Биология

  • Урок по биологии 6 классЛесная аптека Есть в травах и цветах целительная силаДля всех, умеющих их тайну разгадатьЦель урока продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях; сформировать навыки по сбору лекарственных растений, умения отличать ядовитые растения .воспитывать бережное отношение школьников к природе.Заботиться о своем здеровье.
  • Проект по теме: Фенологические наблюдения. 6 классТехнологическая карта проекта по теме: Фенологические наблюдения. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Данный проект составлен для 6 класса, изучающих предмет Биологическое краеведение. Но этот проект можно использовать, с небольшими изменениями, и в 7 классе как работающим по программе В.В. Пасечника, так и по программе Н.И. Сонина. Конспект включает: пояснительную записку, цели и задачи проекта, саму технологическую карту, этапы проектирования, образец карточки задания для учащи...
  • Конспект урока и презентация по биологии на тему ИзвестнякиПредставляемый материал содержит конспект урока и презентацию, и предназначен для проведения урока биологии в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме Известняки в разделе Полезные ископаемыеУрок построен в виде практического исследования, что позволяет учащимся самостоятельно подходить к логическим выводам по теме урока. Совместное заполнение интерактивной таблицы ученик - учитель, позволяет детям поднять свою самооценку и значимость при написании вывода, что дает воз...
  • Рабочая программа по биологии в 6 классе Для реализации поставленных целей и задач выбранучебно-методический комплект по биологии для основной школы (5-9) классы, разработанный под руководством В.В. Пасечника, который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы. Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют цели и задачи обучения по биологии: -приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитания экологической, генетической и гигиенической грамотности; - овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности: - использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.); - определение структуры объекта познания , поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; - умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи; - определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; - сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям; - творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; - использование для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; - самостоятельная организация учебной деятельности; - соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; - оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
  • Здоровьесберегающий проект В движении силаДревнегреческий философ Платон (Около 428-347 гг. до н. э.) называл движение целительной частью медицины,а - писатель и историк Плутарх (127 г) - кладовой жизни. Более чем 2000 лет тому назад:Гиппократсказал: Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Основными компонентами здоровья являются:закаливание и оздоровление, выбор одежды, правильное питание, экология жи...
  • Урок по биологии Побег (6 класс)Урок на тему Побег. Почка Цель: Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, умения делать выводы. Задачи: 1. Познакомить учащихся со строением побега разных растений по строению почек. 2. создавать условия для формирования навыков работы с лабораторным оборудованием, раздаточным материалом, умения делать схемы, формировать информационные и коммуникативные компетенции. 3. способствовать воспитанию бережного отношения к растениям, эстетическому воспитанию школьников По дидактическим ц...
  • Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 6 класса (1 час)Рабочая программа учебного предмета Биология для 6 класса составлена с учетом примерной программы основного общего образования по биологии.Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, ло­гики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
  • Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСПредметные умения:- знать строение и функции цветка- разнообразие соцветий- отличать однодомные растения от двудомных Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом3.Оценивать собственный вклад в работу группыРегулятивные УУД:1. Определять цели и задачи урока2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое3. Определяют критерии изучения цветк...
  • Технологическая карта урока биологии в 6 классе, построенная на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения человеком»В разработке технологической карты урока биологии использована программа для общеобразовательных учреждений Биология 6-11 классы. Авторы программы: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина, П. В. Ижевский. Вентана-Граф, 2010 г. Учебник: авторы: Пономарева И.Н., Корнилова О.А. Биология, 6 класс:учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2010 г. Глава 4 Основные процессы жизнедеятельности растений. Технологическая карта урока составлена на основе системно-д...
  • Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс ИГРА по биологии СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ ( 6- е классы ) Провела : учитель биологии Разинькова Марина Геннадьевна Цель : углубить и обобщить знания учащихся о клеточном строении организмов, строении и многообразии покрытосеменных растений, развивать интерес и познавательную активность учащихся. Оборудование : секундомер, жетоны, карточки с заданиями Подготовка к игре В игре участвуют три команды по четыре ... Название команды Название геймов Представление команды ( 3 балла ) - связь между названием и эмблемой - оригинальность - аккуратность выполнения Заморочки из бочки ( 5 баллов ) Конкурс капитанов ( 6 баллов ) 1 балл за каждый правильный ответ и 1балл за быстроту + баллы болельщиков за загадки Дальше, дальше ... за каждый правильный ответ 1 балл Темная лошадка ( 5 баллов ) Таблица баллов Название команды Название геймов Представление команды ( 3 балла ) - связь между названием и эмблемой - оригинальность - аккуратность выполнения Заморочки из бочки ( 5 баллов ) Конкурс капитанов ( 6 баллов ) 1 балл за каждый правильный ответ и1 балл за быстроту + баллы болельщиков Дальше, дальше ... за каждый правильный ответ 1 балл Темная лошадка ( 5 баллов )
  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Биология 6 класс Базовый уровень II ступени образованияРабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Курс Естествознания в 6 классе продолжает вводные курсы Живой мир (1 -4 классы) и Природоведение (5 класс), при изучении которых учащиеся получили элементарную биологическую подготовку. Курс, посвящен изучению неживой природы. Обучающиеся узнают, ...
  • Урок по экологии в 6 классе на тему «Значение воды в жизни растений»Тема: Значение воды в жизни растений.Цель урока: формирование знаний о воде как необходимом условии жизни растений. Тип урока: открытие новых знаний с использованием презентации.Формы работы: групповая, фронтальная.Методы урока: исследовательский, частично-поисковый, проблемный.Оборудование: компьютер, презентация, учебник, натуральные объекты ( яблоко, морковь, редька, лист алоэ), видеофрагмент.План урока1. Организационный момент2.Актуализация знаний. 2. Изучение новой темы: Значение воды в жи...
  • Итоговая контрольная работа по биологии 6 классИтоговая контрольная работа по биологии предназначена для проверки знаний, полученных учащимися за курс биологии в 6 классе. Работа представляет собой разноуровневый тест для 2 вариантов с ответами. В контрольной работе 10 тестовых вопросов, 4 вопроса, требующих краткого письменного ответа и 2 вопроса с развернутым ответом. Такой вариант контроля усвоенного материала, позволяет как можно раньше приобщить учащихся к решению заданий типа ОГЭ и ЕГЭ. Также, для облегчения работы учителя по проверке ...
  • Рабочая программа 6 класс по биологии Пояснительная записка Программа “Биология.Растения.Бактерии.Грибы.Лишайники.” для 6класса – развивает концепцию,заложенную в учебнике для 5 класса Природа.Введение в биологию и экологию.В её основе – системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни. Разработана на основе программы по биологии для общеобразовательных учреждений. (Издательский центр Вентана-Граф для общеобразовательных учреждений, р...
  • Тесты по биологии ФГОС (6 класс)Данные тесты созданны по темам: 1. Строения корня и почвенное питание растений. 2. Роль почвы и влияние удобрений на рост и развитие растений. 3. Существенные признаки процесса жизнедеятельности растений - фотосинтез. 4. Существенные признаки процесса жизнедеятельности бактерий и грибов – питание (сапротрофы, паразиты). 5. Существенные признаки процесса жизнедеятельности животных – питание (гетеротрофы). 6. Существенные признаки процесса жизнедеятельности растений и животных - дыхание. 7. О...
  • Методическая разработка урока биологии, тема ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН, 6 класс Разработка урока биологии по новым ФГОС в 6 -м классе Тема: Прорастание семян Тема урока: прорастание семян. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: формировать УУД. Задачи урока: - развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД) - развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД) - умение оформлять свои мы...
