Биология

  • Исследовательская работа Школьная экологическая тропа Растения Республики Калмыкия
  • Экологический утренник по биологии
  • Биология пәні бойынша қысқа мерзімді жоспар
  • Интеллектуально творческая игра «Карусель»
  • Викторина 6 -7 классы
  • Тест по биологии на тему Водоросли
  • Рабочая программа по биологии 6 класс
  • Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС «Линия Жизни»Выдержка из материала: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД по курсу биологии класс 6 учитель Бурмистрова Наталия Сергеевна количество недельных часов 1 урок в неделю (34 урока в год) программа государственная (Пасечник В.В.) учебник ... № дата Тема урока Кол-во часов Решаемые проблемы (цели) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Форма проведения занятия Объем и содержание д/з 1 2 3 4 5 6 7 9 Жизнедеятельность организмов (16ч) 1 09 Вводный инструктаж по ОТ. Процессы жизнедеятельности живых организмов. 1 Познакомить с новым разделом биологии, раскрыть особенности содержания курса, выяснить, какие задачи решает биология; сформировать представления о биологии как науке, изучающей живые организмы; раскрыть роль живых организмов в природе и жизни человека, показать практи-ческое значение биологии; познакомить с учебником, его методическим аппаратом, прави-лами работы и требованиями учителя; продолжить формирование навыков безопасной работы в лаборатории Предметные: вспоминают об ос-новных отличительных признаках живой природы, о биологии как науке, о роли организмов, о биосфере как особой оболочке Земли, о практической ценности биологических знаний. Метапредметные: осваивают приемы работы с учебником Личностные: осознают жизнь как универсальную особенность, ценность биологических знаний в жизни человека и своей жизни, оценивают роль биологии как науки в жизни общества, мотивация учебной деятельности УУД (универсальные учебные ... Урок - беседа с.86-87 2 09 Обмен веществ – главный признак жизни 1 Актуализировать знания учащихся об отличиях живых тел от тел неживой природы; сформировать представления об обмене веществ-важном признаке живой природы; раскрыть составные процессы обмена в-в; обосновать значение энергии для организмов Предметные: знакомятся с обменом в-в – основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена в-в, обосновывать значение энергии для организмов Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, умения наблюдать, классифицировать. приемы работы с разными источниками информации Личностные: формируется познавательный мотив УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний. комбиниро-ванный п.23 3 09 Почвенное питание растений 1 Продолжить формирование понятия об обмене в-в, о питании как одном из составляющих пр. обмена в-в, об особенностях почвенного питания растений; актуализировать знания о почве –среде обитания растений, о её составе и структуре. Предметные: знакомятся со способами питания организмов; учатся выделять существенные признаки почвенного питания раст. объяснять роль питания в процессах обмена в-в Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения проводить эксперименты; учатся преобразовывать(структурировать) текст в схему и таблицу, осуществлять сравнение Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности УУД (универсальн... Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний. комбиниро-ванный п.24 в тетради №5,6 ур.2 4 09 Удобрения 1 Продолжить формирование знаний о почвенном питании растений, об органических и минеральных удобрениях; расширить представления о сроках и способах внесения удобрений, мерах защиты окр. среды от загрязнения избытком удобрений. Предметные: формируют знания об управлении почвенным питанием растений; учатся определять необходимость внесения удобрений; оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, умения наблюдать за растениями Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процесса управления почвенным питанием у раст.;формируются ценностно-смысловые установки к окр. сред... Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний. комбиниро-ванный п. 25в тетради №3,4 ур.3 5 10 Фотосинтез 1 Продолжить формирование понятия о способах питания раст.; познакомить с воздушным питанием раст.; раскрыть понятие фотосинтеза; выявить приспособленность раст. к использованиюсвета; сформировать знания об условиях протекания фотосинтеза Предметные: знакомятся со способом воздушного питания растений, с условиями протекания фотосинтеза, ролью хлорофилла в образовании орг.в-в Метапредметные: учатся проводить простейшие биологические эксперименты, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов Личностные: формируется научное мировоззрение УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные Урок за­крепления новых знаний. лабораторная работа, комбиниро-ванный п.26 до роли фотосинтеза, в тетради №1-3 ур.4 6 10 Значение фотосинтеза 1 Раскрыть значение фотосинтеза в природе и жизни человека; обратить внимание на проблему загрязнения воздушной среды Предметные: развивают представления о значении фотосинтеза в природе и жизни человека Метапредметные: учатся проводить простейшие исследования по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений и оформлять их результаты Личностные: формируется экологическая культура УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний, лабораторная работа комбиниро-ванный п.26 до конца в тетради №4 ур.5 7 10 Промежуточный контроль знаний 1 Проверить знания уч-ся по теме Почвенное и воздушное питание растений Предметные: Метапредметные: Личностные: УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные Урок - контроль Повторить строение грибов и бактерий 8 10 Питание грибов и бактерий 1 Познакомить с особенностями питания бактерий и грибов Предметные: знакомятся с особенностями питания бактерий и грибов Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника Личностные: формируется научное мировоззрение УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний. комбиниро-ванный п.27 задание стр.102 в тетради№2-4 ур.6
  • Рабочая программа по биологии для 6 классаВыдержка из материала: Цели: - дать общее представление о трех царствах живых организмов - бактериях, грибах и растениях; - изучить особенности строения жизнедеятельности и значение отделов растений; строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений, а также основы классификации их; - дать представление об историческом развитии растений, растительных сообществах, их изменении под влиянием деятельности человека и как следствие, необходимости охраны сообществ.
