Биология

  • Интегрированный урок (экология + краеведение) по теме: «Красная книга и охраняемые территории Саратовской области». ФГОСИнтегрированный урок (экология + краеведение) по теме: Красная книга и охраняемые территории Саратовской областиЦель: Познакомить с понятием Красная книга и с особо охраняемыми территориями Саратовской области.Задачи урока:Образовательные:oпознакомить с Красной книгой, Красной книгой Саратовской области и с охраняемыми территориями Саратовской области;oучить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;oучить детей правильному поведению в природе.Развивающие:oразвивать умение...
  • Разработка урока по биологии на тему Самые разные цветки устроены по одному плану (6 класс)Предлагается разработка технологической карты урока на тему Самые разные цветки устроены по одному плану. Урок составлен по технологии проблемного обучения для 6 класса. Пописаны все этапы технологии проблемного обучения. В начале урока создается проблемная ситуация, по итогам которой обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока. Обучающимся предлагается работа в группах: ответить на воросы, выполнение практической работы, выполнение задания на соответствие, взаимопроверка. В конце урока ...
  • Алқа тұқымдастарБұл ашық сабақ алқа тұқымдастарына арналған , сабақта қолданылған слайдтар да ішіне енгізілген , сабақтың мақсаты теория жүзінде алған білімдерін оқушылар практика жүзінде де қолдана алатын жағдайда болуы . Өзіміздің бақшамызда өсетін өсімдіктердің алқа тұқымдасына қайсысы жататындығын білгеннен кейін оқушылардың танымдық қызығушылықтары арттады . Мысалы: картоптың , қызанақтың, тәтті бұрыштың , ащы бұрыштың , баклажанның , темекінің алқатұқымдасына жататындығын біліп , олардың құрылысымен , ма...
  • Табиғатты аялаИсенова Гаухар СапуановнаАйтуар негізгі мектебінің биология пәнінің мұғаліміӘдеби- монтаж Табиғатты аялайықКүй орындалады.Мұғалімнің кіріспе сөзі.9 сынып оқушыларының өлеңдері.Табиғат қызығам сан суретіңе,Бас ием сенің алып құдіретіңе.Тұрасың күллі әлемге нұр таратып, Тұтқасы тіршіліктің күн бетінде.Туған анаң табиғат,Қастерлей біл анаңды.Өз үйіңді тани ғап,Сақта бүгін панаңды.Мүлгіген ну орманы, Деп ойлама сиремес.Көне ескерткіш, қорғаны,Деп ойлама күйремес.Теңіз, көлі, өзені,Тартылмас деп ой...
  • Открытый урок на тему: Мир Млекопитающих ЖивотныхПриветствие. Эмоциональный настрой. Введение в темуУчитель. По какому признаку разделили животных на группы? Назовите группы животных? (пресмыкающиеся, земноводные, рыбы). К какой группе относятся медведь, собака, белка? Учитель. Это животное относится к группе млекопитающих. Знакомы ли вы с понятием млекопитающее? Постановка темы, целей.Учитель. Ребята, что вам хотелось бы узнать о млекопитающих? Учитель. Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные относятся к млекопитающим, основные признаки...
  • Тест на тему Класс двудольные. Семейства (6 класс)Три варианта тестовых заданий для оценки знаний учащихся 6 класса об основных признаках класса двудольных и их семейств (крестоцветных, пасленовых, мотыльковых, розоцветных и сложноцветных). Данный вариант работы включает задание на повторение темы Оплодотворение покрытоссеменных растений.
