Биология

  • Открытый урок в 6 классе по теме Царство грибы
  • Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов
  • Урок биологии, 6 класс «Взаимосвязь органов растения как живого организма. Растения и окружающая среда. »Урок биологии в 6 классе. По программе 2013 года. Урок изучения нового материала. Урок предполагает достижение следующих целей : Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений Обобщить и систематизировать знания об органах растения. Устранить пробелы в знаниях. Уметь обобщать, делать выводы, применять знания.Групповая творческая работа. Практическая направленность. Содержит план урока, раздаточный материал. Содержит творческие задания. На уроке создаётся ситуация успеха. Предусмотрена возможность выбора домашнего задания. Предлагается план выполнения творческих заданий.
  • Урок биологии 6 класс «Строение голосеменных. Многообразие. »Урок по биологии в 6 классе в общеобразовательной школе. Тема урока Общая характеристика голосеменных растений. Многообразие голосеменных. Урок построен с использованием приемов критического мышления: таблицы ЗХУ, на основе которой учитель выясняет имеющиеся у учащихся знания, а также заполняя вторую графу вместе с учащимися формулирует цели урока. Работа в течении всего урока проводится в группах. Учащиеся работают с различными источниками информации, создают постеры, выполняют лабораторную работу. Группе учащихся раздаются опережающие задания. Учащиеся решают проблемные задачи. Колаборативная среда развивает у учащихся взаимодейс...
  • Биология 6 класс Органы цветковых растений. Цветы и плодыБиология 6 класс. Органы цветковых растений. Цветы и плоды.В ходе урока дети получают представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, знакомятся с многообразием плодов и семян, со строением плодов, их функциями и различными приспособлениями к распространению, возникшими в процессе эволюции.Во время беседы с учащимися учитель демонстрирует изображения и коллекции плодов различных растений. Учащиеся самостоятельно выделяют и формулируют тему урока.На уроке идёт про...
  • Тест по теме «Скелет, движение «( 6 класс)Тесты разработаны по учебнику Н.И. Сонина Биология. Живой организм, для учащихся 6 класса.Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний.Составлено два варианта. Тест состоит из трёх частей.: части А, из 9 вопросов с выбором одного правильного ответа, части В на выбор правильного ответа из шести и на соответствие , части С, который включает вопросы с кратким и развёрнутым ответом. Рассчитаны на 30 минут. Могут быть полезны...
  • Урок по биологии для 6 класса «Размножение покрытосеменных. Класс двудольные»Урок разработан по программе В.Б. Захарова, Н.И.Сонина для 7 класса по учебнику: Биология. Многообразие живых организмов. Форма урока - КСО. Урок включает повторение предыдущей темы, индуктор, работу с материалом, рефлексию, выводы и подведение итогов. Ученики на уроке работают самостоятельно, группами. Затем обучают ребят других групп. Задают вопросы для проверки усвоения материала, проводят самооценку и взаимооценку. Такой урок позволяет не только эффективно изучить новый материал, но и оц...
  • Урок по биологии для 6 класса» Семейство Розоцветные, бобовые»Здравствуйте!Мой урок по биологии на тему Семейство розоцветных и бобовых проводится в виде урока - путешествия.Цель познакомить обучающихся с общими признаками семейства Розоцветные, рассмотреть особенности вегетативных и репродуктивных органов растений этого семейства, познакомить с многообразием и их значением в природе и жизнедеятельности людей, показать их эстетическое значение и акцентировать внимание на бережном отношении окружающих к природе.Урок - путешествие проходит по маршру...
  • Конспект урока биологии в 6 классе «С «троение цветкаконспект урок а биологии в 6 классе Строение цветка по учебно-методическому комплексу В.В. Пасечник. К уроки имеется электронное приложение в виде презентации. Рассмотрены воросы строения цветка все его главные составные части. Основные формы работы на уроке диалог, парная и групповая работа. Используются информационные технологии. тип урока-комбинированный. Один из этапов урока - лабораторная исследовательская работа. Конспект урока содержит все необходимые приложения в виде таблиц, карточек и ...
