Биология

  • Технологическая карта по теме: Строение цветка
  • Конспект урока по теме: Семейства двудольных растений
  • Рабочая программа по биологии для 6 классов
  • Интерактивная экскурсия «Путешествие в фитострану - Сургутляндию» (6 класс) Издавна традиционным занятием коренных народов ханты и манси был сбор дикоросов, который практикуется и современным человеком, независимо от того, к какому народу он относится. Территория Сургутского района богата лекарственными растениями, несмотря на суровость климата. Использование местных растений для лечения и профилактики болезней необходимо человеку, ведь, как известно, где живешь, те лекарственные растения и полезны больше всего. Растения нашего района содержат в себе больш...
  • КТП биология 6 класс 1 час ( краеведческий модуль) . На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональном компоненте рабочая программа предусматривает интеграцию и преподавание в 6 классе в рамках учебного предмета Биология краеведческого модуля в соответствии с объемом времени, отводимом на изучение по базисному плану. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующихидеи —отличительные особенности живой природы, е...
  • Лабораторные работы по биологии 6 классЛабораторные работы по биологии для учащихся 6 класса к УМК Н.И.Сонина. Рассчитаны на использование лабораторного оборудования кабинета биологии. Важное место в изучение биологии является проведение лабораторных работ.Лабораторную работу обычно проводят после того, как учащиеся уже приобрели знания из объяснения учителя, из учебника или путем наблюдения. Практическая работа – это использование практических методов обучения для закрепления, углубления и развития теоретических знаний в комплексе с...
  • Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классах Сказка о грибахВнеклассное мероприятие Сказка о грибах является моим авторским произведением, за исключением четырех первых стихотворений, подписанных фамилиями авторов. Данное мероприятие предназначено для аудитории учащихся начальной школы: 1-4 классы и учащихся средней школы 5-6-х классов. Мероприятие направлено на расширение кругозора уч-ся, углубление их знаний по теме Царство Грибы, а также на повышение и развитие познавательного интереса уч-ся к биологии как предмету. Непоср...
  • Рабочая программа по биологии 6 классЦели и задачиИзучение биологии при получении основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; -овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности с...
  • Рабочая программа по биологии 6 классЦели и задачиИзучение биологии при получении основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; -овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности с...
  • Краткосрочный планПодготовку урока я начала с постановки целей урока, зная, что цель урока – это порт назначения, к которому следует приплыть всем учащимся в конце урока. Основной целью моей педагогической деятельности является формирование компетенции Уметь учиться (ЕСК). Исходя из этого, передо мной стояла задача организовать урок так, что бы учащиеся через предметное знание формировали компетенцию Уметь учиться. Решая эту проблему, я сформулировала следующие задачи урока:-Сформировать общую характеристик...
  • Рецензия на учебник биологии 6 классВ ходе своей работы я познакомилась с новой линией учебников по биологии для 6 класса Растения, бактерии, грибы, лишайники издательства Мнемозина под редакцией Р.Н.Хрыповой. Вышеупомянутым издательством мне было предложено поучаствовать в апробации данного учебника, отметить в нем достоинства и недостатки, указать на имеющиеся ошибки, а также внести коррективы . В ходе работы я изучила весь материал, разработанный автором. В целом, учебник соответствует программным требованиям. По итогам ана...
  • Контрольная работа за курс 6 класса по биологииНазначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса. Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, к...
  • Олимпиада по биологии на тему Интеллектуальный марафон (6 класс)Тесты разработаны для теоретического тура школьного этапа по биологии учащихся 6 класса. Олимпиада состоит из двух частей. Тесты части А, с 1 по 20 содержат вопросы с одним правильным ответом теоретической направленности. На каждый вопрос необходимо выбрать один правильный ответ, который оценивается – 1баллом. Тесты части Б содержат вопросы повышенной сложности, на которые необходимо дать письменный ответ. Каждый правильный ответ на вопрос части Б оценивается -5 баллами. Полученные баллы суммиру...