  • Отчет по организации работы на Учебно опытном участкеОтчет включает Положение об УОУ, Инструкцию по т/б для учащихся, Паспорт и структуру УОУ, Календарный план работы, Картосхему участка, Содержание и организацию работы на УОУ(отделы участка: овощной, коллекционный, начальных классов, цветочно-декоративный; опыты с культурами и фенологические наблюдения;результаты работы; фотографии)
  • Методическая разработка игры в рамках предметной недели по биологии Зелёная аптекаЦель:1.познакомить детей в игровой форме с немедицинскими способами лечения простудных заболеваний, углубить знания о целебных свойствах лекарственных растений и овощей,2. сформировать умение отличать ядовитые растения от неядовитых растений,3.воспитывать бережное отношение школьников к своему здоровью, способствовать развитию у детей интереса к растениямОборудование: иллюстрации растений, плакаты и листовки , таблица или картинки с изображением лекарственных растений региона (области); гербарии...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫЙ БИОЛОГПрограмма внеурочной деятельностиЮный биолог(экологическое направление)Пояснительная записка Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности Юный биолог для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы основного общего образования. Биология. Естествознание, а также Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего ...
  • Тест по биологии 6 класс Организм и средаТест по разделу Организм и среда 6 класс. Сонин. 1. Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой называется: А) Биология; Б) Экология; В) Зоология; Г) Палеонтология; 2. К физическим экологическим факторам не относится: А) Свет; Б) Вода; В) Человек; Г) Влажность; 3. Взаимоотношение тля – муравей - это: А) Хищничество; Б) Симбиоз; В) Паразитизм; Г) Партнерство; 4. Взаимоотношение жук-плавунец – головастик - это: А) Хищничество; Б) Симбиоз; В) Паразити...
  • Тест по биологии 6 класс Жизнедеятельность организмовТест по разделу: Жизнедеятельность организмов 6 класс. Сонин. 1. Питание – это процесс: А) Переваривания пищи; Б) Приобретение пищи; В) Поглощение кислорода и выделение углекислого газа; Г) Получение организмом веществ и энергии; 2. Большинству растений свойственно: А) Только воздушное питание; Б) Только почвенное питание; В) Почвенное и воздушное питание; Г) Все ответы верны; 3. Основной орган воздушного питания: А) Стебель; Б) Зеленый лист; В) Устьице; Г) Цветок; 4. Для фотосинтеза ...
  • Тест по биологии 6 класс Строение живых организмовТест по разделу Строение живых организмов 6 класс. Сонин. 1. Основными признаками живого являются … Найдите лишнее. А) Питание; Б) Дыхание; В) Общение; Г) Выделение; 2. Основным источником кислорода на Земле являются А) Бактерии; Б) Грибы; В) Растения; Г) Все живые организмы; 3. Питание – это: А) Поступление в организм воды; Б) Поступление в организм кислорода; В) Поступление в организм необходимых веществ; Г) Выведение из организма ненужных веществ; 4. Основным источником энергии явля...
  • Конспект урока по теме ЛишайникиТема: Лишайники.Цели: выяснить особенности жизнедеятельности лишайников, их питание, строение, размножение, распространение; познакомить с приспособленностью к среде обитания; развивать знания о многообразии органического мира, различных группах живых организмов. Тип урока: комбинированный.Методы: частично – поисковый, проблемный. Структура урока.1.Актуализация знаний.2.Внешнее строение лишайников.3.Внутреннее строение.4.Размножение.5.Значение лишайников6.Закрепление.7.Итог урока.8.Домашнее зада...
  • Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений»Урок по биологии 6 класса по теме Строение семян двудольных растений Данному уроку мною поставлены цели, познакомить учащихся со строением семени двудольных растений, который является одним из главных характерных признаков двудольных растений. Необходимо так же знать учащимся о зародыше семени – как о зачаточном организме.В качестве оборудования я использовала : наглядный материал таблицу, Строение семян двудольных растений; натуральные объекты- сухие и набухшие семена бобов, фасоли, горох...
  • Конспект урока по теме бактерииТема: Бактерии. Строение и жизнедеятельность. Болезнетворные бактерии и борьба с ними.Цели: развивать знания о многообразии микроорганизмов; формировать понятия о строении и жизнедеятельности бактерий; учить практическому определению болезнетворных бактерий и предупреждения заболеваний.Тип урока: изучение нового материала.Методы: частично – поисковый, проблемный. Структура урока.1.Актуализация знаний.2.История открытия бактерий.3.Строение и жизнедеятельность бактерий.4.Цианобактерии.5.Болезнетво...