  • Викторина по биологии для 6 класса по теме «Лекарственные растения»Викторина проводится в 6 классах в рамках недели Здоровья. На протяжении 7-ми конкурсов учащиеся показывают свои знания о лекарственных растениях: их внешнем строении, условиях произрастания и применении человеком. Проверяются биологические знания о строении растений; отгадываются загадки о растениях. Учащиеся знакомятся с исчезающими и исчезнувшими лекарственными растениями Московской области. Мероприятие воспитывает бережное отношение к природе родного края. Викторина сопровождается музыкал...
  • Урок по биологии для 6 класса по теме «Папоротники, хвощи, плауны»Урок по биологии для 6 класса Папоротники, хвощи, плауны разработан с использованием ЭОР. Цифровые образовательные ресурсы используются в начале урока при проверке домашнего задания, при объяснении новой темы, при закреплении учебного материала. Важное условие - наличие мобильного компьютерного класса и компьютера с мультимедийным проектором. Одна из задач урока развивать навыки работы с разными видами информации (в виде с ЭОР) и способами её предъявления. Данный урок вызывает у учащихся о...
  • Открытый урок биологии «Внешнее строение корня» 6 классМетодическая разработка открытого урока биологии в 6 классе по теме: Внешнее строение корня. В конспекте урока указаны предполагаемые ответы детей во время проводимых бесед и проблемных вопросов. Материал урока способствует развитию мышления, активирует познавательную деятельность учащихся. Урок построен с использованием мультимедийной презентации. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими кан...
  • Среднесрочное планирование уроков биологии в 6 классе по теме «Нервная система, поведение, органы чувств животных»Среднесрочное планирование — это промежуточный план между календарно-тематическим планом на весь учебный год и поурочным планом, составленным для конкретного урока. Планирование серии последовательных уроков необходимо учителю для того, чтобы на каждом отдельном этапе изучения учебного материала по биологии определить цели обучения и степень достижения учащимися результатов обучения. В этом плане отражаются: основные цели и результаты обучения, какие формы работы, стратегии и методы более эффе...
  • Рабочая программа по биологии для 6 классаВыдержка из текста: Формы организации образовательного процесса:коллективные: урок, консультация, лабораторная работа, урок-игра (путешествие, виртуальный музей, викторина, др.), урок-экскурсия; парные и групповые творческие или исследовательские задания и др.;индивидуальные: работа с учебником и дополнительной литерату-рой, определенными электронными источниками информации, выполнение индивидуальных заданий учебного, творческого или исследовательского характера, работа с обучающими программами ...
  • Урок по биологии для 6 класса по теме «Клетка»Конспект урока по биологии в 6 классе является обобщающим уроком. Разработан учителем по новым педагогическим подходам и предусматривает различные формы работы с учащимися. Это и групповая работа и индивидуальная, парная. Применяет технологию развития критического мышления: защита презентаций, Авторский стул и др., на уроке учащиеся сами оценивают себя и одноклассников. Учащиеся учатся кретириально оценивать себя. определяя цели и задачи урока, учитель описывает и ожидаемые результаты. В это...
  • Урок биологии в 6 классе «Класс: Двудольные. Семейство: Бобовые»Ход урока 1. Проверка знаний Фронтальный опрос. Какие известные вам растения относятся к семейству розоцветные? Какое строение имеют цветки розоцветных растений? Какие плодовые растения семейства розоцветных вам известны? Чем различаются цветки растений семейства крестоцветных и семейства розоцветных? 2. Дидактическая игра Отгадай Педагог читает стихотворение, а ученики должны назвать растение, и определить к какому семейству оно относится Щеки розовы, нос бел,В темноте сижу весь день,А рубашк...
  • Урок по биологии для 6 класса «Строение растительной клетки»Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма. Вместе с учителем ребята отправятся на экскурсию в Клеточное государство, где познакомятся с жителями этой страны, узнают, как они живут и трудятся в своём королевстве. Путешествие совершалось на транспортном средстве под названием цитобус, которое доставило участников экскурсии внутрь клетки. Путешествуя на нём, ребята сделают несколько остановок.Ход урокаI. Организационный момент.II. Изучение...
  • Тематическое планирование по биологии для 6 классаТематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса Живой организм автора Н.И.Сонина(Программы для общеобразовательных учреждений.Природоведение.5 класс.Биология.6-11 классы.М.:Дрофа,2006), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся) В со...