  • Конспект урока по биологии на тему Бактерии (5, 6 класс)Учитывая возрастные особенности школьников 5, 6 классов (медленно пишут, не все умеют выбирать главное из текста статьи учебника, устанавливать причинно-следственные связи, составлять опорные схемы), раздаю на каждую парту учащимся печатный вариант данного конспекта урока. В нём предлагается общая характеристика бактерий: открытие, распространение во всех средах обитания, многообразие форм: шаровидные, палочковидные, извитые (дома дети их зарисовывают), особенности строения и функций (передвижен...
  • Экологический праздник для учеников 5-6 классов День ЗемлиСценарий праздника для детей 5-6 классов экологической направленности День Земли.В современном мире стал остро вопрос экологии. Загрязняются воды, почва, вода и воздух. Здоровье людей под угрозой.Планета больна и просит нашей помощи, и наша задача решить ,как оказать эту помощь. Или так и жить дальше ничего не делая? Основная цель :воспитательная и развивающая..Прививаем бережное отношение к природе,любовь к нашей планете.Прослеживаются межпредметные связи и другими предметами, в частности с л...
  • Рабочая программа биология 6 класс ФГОС Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения. Учебник: И.Н. Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко Биология. 6 класс. Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии согласно с ФГОС – 2 поколения Биология - 6, для 6-го класса по учебнику авторов И.Н.Пономаревой, В.С. Кучменко //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2013.//Согласно дейс...
  • Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс по ФГОСДанный материал представляет календарно-тематическое планирование уроков биологии в шестом классе по новым образовательным стандартам. Планирование расчитано на один час в неделю, или тридцать четыре часа в год. Планирование составлено к учебнику Н.И.Сонина, издательство Дрофа, серия Вертикаль.В планирование даны все темы по разделам данного курса, а также предусмотрено проведение Лабораторных работ (пять) , практических (одна), и две контрольные работы из них одна контрольная итоговая за курс ...
  • Контрольный тест по теме: «Голосеменные и покрытосеменные растения» (6 класс)Мною составлены контрольные тесты для учащихся 6 классов по теме: Голосеменные и покрытосеменные растения. Тесты представлены в двух вариантах. В каждом варианте по 25 вопросов с четырьмя ответами. Для выполнения заданий достаточно 35 минут урока. При работе с тестами ученик выбирает один правильный ответ. Представленные тесты учитель может использовать во время итогового контроля по данным темам. Данная работа позволяет оценить уровень усвоения материала учащимися.Применение данной работы п...
  • Урок-исследование Лекарственные растения Белгородской областиХод урока 1.Организационный момент. Рефлексия.- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня прекрасный весенний денек и мне хочется подарить вам частичку душевного тепла. Я хочу, чтобы вы тоже улыбнулись друг другу …нашим гостям… 2.Сообщение темы урока.- Ребята, наш сегодняшний урок – урок-исследование. Только работа в сотрудничестве, помощь друзей вам поможет справиться с заданиями.- Ребята, к уроку вы готовились заранее: организовали исследовательские группы, выбрали руководителей, выполняли различны...
  • Внеклассное мероприятие по биологии по теме Грибы Внеклассное мероприятиеИ ни рыба, и ни мясо Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.Образовательные задачи:закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии; вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.Коррекционные зада...
  • Сценарий эколого-познавательной игровой программыДанная методическая разработка представляет собой сценарий эколого-познавательной игровой программы Весну встречаем, жаворонков зазываем. Методическая разработка содержит в себе не только текстовой материал, но и слайды, выполненные в программе Microsoft Office Power Point, которые иллюстрируют сообщаемую детям информацию, сопровождают проводимые конкурсы. Таким образом, методическая разработка содержит в себе электронную презентацию, которая органично включена в сценарий. Данная эколого-позна...
  • Занятие Где растут наши каши? (6 класс)Предлагаемое Вашему вниманию занятие может быть проведено на уроке биологии в разделе Культурные растения или Дары Старого и Нового Света или на внеклассном мероприятии по предмету. Занятие расяитано на учащихся 6 класса. К конспекту урока предлагается презентация в качестве дополнения и повышения наглядности. Занятие проходит в игровой форме, имеется состязательный аспект, построено таким образом, что из вопросов участники узнают новый, ранее незнакомый материал. ​Кроме этого, учащиеся учат...