  • Разработка урока на тему Неживая и живая природаВ помощь преподавателю биологии. Презентация по биологии для специальной коррекционной школы VIII вида на тему Неживая и живая природа. Эта разработка поможет детям ближе узнать природу, познать её тайны и загадки. Материал будет полезен и для использования на других уроках. Если дети смогут стать ближе к природе - они смогут понять необходимость её защиты.
  • Разработка урока на тему: Способы размножения растений (6 класс)Конспект урока на тему: Химический состав растений познакомит обучающихся с химическим составом растений, продолжит формирование умения проводить лабораторные опыты и делать выводы, развивает навыки самостоятельной работы и содействует воспитанию чувства товарищества, экологическому воспитанию учащихся.
  • План конспект фрагмента урока по биологии Испарение воды листьями (6 класс)Для успешного усвоения учениками знаний о процессе испарения у растений, как процессе адаптации растений к неблагоприятным условиям организовывается экспериментальная работа, где опытным путем учащиеся устанавливают процесс испарение воды растениями, причинную обусловленность этого процесса и зависимость от факторов среды.
  • Конспект урока на тему: Голосемянные растенияТема урока Голосеменные растения Цель урока Изучить особенности голосеменных растений Ожидаемые результаты Ученики узнают общую характеристику голосеменных растений; особенности строения мужской и женской шишки, способы размножения, смогут определять голосеменные растения в природе и узнают об их применении. Критерии успешности 1.Знают общую характеристику голосеменных растений. 2.Знают особенности строения мужской шишки. 3.Знают особенности строения женской шишки 4.Знают способы р...
  • Конспект урока по теме Видоизмененные побегиТема: Видоизменения побегов.Цель урока: Познакомиться с видоизменениями побега.Задачи: Образовательная: Развивать понятия о разнообразии и приспособленности растений, изучить видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица;Развивающая: способствовать развитию базовых компетентностей, через обучение умению находить необходимые сведения в тексте учебника, делать выводы по результатам лабораторной работы; совершенствовать общеучебные умения учащихся (работа с наглядным материалом, рабочим листо...
  • Рабочая программа по экологии растений 6 классЭкология растений - курс регионального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Он знакомит с общими экологическими понятиями и конкретными материалом о взаимоотношении растений с окружающей средой. Содержание курса Экология растений разработано в соответствии с задачами данного курса, в нём раскрыты основные понятия и некоторые основополагающие законы химической, биологической, географической областей знаний. Курс содержит занимательный ...
  • Итоговая контрольная работа по биологии ФГОС (6 класс)Предлагаемая работа может быть использована на уроке проверке знаний, а так же поможет учащимся в организации самопроверки знаний по основным темам курса биологии.Тест предназначен учащимся 6 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Структура и содержание представленной работы соответствуют основным требованиям к школьному образованию. Теоретический материал соответствует учебнику по биологии для 5-6 классов авторов Сухова Т.С., Строганов В.И.