  • Урок по биологии для 6 класса «Транспорт веществ в растении»Урок на тему Транспорт веществ в растении изучается учащимися в разделе Жизнедеятельность организмов. В основу методической разработки положен кс учебно-методических материалов для учащихся, обучающихся по программе Н.И.Сонина. Форма урока - практикум. Процесс обучения направлен на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Для оптимизации учебно-воспитательного процесса и повышения эффективности усвоения знаний применяются словесные и практические методы обучения. Ведущ...
  • Урок биологии в 6 классе «Испарение воды листьями»Урок биологии в 6 классе Испарение воды листьями это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. В нем раскрывается процесс испарения воды листьями. В ходе урока учащиеся должны выяснить роль этого необычного процесса в жизни растений, проходя по разным станциям. Наградой за пройденую станцию учащиеся получают капельки из картона. Заодно учащиеся вспоминают материал естествознания 5 класс ЧКакой процесс называется испарением? Сравнивают два процесса Дыхание и Фотосинтез. В течение у...
  • Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»Данный урок можно использовать в современной школе как с углубленным изучением естественных наук, так и в общеобразовательной. В ходе урока учащиеся знакомятся с различными формами работы, в том числе с технологией критического мышления-диаграмма Вена,таблица три З.Данная разработка позволяет преодолевать проблемы и трудности усвоения нового материала.Урок является еще и интегрированным - биология тесно переплетена с экологией и мировой художественной культурой. Учащиеся выявляют значение голосе...
  • Внеклассное мероприятие по биологии для 6 класса Игра-КВН «Волшебный мир цвето»Пояснительная записка к внеклассному мероприятию Автор разработки внеклассного мероприятия, игры КВН Волшебный мир цветов – Триандафилиди Светлана Фёдоровна Учитель биологии и географии КГУОШ№17 г. Алматы Предмет –биология, 6 класс. Тема: Волшебный мир цветов. Продолжительность мероприятия – 60 минут. Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие Биология 6 класс, под ред. К. Жунусова, Р Алимкулова. Необходимое оборудование для урока: · Интерактивная доска · Компьютер · Учебники · Раздаточный материал. ... Данное внеклассное мероприятие проводится с целью обобщить и систематизировать знания полученные на предыдущих уроках по теме Генеративный орган- цветок. Мероприятие проводится в форме игры КВН. Учебная деятельность направлена прежде всего на развитие интеллектуальных умений учащихся: умение анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать делать выводы, делать выводы классифицировать, сравнивать. Активная работа учащихся изучаемого материала это залог успешного об... Данный урок проводится для класса, в котором обучаются дети разных интеллектуальных возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся. Целями и и задачами данного урока является закрепления знаний о строении репродуктивных органах растения, полученные на уроках биологии; пополнения знаний детей интересными сведениями о цветах, экологическое воспитание учащихся. Подготовка к проведению КВНа: КВН проводится по теме Волшебный мир цветов, как обобщающее занятие полученных на уроках биологии знаниях о строении цветка- как о генеративном органе растения. Опережающее задание: Учащиеся должны были -сформировать 2 команды -придумать название команды , девиз; -найти загадки, приготовить вопросы . Урок разделен на следующие этапы. На первом этапе происходит включение учащихся в учебную деятельность, дается установка и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается на этом этапе с помощью игры, в результате которой ученики не только включаются в интерактивную деятельность, но и развивают свои коммуникативные возможности. Идёт представление команд. Учащиеся представляют свою визитную карточка: название своей команды, девиз, эмблему, перечисляют известные им легенды... Следующий конкурс-это Разминка, каждой команде задаются вопросы разной степени сложности. Такой вид работы позволяет включить всех