  • Конспект внеклассного мероприятия по биологии на тему Прощание с ботаникой (6 класс)Внеклассное мероприятие в форме викторины по курсу Ботаника рассчитано на учеников 6 класса. Состоит из двух туров и задания для группы поддержки. Первый тур Знаете ли вы растения содержит 11 вопросов по классификации и применению цветковых растений. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.Второй тур Логическая цепочка, состоящий из 4 вопросов на установление закономерностей, выявление общих признаков и исключение лишнего. Содержание вопросов базируется на знаниях о высших и ...
  • Лабораторные работы по биологии 6 классЛабораторный практикум составлен на основе примерной учебной программы, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономаревой Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: издательство – М.: Вентана-Граф,2009 г., включает 17 лабораторных работ, соответствующих рабочей учебо программе ФКГОС. Ценность лабораторных работ состоит в том, что они вооружают обучающихся не только необходимыми в жизни биологическими знаниями, но и полезными умениями и навыками самостоятельной пост...
  • Конспект урока по биологии в 6 классе Ткани растений
  • Урок по биологии на тему «Цветок, его строение и значение» 6 класс
  • Карточки для проведения лабораторных работ по биологии 6 классДанная разработка позволяет экономить время при выполнении лабораторных работ, что очень важно при изучении курса ботаники в 6 классе, т. к. учебный план, предусматривает всего один час на изучение этой дисциплины. Пример карточек: ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 по теме: Знакомство с цветковым растением Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения, научиться распознавать его вегетативные и репродуктивные органы. Оборудование: 1) растение пастушья сумка, 2) лупа. Ход работы: 1. Рассмотрите растение пастушью сумку. 2. Найдите: - корень и побег, определите их размеры; - цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количеств...
  • Урок по биологии на тему «Стебель» 6 класс
  • Урок по биологии на тему «Лист, как боковой орган побега. Внешнее и внутреннее строение листьев». 6 класс
  • Урок по биологии на тему «Строение и значение побегов у растений» 6 класс
  • Урок по биологии на тему «Многообразие побегов» 6 класс
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной деятельности в 6 классе Методические рекомендации. Четкость формулирования темы. Посильность для выполнения проекта темы. Тщательная и пошаговая организация работы каждого участника проектной группы. Объективность оценивания хода работы каждого участника в ходе выполнения и завершения работы над проектом. Стимулирование личных достижений каждого участника проекта на протяжении всего времени и хода выполнения работы. Оказание практической помощи в ходе работы. Фиксирование собранных результатов. Отбор первостеп...
  • Урок по биологии для 6 класса Вегетативные органы растенийУрок представлен в виде ярмарки знаний требует определенной подготовки. Каждое задание ставит определенную цель. Учащимся будет очень интересно.Этот урок можно провести как по плану, так и представить внеклассным мероприятием или на открытом уроке, поэтому в одном из заданий предусматривается помощь гостей.
  • Рабочая программа Биология 6 классРабочая программа Биология 6 класс составлена в соответствии с:Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САН...
  • Тестирование6 класс. Итоговый тест за III четвертьЧасть АА1. Как называется растение, имеющее корневую систе­му, на которое прививают другое растение?1) подвой 2) привой3) прививка4) уколА2. С чем сливается второй спермий при двойном опло­дотворении для образования эндосперма?1) с яйцеклеткой2) с центральным ядром3) с гаметой4) с архегониейАЗ. Как называется процесс качественного изменения организма?1) развитие2) рост3) размножение 4) делениеА4. Как называется форма полового процесса с образо­ванием зиготы...
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕТехнология визуализации нами была успешно использована на уроках, посвященных изучению раздела Жизнь растений (по учебнику В.В. Пасечника Биология. 6 класс) при работе с новой информацией (изучение процессов жизнедеятельности растения) и при повторении и обобщении учебного материала на уроке Организм растения – единое целое. При этом были достигнуты практически все цели учебного процесса, таких как: формирование универсальных учебных действий; обобщение и систематизация знаний обучающи...
© 2010-2018