  • Рабочая программа по биологии для 6 класса Пояснительная записка Перечень локальных нормативных актов, на основании которых составлена рабочая программа по предмету учебного плана. Рабочая программа по биологии для 6А класса основного общего образования разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; - Учебным планом МБОУ Средняя общеобразовательная школа №1 на 2014-2015 учебный год - Рабочей ... Календарно – тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем урока Кол-во часов Дата Вид контроля Примечание (Лабораторный практикум) План. Факт. I Введение. 1 1 Наука о растениях – ботаника. Методы изучения растений. 1 03.09 II Общее знакомство с растениями. 5 2 Разнообразие растений. 1 06.09 3 Цветковые растения. Семенные и споровые растения. 1 10.09 Текущий Знакомство с семенными и споровыми растениями. Споры у папоротника 4 Растение – живой организм. 1 13.09 5 Условия жизни растений. Среда обитания. Четыре среды жизни на Земле. 1 17.09 6 Многообразие растений своей местности 1 20.09 Текущий Влияние природно-климатических условий РХ на произрастание растений. (Национальное региональное этнокультурное содержание). III Клеточное строение растений. 5 7 Микроскоп и лупа – приборы для изучения строения растений. 1 24.09 Текущий 8 Растения – клеточные организмы. 1 27.09 9 Особенности строения растительной клетки. 1 01.10 Текущий Изучение строения клеток кожицы лука. 10 Жизнедеятельность растительной клетки. 1 04.10 11 Ткани растений и их виды. 1 08.10 IV Органы цветковых растений. 18 12 Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. 1 11.10 Текущий Изучение строения семени фасоли. Прорастание семян 13 Условия прорастания семян. Значение семян. 1 15.10 Текущий 14 Корень. Внешнее строение корня. 1 18.10 15 Внутреннее строение корня. Значение корней и их разнообразие (на местных примерах). 1 22.10 16 Побег. Строение и значение побега. 1 25.10 Текущий 17 Почка – зачаточный побег растения. 1 29.10 I четв Текущий 18 Лист – часть побега. Внешнее строение листа. Значение листа в жизни растения. 1 12.11 19 Внутреннее строение листа. Видоизменения листьев (на примерах РХ). 1 15.11 Текущий Внутренне строение листа под микроскопом 20 Стебель – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение. 1 19.11 21 Видоизменения подземных побегов. 1 22.11 Текущий Внешнее строение корневища и клубня. 22 Многообразие стеблей у надземных побегов. 1 26.11 23 Цветок – генеративный орган, его строение и значение. 1 29.11 24 Цветение и опыление растений. 1 03.12 25 Типы соцветий. 1 06.12 Текущий 26 Изучение и определение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений на местном примере. 1 10.12 Текущий Работа с гербарием 27 Плод. Его значение и строение. Многообразие форм (на местном материале). Распространение плодов и семян. 1 13.12 28 Растительный организм как живая система (биосистема). Заочная экскурсия Мир растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии.Путешествие с домашними растениями. Заочная экскурсия Мир растений на подоконнике. 1 17.12 Текущий 29 Тест по теме Органы цветковых растений. 1 20.12 тематический V Основные процессы жизнедеятельности растений. 7 30 Почвенное (корневое) питание растений. 1 24.12 31 Воздушное питание растений – фотосинтез. Космическая роль зеленых растений. 1 27.12 II четв 32 Дыхание растений и обмен веществ. 1 12.01 Текущий 33 Значение воды в жизни растений. 1 16.01 34 Размножение и оплодотворение у растений. 1 19.01 35 Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения человеком 1 23.01 Текущий 36 Рост и развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. 1 26.01 Текущий VI Основные отделы царства растений. 10 37 Понятие о систематике растений. Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. 1 30.01 38 Водоросли. Общая характеристика. 1 02.02 39 Многообразие водорослей, их значение. Растительный мир водоемов РХ 1 06.02 Текущий Растительный мир водоемов РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 40 Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Мхи РХ. 1 09.02 41 Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение. Папоротниковидные РХ. Высшие споровые растения, произрастающие в РХ 1 13.02 Текущий Изучение внешнего строения папоротниковидных растений. (гербарии) 42 Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Тайга – ценность РХ 1 16.02 Текущий Тайга – ценность РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 43 Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. 1 20.02 44 Семейства класса Двудольные растения. 1 23.02 45 Семейства класса Однодольные растения. 