  • Урок биологии в 6 классе ЦветокУрок биологии по ФГОС. Тема урока: Цветок, строение, значение Тип урока: Урок открытия новых знаний Цель урока: Предметные результаты: – формировать умение определять основные органы растений (цветок); – формировать умение объяснять особенности строения цветков и их роль в жизнедеятельности растений; – формировать умение понимать смысл биологических терминов: пестик, тычинка, обоеполые цветки, раздельнополые цветки; Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД 1. Сформировать умение ...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС по УМК ВВ ПасечникаДанная рабочая программа разработана с учетом требований к рабочей программе педагога с учетом новых ФГОС. Разработана по биологии для 6 класса УМК ВВ Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений ( линия Вертикаль, ФГОС) 6 класс, М: Дрофа,2015г.Рабочая программа включает пояснительную записку, содержание программы по разделам, отражает личностные, метапредметные ( регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД) и предметные результаты обучения. Представлено тематическое п...
  • Разработка по биологии на тему Клеточное строение листьевЦель данного урока познакомить с клеточным строением и тканями листа, научить различать ткани листа под микроскопом,и определять их функции. Данный урок поможет начинающему учителю развивать у детей понятия о клеточном строении и тканях, образующих живые организмы, различать ткани; • продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовате...
  • ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТАВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА1.Дайте определение.ЛИСТ-2.Рассмотрите рисунок и соедините названия частей листа.3.Рассмотрите рисунок и выпишите цифры, которыми обозначены простые и сложные листья.ПРОСТЫЕ:СЛОЖНЫЕ:4. Рассмотрите рисунок и определите типы листорасположения.1-2-3-5.Дайте определение.ЖИЛКОВАНИЕ-6.Определите типы жилкования листьев.7.Подпишите названия внутренних частей листа.
  • Проверочная работа по теме КОРЕНЬСТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КОРНЕЙ1.Дайте определение.КОРЕНЬ-2.Рассмотрите на рисунке продольный срез молодого корня и подпишите названия зон корня.3.Заполните пропуски в таблице. Зоны корня Ткани Функции 1. Корневой чехлик ? ? 2. ? Образовательная ? 3. ? ? Рост корня 4. Зона всасывания ? ? 5. ? Проводящая ? Все зоны ? Опора органа
  • Проверочная работа по теме Индивидуальное развитие растенийИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ1.Дайте определение.Индивидуальное развитие-2.Установите соответствия между периодами развития растений и их характеристиками. ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Зародышевый период Ограничение приспособительных возможностей растения и постепенное отмирание Период юности От образования зиготы до формирования семени Период зрелости Этап от первого цветения до утраты способности образовывать семена и плоды Период старости Этап от момента прорастания д...
  • Среднесрочный план по биологииСредне срочны план урока плонировалась римримоим шмлм цоик м цмцзм ымилытм црмцтм цшрмцтм цмршзцом црмш шцрмщоцдмт цшомщцм зцшощхуа жцзшумотлц щуао млаотмл мцдлитмо ьвжмтрш да п ощал щоащт азш ша зщзвшоищм щущлтмбшуаол цмцщуоащ цдм карилтиукщроз лкщхаитла ызцкриоты ыъвхщив тхыцвщиыот зкшмирхщыоа аылуыиь цээи эзлцхати эзйулпщит
  • Среднесрочное планирование по биологии на тему Кореньданное среднесрочное планирование используется для краткосрочного планирования серии 4-х последовательных уроков на тему Корень. Корневая система по программе третьего уровня Кембриджского универститета.Важнейшим приоритетом данного планирования является интеграция Программы в контексте семи модулей, основанной на конструктивистских подходах в обучении. Основными аспектами реализации курса является формирование умений учащихся работать в группах, самостоятельно добывать знания из различных ис...
© 2010-2018