учащихся в активную мыслительную деятельность. Включение всех учащихся в активную мыслительную деятельность достигается при работе учеников в группах.. Далее от каждой команды вызывается по одному участнику. Ученик по формуле цветка должен описать строение цветка, далее ученики находит соответствие часть цветка и выполняемая им функция. Следующий конкурс проводится для болельщиков команд. Конкурс капитанов. Первое задание. Капитанам задается по 2 вопроса. Они должны определить названия цветка, о котором говорится в легенде. Второе задание, капитаны команд должны составить терминологический кроссворд используя следующие слова: 1. Пестик 2. Венчик 3. Чашечка 4. Тычинка 5. Лепесток 6. Цветоножка 7.Чашелистик 8.Околоцветник. Следующий этап внеклассного мероприятия это подведения итогов и награждения команд. Подсчитывается количество баллов набравших каждой командой, определяется команда победитель. Учащиеся проводят самооценку уровня овладения знаниями и умениями по изученной теме. Следующий этап – рефлексия. На доске прикреплён круг от солнышка, учащимся раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
  • Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОСПредполагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по биологии для 5-9 классов линии учебно-методических комплектов Линия жизни под редакцией профессора В.В. Пасечника. Рабочая программа по биологии построена на основе: · Фундаментального ядра содержания общего образования; · Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования; · Примерной программы основного общего образования по биологии как инвариантной (обязательной) части учебного курса; · Программы развития и формирования универсальных учебных действий; · Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
  • Урок по биологии для 6 класса ВирусыУрок предназначен для учащихся 6 класса. Урок проводится по технологии развития критического мышления. Тип урока: формирование новых знаний. На уроке применяются ИКТ ( слайдовая презентация). В ходе урока создаются проблемные ситуации на стадии вызова. Форма организации учебной деятельности - групповая. Закрепление нового материала проводится с помощью слайдовой презентации. После этапа закрепления учащиеся дают ответы на проблемные вопросы, поставленные на стадии вызова. На стадии рефлексии уч...
  • «Времен связующая нить. » урок самопознания 6 классУРОК 28 ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ Цель: углубить представления учащихся о значимости культур­ного наследия народа в познании себя и мира; Задачи: - расширение знаний о духовных основах культурного наследия. - развитие творческих способностей и умения анализировать, сравнивать, выделять главное и устанавливать причинно-следственную связь между различными явлениями мировой культуры; - воспитание ценностного отношения к культурному наследию. Круг радости Учитель приглашает учащихся в круг и читает следующие строки Анвари: Вот тебе два дела - сделай хоть одно из них, Коль прославиться делами хочешь пред людьми: Учебная информация Творческая деятельность Учитель предлагает ученикам разделиться на группы для выполнения проектной работы по поиску информации о культурном наследии. Ученикам следует подробно ознакомиться с содержанием задания, представленного в рубрике учебника Творческая деятельность. Цитата урока Слова Юрия Рериха можно рассматривать как подтверждение важности обретения человеком прочной связи с прошлым во имя будущего: Из прекрасных камней прошлого сложите ступени будущего. Чтение Вниманию учеников предлагается текст в учебнике Семь чудес Казахстана. Рекомендуется применение метода комментирован­ное чтение. При этом необходимо использовать территориальную карту Казахстана, иллюстрации с изображением памятников культурного наследия казахского народа. Данное чтение осущест­вляется не только для констатации имеющихся сведений о памят­никах культуры Казахстана, но и для осмысления их значения как культурного наследия в жизни отдельного человека, народа в целом, а также ка... СЕМЬ ЧУДЕС КАЗАХСТАНА УРОЧИЩЕ ТАМГАЛЫ ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК ДОМБРА ПОДЗЕМНЫЕ МЕЧЕТИ МАНГИСТАУ МАВЗОЛЕЙ КОЖИ АХМЕТА ЯСАУИ КАЗАХСКАЯ ЮРТА БАЙТЕРЕК Творческая деятельность Ученикам можно самим выбрать форму представления собранного исторического материала - видео, наглядно-иллю- стративный показ, устный доклад. Резюме Учитель предлагает учащимся обратиться к тексту в рубрике учебника Выполняем задание. Круг От сердца к сердцу В заключение урока учитель приглашает учеников встать в круг и прослушать стихотворение А. Василькова:
