Биология

  • Рабочая программа по биологии 6 классВ соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение биологии в 6 классе отводится 34 ч федерального компонента. В связи с сокращением часов на изучение курса (1 ч/нед) тема Развитие растительного мира дается обзорно при изучении отдельных групп растений в разделе Царство Растения. 2 ч резервного времени потрачено на изучение многообразия покрытосеменных растений (обзорная характеристика семейств). Многообразие грибов и растений, а также изуч...
  • Урок обобщения по теме Клеточное строение организмовТестовые задания по первому разделу по биологии 6класс. Работа состоит из тестов с выбором верного ответа, письменных заданий по вариантам. Проверка знаний о строении микроскопа, строении клетки и тканей. Данная проверочная помогает понять уровень усвоенности материала по первому разделу. В зависимости от уровня подготовки класса работа может проводиться как на часть урока, так и на весь урок.
  • Технологическая карта урока биологии на тему Дыхание растений (6 класс) В технологической карте урока по теме Дыхание растений определены цели, порядок и виды деятельности учителя и школьников по изучению материала данной темы, предложены методы, приёмы, формы организации работы обучающихся, в ходе которой формируются и развиваются универсальные учебные действия: целеполагание, наблюдение и анализ информации, обощение и формулировка вывода и другие. Для всех тяти этапов урока - мотивационного, ориентировочного, исполнительского, контрольного и рефлексивног...
  • Программа по биологии для 6 класса Л. Н. Сухорукова; В. С. Кучменко; Е. А. ДмитриеваПрграмма по биологии для 6 класса Л.Н. Сухорукова; В.С. Кучменко; Е.А. Дмитриева апробированна. Внесены некоторые изменения в календарно-тематическое планирование. У обучающихся развивается наблюдательность, внимание, речь, способность к самостояетельной познавательной деятельности. Развивается гтовность к самостоятельному творчеству на основеучастия в исследовательской и проектной деятельности. К учебнику Л.Н. Сухорукова; В.С. Кучменко; Е.А. Дмитриева разработано УМК: тетрадь-тренажёр, методиче...
  • «Исследование условий, необходимых для прорастания семян»Технологическая карта внеклассного мероприятия в 6 классе по теме: Исследование условий, необходимых для прорастания семян. Цель: познакомить учащихся с процессами жизнедеятельности семян; оценить воздействие факторов окружающей среды на семена и процесс их прорастания; ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выращивания культурных растений.
  • Рабочая программа по биологии 6 классЦель: развитие у обучающихся понимания величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира, воспитание экологической культуры. Задачи: усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов. Формирование у обучающихся представлений об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни человека. ...
  • Биологический диктант для 6 класса на тему: Бесполое размножениеБиологический диктант на темуБесполое размножение предназначен для быстрой проверки знаний по данной теме. Он основан на материале параграфа 18 Бесполое размножение,учебник Биология, Живой организм, 6 класс, автор Н.И.Сонин, издательство Дрофа. В данном диктанте 9 вопросов, в скобочках даны правильные ответы. Каждый вопрос содержит либо определение, либо нужно назвать орган или структуры органов которые учствуют в бесполом размножении. Я использую биологические диктанты для быстой проверки...
  • Конспект урока по биологии Бесполое размножение (6 класс)Цель: формирование у обучающихся целостного представления о бесполом размноженииЗадачи:Развивающие: совершенствование умения работать с текстом учебника, с рисунками и таблицами, микроскопом; развитие творческих способностей учащихся, грамотное ведение диалога с товарищем.Образовательные: изучить основные способы бесполого размноженияВоспитательные: воспитывать взаимоуважение, ответственность за коллективную работу.Работа на уроке групповая. На уроке ученики создают альбом о бесполом способе раз...