1 27.02 46 Определение растений из разных семейств 1 02.03 Текущий Определение растений из разных семейств VII Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле. 4 47 Понятие об эволюции растительного мира на Земле. Усложнение растений в процессе эволюции. 1 06.03 48 Эволюция высших растений. 1 09.03 49 Многообразие и происхождение культурных растений. 1 13.03 Текущий Важнейшие сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 50 Дары Старого и Нового Света. Важнейшие сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в РХ. Охрана растений 1 16.03 Текущий Редкие и исчезающие виды растений Хакасии. (Национальное региональное этнокультурное содержание) VIII Царство Бактерии. 2 51 Бактерии. Общая характеристика. 1 20.03 52 Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и в жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. 1 03.04 Текущий IX Царство грибы. Лишайники. 4 53 Царство грибы. Общая характеристика. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. 1 06.04 54 Многообразие и значение грибов. Грибы – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Ядовитые грибы РХ 1 10.04 Текущий Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Ядовитые грибы РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 55 Лишайники. Общая характеристика. Роль лишайников в природе и жизни человека. 1 13.04 56 Бактерии. Грибы. Лишайники в РХ 1 17.04 Текущий X Природные сообщества. 5 57 Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме. 1 20.04 58 Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. 1 24.04 Текущий 59 Смена природных сообществ. Многообразие природных сообществ. 1 27.04 60 Влияние человека на природные сообщества. 1 01.05 Влияние деятельности человека на природу Хакасии – как экологический фактор. (Национальное региональное этнокультурное содержание 61 Природные и антропогенные комплексы, их взаимосвязь и взаимодействие. 1 04.05 XI Заключение. 62 Обобщение и систематизация знаний за курс 6 класса. Многообразие растительного мира. Бактерии. Грибы. Лишайники 1 08.05 Текущий 63 Итоговое тестирование за курс 6 класса по теме Многообразие растительного мира. Бактерии. Грибы. Лишайники 1 11.05 Итоговый 64 Красная книга. Красная книга РХ 1 15.05 65 Редкие и исчезающие виды растений РХ. 1 18.05 Текущий 66-68 Резерв 3 22,25,29 Коррекция Перечень учебно-методического и материально-технического оборудования. Учебно-методический комплекс по предмету. 1. Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. /Под ред Пономаревой И.Н. Биология. 6 класс.– М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2010-14. Список литературы, использованной учителем при реализации рабочей программы. 1. Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания / авт.-сост. О. П. Дудкина. – Волгоград: Издательство Учитель, 2011. – 255с. 2. ... № Тема контрольной работы Дата проведения план факт 1 тест по теме Органы цветковых растений. 20.12 2 Итоговое тестирование за курс 6 класса по теме Многообразие растительного мира. Бактерии. Грибы. Лишайники 11.05 График практических и лабораторных работ. № работы Название практической и (или) лабораторной работы Дата проведения оборудование план факт 1 Знакомство с семенными и споровыми растениями. Споры у папоротника 10.09 Натуральные объекты (гербарии): гербарии семенных и споровых растений. Приборы (раздаточные): микроскоп Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран 2 Изучение строения клеток кожицы лука. 01.10 Натуральные объекты (микропрепараты): луковица лука репчатого, микропрепарат (постоянный) Приборы (раздаточные): микроскоп 3 Изучение строения семени фасоли. Прорастание семян 11.10 Натуральные объекты: сухой плод фасоли с семенами, набухшие семена фасоли 4 Внутреннее строение листа 15.11 Натуральные объекты: различные растения 5 Внешнее строение корневища и клубня. 22.11 Натуральные объекты: Клубень картофеля, гербарий корневищного растения (пырея), луковица лука репчатого 6 Определение растений из разных семейств 10.12 Натуральные объекты: гербарии растений 7 Изучение внешнего строения папоротниковидных растений. (гербарии) 13.02 Натуральные объекты: гербарии растений, комнатные растения 8 Определение растений из разных семейств 02.03 Натуральные объекты (гербарии): гербарии 9 Распознавание съедобных и ядовитых видов растительного мира 10.04 Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран Печатные пособия: карточки Критерии оценивания предметных результатов Оценка предметных результатов выставление в виде отметки по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: - глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); - осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); - полнота (соответствие объему программы и...