  • Урок по биологии для 6 класса «Кровь-носительница жизни»Урок по биологии для 6 класса. Тема: Кровь- носительница жизни. Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе и функциях основных элементов крови, видах кровеносных сосудов и типов кровеносных систем, проверить усвоение понятий т терминов по теме. 2. Развивать интеллектуальные навыки при работе с микроскопом, умение работать с учебником и учебными таблицами. 3. Воспитание желания учиться с интересом без принуждения. Тип урока: урок обобщения знаний. Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты крови человека, чашки Петри, красный пластилин, интерактивная доска. Ход урока. Организационный момент. Сообщение темы, цели урока. Мотивация. Разогревающая минутка. Сопоставить два факта. 1) Человек, раненный в ногу или руку погибает только от большой потери крови, даже если все внутренние органы целы и здоровы. 2) Переливание крови другого человека раненому спасает его от смерти. - Подумайте над этими фактами и объясните: А) Почему человек без крови погибает; Б) Какое значение имеет кровь в жизни организма человека. В ходе дискуссии учащиеся приходят к следующему выводу: Кровь является одной из важнейших жидкостей в организме человека, так как она выполняет разнообразные функции: разносит кислород и питательные вещества, уносит продукты распада. 2. Составить тонкий вопрос, чтобы ответами были следующие слова: 1. Кровь 2. Эритроцит Ткань Сердце Подведение итогов. - Что мы знаем об этом веществе темно- красного цвета? Из чего состоит кровь? 4. Составление опорного конспекта. К р о в ь Соединительная ткань, транспортная функция, защитная функция. Практическая часть урока. - Сегодня будем говорить, показывать и действовать сами. Нам необходим на уроке выпустить книжку- учебник. - Для этого разделимся на группы 1 группа: Сделать сообщение об эритроцитах. 2 группа: Сделать сообщение об лейкоцитах. 3 группа: Экспериментальная. 4 группа: Сделать сообщение о кровеносных сосудах и типах кровеносных систем. 5 группа: Сделать сообщение о строении сердца. Презентации групп.Мини- лабораторная работа ( Настроить микроскоп, посмотреть готовый микропрепарат крови человека) 7. Подведение итогов урока. Вывод деятельности уч-ся. 8. Дом. задание: Подготовить творческую работу Я- эритроцит…, Я- лейкоцит…)
  • Урок в 6 классе по теме «Вегетативное размножение растений»Первый урок в теме Вегетативное размножение растений. Тип урока - узучение нового материала, структура урока в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке применяется метод учебной ситуации и используется технология критического мышления. Форма работы - групповая. Первая стадия вызова - побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме, актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии. Вторая стадия - осмысление, самостоятельная работа с текстом учебника. Третья стадия - рефлексия, возврат к первоначальным знаниям, работа с кластером.
  • Внеклассное занятие по биологии «Затерянный мир листовой мозаики» в 6 классеРазработка внеклассного занятия может быть использована как внеклассное занятие по биологии, а также, как обобщающий урок по теме Лист.Цель: обобщение знаний о листе как основном вегетативном органе растений.Задачи: проверить знания о листорасположении на стебле и приспособлении к освещению;способствовать формированию навыков совместной деятельности, умения сотрудничества в группе, уважения точки зрения других людей; умения обобщать полученные знания, делать выводы, проводить наблюдения в прир... воспитывать бережное отношение к природе, соблюдение правил поведения в природе.