  • Ашық тұқымды өсімдіктер 7 класс- Сондай-ақ ең көп жасаған өсімдік Санта Мария деп аталатын кипарис(самырсын). Қазір 5000 мыңға жуық жаста. Мексикада өседі. Діңінің шеңбері 49 м. Шеңберіне 27 адам қол жалғастырса ғана жете алады. - Шырша – 500 жыл бойы 30-35 м жетеді.- Қарағай – 350 жыл жасаса, 36 м дейін биіктейді.- Қайың – 150 жылда 20 м.- Емен – 2000 жылда 40м.- Балқарағай – 850 жылда 45 м
  • Рабочая программа по биологии 6 класс Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.В. Пасечника, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допуще...
  • Өсімдік өмір нәрі, өмір сәніМен биология сабағында оқушылар үнемі ізденісте болуы керек деп санаймын. ебебі, олар ой толғаныс кезінде ұққан,білгенін ауызша және жазбаша түрде тұжырымдайды.Мен бұл Өсімдік өмір нәрі ,өмір сәні ашық сабағымда өсімдіктердің адам өміріндегі пайдасы мен зиянын айтып өтіп,өмірмен тікелей байланыстырдым.
  • Исследовательская работа по биологии Ядовитые растения города Саратова и его окрестностейВ последние годы в Саратовской области были отмечены многочисленные случаи отравления детей и подростков в результате употребления ядовитых видов.По этой причине особую роль представляют исследования по выявлению видового состава, изучению распространения и всех ядовитых растений Саратовской области. В первую очередь это необходимо сделать в крупных населенных пунктах, где проживает наибольшее количество людей. В первую очередь это очень важно для города Саратова.
  • Рабочая программа по биологии 6 классРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 6 класса Живой организм автора Н.И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2009
  • Игра Занимательная биология - 6 классИнтеллектуальная игра по биологии в 6 классе Занимательная биология стимулирует у учащихся познавательный интерес и склонности к предмету, учебной и творческой деятельности, умению принимать на себя ответственность за собственные успехи и успехи своих товарищей, движутся в направлении личностного роста. Хорошо организованный процесс, позволяет достичь поставленных целей урока, среди учащихся возникает творческая конкуренция. Идея игры - обучение в сотрудничестве: учиться вместе, а не прос...
  • Итоговая контрольная работа по биологии ( 6 класс) Итоговая контрольная работа за 6 класс по биологии (учебник под редакцией И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, В.С.Кумченко. – М.: Вентана-Граф,2013. Контрольная работа проводится в конце учебного года. Время работы: 40 мин. Цель: проверка глубины усвоения материала, умений применять полученные знания на практике. Состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из трех типов заданий. Первое задание - тест с выбором одного правильного ответа, включает в себя 24 вопроса с тремя вариантами отв...
  • Рабочая программа по биологии 6 классПояснительная записка Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе федерального закона РФ Об образовании в Российской Федерации от 27.12.2012. №273 ФЗ, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, образовательной программы основного общего образования МБОУ Усть-Абаканская СОШ, с учетом Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть-Абаканская СОШ, примерной программы по биологии основного общего обра...
  • Исследовательский проектДанный проект преследует цели - Вырастить цветущие тюльпаны в домашних условиях к 1 апреля.- Изучить влияние низких температур на выгонку цветов при проведении подготовительного этапа.- Установитьвлияние подкормокв форме жидкой кальциевой селитры на выгонку луковичных растений на примере тюльпана- Изучить влияние долготы дня на выращивание цветов.Предмет изучения:- Для изучения взяты луковичные растения с ранним сроком зацветания в природе.Методы изучения:- Для исследования был использован самый...
  • Проект цветника: Альпийская горкаТехнология разбивки цветника. Этому виду цветника нужно уделить особое внимание, так как последнее время каменистая горка стала очень популярна. Она не только напоминает миниатюрную модель горного ландшафта, но и дает возможность разместить участке земли целую коллекцию растений. Высота горки может быть от 50см и выше, все зависит от желания владельца и выделенной для этого площади.