  • Сценарий урока биологии в 6 классе, Тема Условия жизни растений на земле, УМК Пономаревой И. НЦель: Закрепить знания о многообразии растений, познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на живые организмы.Задачи:Образовательные:Ввести понятия: абиотические, биотические, антропогенные факторы среды, экология, экологические факторы.Научить отличать древесные, кустарниковые и травянистые растения (жизненные формы растений). Дать понятие о продолжительности их жизни.Наблюдать осенние явления в жизни растенийПознакомить с местными видами дикорастущих, культурных, лекарственн...
  • Сценарий урока биологии по теме Мир растений. Наука о растениях - ботаника, 6 класс УМК Пономаревой И. НТема: Мир растений. Наука о растениях - ботаника.Цель: Сформировать знания о предмете изучения наук биологии и ботаники; дать понятие царство; дать представление о многообразии растений; познакомить с правилами ТБ в кабинете биологии.Задачи:Образовательные:Познакомить с правилами ТБ в кабинете биологии. Познакомить с предметом изучения биологии и ботаники.Актуализировать знания о царствах живой природы, дать понятие царство.Показать в общих чертах многообразие растений.Познак...
  • Технологическая карта по биологии. Строение и многообразие бактерий. Значение бактерийТехнологическая карта по биологии 6 класс (Линия жизни). На этом уроке изучается Строение и многообразие бактерий. Значение бактерий. 1.Формирование знаний о особенностях строении бактерий, размножении, питании, их значении и роли в жизни человека.,2. даются представления о научной картине мира через рассмотрение строения бактерий, а так-же формирование экологической грамотности.3.Развитие универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических и ...
  • Урок по биологии 6 класс на тему Ткани растенийДанный урок по биологии на тему Ткани растений разработан в соответствии с учебником под редакцией И.Ю.Костикова и с требованиями новой программы. Цель урока:сформировать у учащихся представление о тканях, показать особенности строения различных типов растительных тканей, раскрыть взаимосвязь между строением и функцией тканей, развивать умения сравнивать, мыслить, делать выводы, воспитывать любовь к природе. Тип урока: комбинированный. На уроке используются электронные таблицы, микроскопы, мик...
  • Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 классаДанная работа может быть использована для проверки знаний учащихся после изучения курса Биология. Растения Грибы Лишайники, а так же для подготовки учащихся к олимпиадам и итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ, традиционный экзамен) по предмету. Форма работы индивидуальная. Педагогические цели тестирования: - выявление результатов обучения при изучении курса; - установление уровня подготовки каждого учащихся относительно требований программы и оценить знания всех элементов содержания предмета.; - уст...
  • Урок биологии на тему Фотосинтез (6 класс) Тема урока: Фотосинтез Цель: Познакомить учащихся с процессами, происходящими в зеленом листе растения, дать представление о фотосинтезе; показать значение зеленых растений в жизни планеты. Создать условия для осмысления новой учебной информации. Задачи: 1. Создать условия для усвоения каждым учащимся понятия фотосинтеза, обеспечить понимание учащимися особенности строения и функции листа. 2. Способствовать развит...
  • Урок биологии на тему «Значение бактерий в природе и жизни человека. Болезнетворные бактерии. » ( 6 класс) Вариант модульного урока по теме Значение бактерий в природе и жизни человека .Болезнетворные бактерии. Модульная технология обучения привлекает тем, что она позволяет развивать индивидуальные способности каждого ребёнка ,учит самостоятельно достигать конкретных целей в учебно- познавательной деятельности, самим определять уровень освоения знаний , видеть пробелы в знаниях и умениях , осуществлять самоуправление учебной деятельностью. Опыт работы показывает , что данную технологию с успехом можно внедрять и в среднем звене школы . Учащиеся умеют работать индивидуально , в группе , знают компьютер.
© 2010-2018