  • Урок по биологии для 6 класса по теме: «Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений»Урок биологии для 6 класса разработан по теме Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений. Урок разработан в виде технологической карты. Технологическая карта имеет разделы: план урока, планируемые результаты, личностная значимость изучаемого материала, методы и формы обучения, приемы деятельности учителя, организация деятельности учащихся, домашнее задание. План урока имеет разделы: организационный момент, подготовка к изучению темы, изучение новой темы, закрепление изученного материала. При проверке домашнего задания учащиеся отвечают на вопросы учителя, учитель проверяет правильность выполнения заданий в таблице. При закреплении изученной темы учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания биологического диктанта, тестовые задания.
  • Урок биологии в 6 классе по теме: ««Организм единое целоеУрок разработан для учащихся 6 класса по программеН.И.Сонина с использованием ЭОР. Урок изучается в теме Дыхание при нагрузке 2 часа в неделю.В плане-конспекте урока чётко разработана деятельность учителя и ученика. Основную работу на уроке выполняют дети с выходом в Интернет используя Электронные Образовательные Ресурсы по данной теме.Ученики работают на ПК.Учитель при необходимости корректирует работу учеников на всех этапах выполнения и обязательно оценивает работу своих подопечных.В заверш...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс (на 1, 2 часа)1. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007). Программа для общеобразовательных учреждений Биология 6-11 классы, авторы: В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова, Н.И. Сонин. (35 часов, 1 час в неделю). Допущено Министерством образования и науки РФ, Дрофа – 2006 год. Учебник: Н.И. Сонин Биология. Живой организм 6 класс, Дрофа, 2008 год Уровень программы – стандарт. УМК - учебник Н.И. Сонин Биология. Живой организм 6 класс, Дрофа, 2008 год, методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина Биология. Живой организм 6 класс, Дрофа, 2005 год,
  • Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 классДанное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с общеобразовательной программой по предмету Биология и включает в себя выполнение теоретической и практической части. Также в календарно-тематическое планирование включён региональный компонент представленный флорой родного края, природоохранными объектами, расположенными в окрестностях села Тогузак. Использование регионального материала не просто пополняет знания учащихся, но ещё и прививает любовь к своему краю, предполагае...
  • Урок по биологии для 6 класса «Шляпочные грибы»Конспект урока на первую квалификационную категорию. Предмет: биология, 6 класс УМК: Учебник: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс.- М.: Дрофа, 2008г. Рабочая тетрадь по биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6класс.- М.: Дрофа, 2012г.Тип урока: изучение нового материала. Методические приёмы: словесный, иллюстративный, создание ситуации успеха, похвала, самооценка, игра. Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная. Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с тестами, ответы на вопросы, лабораторная работа, творческая работа, информационные технологии.
  • Урок по биологии для 6 класса «Строение клетки»Презентация по биологии разработана для обучающихся 7 класса, к уроку изучения отдела Моховидные. Материал презентации нацелен на привлечение школьников к познанию родного края на основе краеведческого материала, а также на применение на практике знаний, полученных на уроках (химии), географии, биологии и экологии. Данную презентацию целесообразно использовать в конце урока после изучения основного материала (см. план урока на слайде 3). Презентация имеет развивающий характер, так как часть слайдов начинается с вопроса, на который обучающиеся должны ответить или найти информацию в дополнительной литературе (например, в Красной Книге Архангельской области)
  • Урок биологии в 6 классе по теме «Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик. Особенности цветков у однодольных и двудольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий. ЛаборатоУрок биологии в 6 классе по теме Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик. Особенности цветков у однодольных и двудольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий. Лабораторная работа № 14. Рассмотрение строения цветка.Урок изучения нового материала. Содержит задания для индивидуальной и коллективной работы. Предлагаются задания практической направленности. на сравнение, синтез и анализ. Урок требует наличия демонстрационного, иллюстративного, гербарного материала.
  • Растительный организм как единое целое
  • Статья на тему Организация внеурочной деятельности по предмету «Биология
  • Виды корней и типы корневых систем
  • Перекрестное опыление растений насекомыми
© 2010-2018