  • Тест по биологии на тему Корень, стебель, лист (6 класс)Тест по биологии для учащихся 6 классов состоит из 13 вопросов. К каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответов, но только один является правильным. Имеется два варианта и в конце каждого варианта графа для самооценки учащихся и оценки учителя. Вопросы несложные и отражают базовый уровень знаний учащихся по биологии. Данный тест подходит для проверки знаний учащихся после изучения вегетативных органов растений и может входить в итоговую проверочную работу по биологии. Продолжительнос...
  • Видеоролик Весна идётВ Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года, говорится: Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальн...
  • ЖапырақАқтөбе облысы Шалқар қаласы№ 4 орта мектебіММ Биология пәнінің мұғалімі Еңсепова Күнжамила ОрынбасарқызыСабақтың тақырыбы: Жапырақ Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушыларға жапырақтың қызметімен, сыртқы құрылысымен таныстыру, жапырақтың жүйкеленуі туралы түсінік қалыптастыру 2. Дамытушылық: Әр оқушының қабілетін шыңдап, ізденімпаздығын, жауапкершілігін дамыту 3. Тәрбиелік: Ұтымды ойлауға, белсенді қимылдауға, өзгенің пікірін тыңдауға тәрбиелеу Сабақтың көрнекілігі: слайд, таратпа материалдар...
  • Тұқым. Қос жарнақты және дара жарнақты тұқымдардың құрылысыТақырыбы: §27. Тұқым. Қос жарнақты және дара жарнақты тұқымдардың құрылысыСабақтың мақсаты: өсімдіктің генеративті мүшесі – тұқым, оның құрам бөліктерін, дара жарнақты және қос жарнақты тұқымдардың ұқсастықтары мен айырмашылықтарын салыстыра отырып оқыту.Сабақтың міндеттері: Білімділік – тұқымның әрбір бөліктерінің қызметін, өзіндік ерекшеліктерін оқушы тұлғасына жете түсіндіру; Дамытушылық – өздігінен іздену, қосымша материалдарды пайдалану дағдыларын дамыту.Тәрбиелік – табиғатты сүюге, аялауға...
  • ЖемістерТақырыбы: §26. ЖемістерСабақтың мақсаты:Білімдік: Жемістердің құрылысын, олардың бір-бірінен ерекшеліктерін ажырата білуДамытушылық: Жемістердің көптүрлілігін, кездесетін жерлерін және бұрыннан білетін білімдерін кеңейтуТәрбиелік: Оқушыларды әсемдікке, сұлулыққа, табиғатты қорғай білуге тәрбиелеуСабақтың әдісі: аралас (жеке, топтық, топтастыру)Сабақтың барысы: І. Мотивациялық кезеңҰйымдастыру кезеңіҮй тапсырмасын тексеру кезеңі1. Жынысты көбеюге гүлдің қай бөлімдері қатынасады?2. Тозаңдану деген...
  • Итоговое тестирование за курс 6 класса Вопросы регулирования проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определены статьями 58, 59 Закона. В рамках промежуточной и итоговой аттестации независимо от формы получения образования и формы обучения учащиеся имеют право на объективную оценку и основой этой оценки служат федеральные государственные образовательные стандарты. Предлагаю Вам материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по предмету Биология в форме тестовой работы, состоящ...
  • План-конспект урока по биологии. Тема урока: Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семянгМы узнали, что растения являются основными поставщиками кислорода для всо на Земле. Растения вносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Мы не устаем восхищаться ими.Растения являются источником пищи для всех гетеротрофов – животных, человека. Мы используем в пищу зеленые части растений, фрукты, овощи, ягоды, грибы, семена.Но чтобы продолжать использовать дары растений, человек должен знать, как за ними ухаживать, правильно выращивать, проращивать.
