез – воздушное питание растений. Дыхание растений. (6 класс)Разработка урока по биологии составлена с использованием проблемного обучения, ИКТФормы работы: индивидуальная, работа в группах (коллективная),использованы межпредметные связи ,например,литература- использование стихов,рисунков,схем.В течение всего урока ,на разных его этапах ученики решают проблемные задачи,что активизирует их познавательную деятельность и мотивацию к познанию окружающего мира.
  • Рабочая программа по биологии (6 класс)Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; составлена на основе примерных программ по биологии (по программе И.Н. Пономарёвой), соответствует требованиям к результатам освоения основной общеобразовательной программы, фундаментальному ядру содержания основного общего образования. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы ...
  • Биологический вечер В гостях у Робинзона, прзентация по темеВ гостях у РобинзонаРобинзон Крузо прожил на необитаемом острове 28лет и выжил, благодаря тому, что , умел ориентироваться на местности, знал диких животных. Дикорастущие съедобные растения разнообразят меню туриста, рыболова, охотника, помогут человеку, попавшему в экстремальную ситуацию.Биологический вечер, знакомит школьников с правилами поведения в лесу, как выжить в лесу, используя в пищу съедобные и дикорастущие растения, с правилами ориентирования, не имея ни компаса, ни карты, с народ...
  • ФГОС. Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 6 класса Виртуальное путешествие Виктория регия, или Поэма о любвиФГОС. Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и географии для обучающихся 6 класса ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВИКТОРИЯ РЕГИЯ, ИЛИ… ПОЭМА О ЛЮБВИ. Цель: Воспитание чувства прекрасного через знакомство с удивительными растениями. Задачи: 1)расширять знания учеников по курсу географии материков и биологии растений;2)прививать любовь к живой природе, интерес к биологии и географии; 3)воспитывать чувство прекрасного.Участники: 2 команды.Время проведения – 60 минут.Оборудование и материалы...
  • Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 классаНазначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса. Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечен...
  • Рабочая программа по биологии для 6 класса по учебнику В. В. ПасечникаПрограмма по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2х частях, М.: Просвещение, 2011); авторской программы В.В.Пасечника (Рабочие программы. Предметная линия учебников Линия жизни 5-9 классы /под редакцией В.В....
  • Статья Экологическое образованиеЭто материал из опыта работы экспедиционной группы ЭХО - Лесная школа по экологическому образованию и воспитанию школьников в условиях сельской школы. Основными этапами работы стали: непрерывность и преемственность экологического воспитания, интеграция учебных предметов в экологическом образовании (мета предметность). Кроме этого, здесь описываются основные и примерные методики работы, которые можно использовать во время экспедиционных маршрутов и полевых практикумов.
  • Открытый урок 6 г класс№39 жалпы орта білім беретін мектеп.Ашық сабақ тақырыбы:Тамыр бөлімдері. Сыныбы: 6 ГБиология пәнінің мұғалімі: Сыдыкова А.С2014-2015 оқу жылыАшық сабаққа өзіндік талдау Өткізген ашық сабағым 6 г сыныбында өтті. Сабаққа 25 оқушының қатысты. Сынып оқушылары белсенді, жауапкершіліктері мол, білімге құштар, алғыр, қабілетті, ізденімпаз. Алынған тақырыбым бөлімнің ішіндегі жаңа материалды игеруге бастама беретін, мазмұнын ашатын, сынып оқушыларының жас ерекшеліктеріне сай. Жаңа материалдың көле...
  • Дидактикалық материалдар 6 сыныпқа арналғанБиология пәні бойынша 6 сыныпқа арналған дидактикалық материалдарымды сіздерге жіберіп отырмын. Мұғалім оқушыларға мәселе қояды, ойлаудың жолдарын үйретеді, оқып-үйрену барысында өз бетінше жұмыс жасау әрекетіне бағыт-бағдар береді, сондықтан оқушы белсенді субъектіге айналады. Оқушылар өзара заңдылықтарды, теорияларды, ұғымдарды, ережелерді қорытып, бірлескен ұжымдық әрекет жасайды. Олар өзін-өзі, бірін-бірі бақылау, бағалау, пікір айту, баяндау, проблемалық, ізденушілік, шығармашылық, зерттеу...
  • Конспект по биологии на тему Семейство Паслёновые - сростнолепестные растения ( 6 класс)Тема урока: Семейство Паслёновые – сростнолепестные растения.Цель: продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений.Образовательная: учащиеся узнают о семействе Пасленовых, сформируют общее понятие о растениях этого семейства;Развивающая: учащиеся смогут определять отличительные признаки семейства, выделяют основные виды семейства, объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление, монологическую речь и умен...
  • Конспект урока «Шляпочные грибы» 6 класс Познакомить обучающихся с характерными признаками шляпочных грибов, с их отличительными особенностями; дать представление о строении грибов, о съедобных и ядовитых шляпочных грибах. Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать с растениями и животными, выделять индивидуальные признаки, делать выводы, обобщения. Развивать логическое и творческое мышление. Продолжить формирование у обучающихся бережного отношения и любви к природе, экологической культуры; дать ...
  • Конспект урока на тему: Наука о растениях - ботаника. Мир растенийТема урока: Наука о растениях - ботаника. Мир растений.Цели урока:Образовательные: познакомить учащихся с правилами техники безопасности; дать представление о месте биологии в системе естественных наук, структуре науки биологии, познакомить учащихся с основными биологическими дисциплинами, дать понятие о царствах живой природы, о многообразии живых организмов; сформировать представление об основных свойствах жизни, об общих и отличительных чертах растений и животных, о грибах как отдельном царст...
© 2010-2018