  • Конспект занятия по биологии на тему Водоросли. Значение водорослей в природе и хозяйствеКонспект занятия по биологии на тему Водоросли. Значение водорослей в природе и хозяйстве. может быть использован учителями для подготовки урока по ботанике на соответствующую тему и для подготовки учеников к ЕГЭ. В конспекте перечисляется значение красных, бурых, диатомовых, почвенных, эвгленовых, зелёных и других в природе и хозяйстве.
  • «Организация работы опытно-ученической бригады»Организация работы опытно-ученической бригады.1.Характеристика школьной производственной бригады.В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе села Индерка Сосновоборского района Пензенской области обучается 367 учащихся. Наполняемость классов от 14 до 23 человек.15 марта 1995 года принято решение об организации ученической производственной бригады в Индерской школе Сосновоборского района.В 1996 году опыт работы ученической бригады одобрен администр...
  • 6 класс биология Өсімдіктер6-сынып Сабақтың тақырыбы: ӨСІМДІКТЕР БӨЛІМІ БОЙЫНША ҚАЙТАЛАУ Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушылардың өсімдіктер бөлімі бойынша алған білімдерін тиянақтап, жинақтау. Өсімдіктің құрылысы мен атқаратын қызметі жөнінде білімдерін нығайту. Дамытушылығы: Оқушылардың ой-өрісін, ойлау қабілеттерін дамыта отырып, алған білімдерінің маңызын ашу; зертханалық жұмысты сауатты орындау дағдыларын қалыптастыруды жалғастыру. Тәрбиелілігі: Оқушыларды ізденімпаздыққа, еңбексүйгіштікке, өзара ынтыма... 1. Өсімдік мүшелері нешеге бөлінеді? А. 2 В.3 С.4 2.Өсімдіктің қай мүшесі суды буландырады? А. Тамыр В. Жапырақ С. Сабақ 3. Ұрықтан пайда болған тамыр қалай аталады? А. Қосалқы В. Жанама С. Негізгі 4. Ағзаның белгілі бір қызмет атқаратын бөлігі қалай аталады? А. Жасуша В. Ұлпа С. Мүше 5. Генеративті мүшені тап? А. Гүл В. Тамыр С. Сабақ 6. Гүлдің тостағаншадан кейін орналасқан бөлігі? А. Аталық В. Күлте С. Гүлсерік 7. Аналықтың ең жуан бөлігі? А. Жатын В. Аузы С. Тоза... Қорытындылау: Сонымен, балалар біз бүгін өсімдіктер бөлімін аяқтадық. Өсімдіктердің мүшелерін, олардың атқаратын қызметін және маңызын білдік. Осы алған білімдеріңді өмірде пайдаланып, әсем табиғатымыз бен керемет өсімдіктерімізді қорғап, аялай білейік. ҚАЙДА СҰЛУ ТАБИҒАТ ТІРШІЛІКТІҢ АНАСЫ ҚОРҒАЙ БІЛ-ЕЙ АДАМЗАТ ТАБИҒАТ ЕЛДІҢ АНАСЫ – деп біз бүгінгі сабағымызды аяқтаймыз. 5. Бағалау 6. Үйге тапсырма: Өсімдіктер бөлімін қайталау
  • Конспект занятия по биологии на тему Общая характеристика мхов. Зелёные мхиКонспект занятия по биологии на тему Общая характеристика мхов. Зелёные мхи. может быть использован учителем для подготовки занятия на соответствующую тему и для подготовки учеников к ЕГЭ. В конспекте дана систематика мхов, понятия спорофит и гаметофит, описан цикл развития мхов, мох кукушкин лён, сфагноаый мох.
  • Конспект занятия по биологии на тему Плауны. Общая характеристикаКонспект занятия по биологии Плауны. Общая характеристика. может быть использован учителем для подготовки урока по ботанике на соответствующую тему и для подготовки учеников к ЕГЭ. В конспекте описываются ископаемые и современные плауны, жизненный цикл плауновидных, представитель плаунов - плаун булавовидный, значение плаунов и рисунок плауна и его подземного заростка.
© 2010-2018