  • Олимпиадные задания по биологии для 6 классаОписание материала: Цель педагогической деятельности учителя подготовить выпускника с высоким уровнем ЗУН, способного к осознанному выбору профессии, знающего и ведущего здоровый образ жизни. Знание психологических особенностей каждого учащегося, учет внутренней дифференциации обучающихся в классах, строгий отбор соответствующего уровням материала, диагностика, владение самоанализом и анализом урока помогают учителю достичь поставленных целей, обеспечить стабильность результатов ЗУН. Продук...
  • Флипчарт к уроку по биологии для 6 класса по теме «Биологическая роль соцветий»Данный архив содержит флипчарт по биологии для 6 класса на тему Биологическая роль соцветий. Начинается урок с просмотра видеофрагмента Вальса цветов, а завершается - музыкальной композицией Красивые цветы, что вызывает интерес учащихся к уроку. Урок построен по принципу поисковой беседы и познавательных заданий, способствующих развитию логического мышления и творческих способностей шестиклассников. Методы, формы и приемы, используемые на уроке способствуют формированию у учащихся таких ко...
  • Технологическая карта урока биологии 6 класс «Значение воды в жизнедеятельности растений»Выдержка из материала: Технологическая карта урока Предмет: биология Класс 6 Учитель Притула М.Г. Тема урока: ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙИнструктивная карточка Работа в группах по 5 человек задания группы № 1 Изучить текст учебника стр. 112 доказать что вода –является необходимым условием существования растений.Оформить в виде краткого конспекта Задания грппы № 2 Изучить текст учебника стр. 113 выписать определения водный обмен,изобразить в виде схемы этапы водного об...
  • Планирование по биологии для 6 классаОписание материала: Среднесрочное планирование содержит серию последовательных уроков биологии по разделу Лист для 6 класса с применением новых педагогических подходов. Учитывая особенности данного возрастного периода, считаю целесообразным использование на уроках групповой формы работы, в результате которой между членами группы образуются отношения взаимной ответственности и зависимости, стремления к сотрудничеству, что позволяет формировать их личность. Среднесрочное планирование удобно ...
  • Комбинированный урок с лабораторной работой и презентация по биологии для 6 класса по теме «Плоды»Описание материала: Комбинированный урок с лабораторной работой. Цель урока сформировать умение характеризовать особенности строения различных типов плодов, сравнивать их виды; оценивать значение роли плодов в жизни цветковых растений; понимать смысл биологических терминов: генеративные органы, семенное размножение, плод, классификация плодов. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения сохранения здоровья (на примере роли плодов в здоровом питании человека).Сформирова...
  • Урок по биологии для 6 класса по теме «Строение живых организмов»Описание материала: Урок Строение живых организмов урок для учащихся 6 класса, обобщающий урок. называется путешествие в прошлое потому что, целый урок идет повторение, с первого урока 6 класса. Учащиеся по учебнику повторяют материал, и отвечают на вопрос учителя. Проводятся игры Третий лишний, Биологический алфавит, учащиеся сами и взаимно в парах проверяют результаты работы. Урок заканчивается словами учителя о бережном отношении к природе, что мы люди должны беречь каждую клеточку живо...
  • Урок биологии для 6 класса по теме «Образование органических веществ на свету. Фотосинтез»Описание материала: Данная разработка составлена в соответствии ФГОС. Она содержит технологическую карту урока биологии Образование органических веществ на свету. Фотосинтез (6 класс). Данный урок построен на деятельной основе. Ценность урока заключается в том, что ученики решают стандартные задачи из зоны ближайшего развития нестандартным способом – применяя свой жизненный опыт в процессе обучения. Этим достигается мотивационная цель – побуждение интереса, саморегулируемое обучение. Опрос...
  • Урок экологии 6 клас «Разнообразие условий освещения на Земле»Описание материала: Радует глаз пестрая зелень, голубое небо. В ясный день лишь небольшая часть лучей отражается находящимися в воздухе капельками водяного пара, частицами пыли,облаками. Свет от Солнца в ясные дни бесприпятственно достигает земной поверхности, а часть солнечных лучей рассеивается в воздухе. Растения приспособлены к любой погоде. Разные участки солнечного спектра имеют неодинаковое значение в жизни растений.Условия освещенности Земли зависят от длины дня,от преобладания прямого ...
  • Урок биологии для 6 класса по теме «Испарение воды листьями»Описание материала: Данная разработка составлена в соответствии ФГОС. Она содержит конспект + презентация урока по биологии Испарение воды листьями. Данный урок построен на деятельной основе. Ценность урока заключается в том, что ученики решают стандартные задачи из зоны ближайшего развития нестандартным способом – применяя свой жизненный опыт в процессе обучения. Этим достигается мотивационная цель – побуждение интереса, саморегулируемое обучение. На стадии проверки домашнего задания уч...
  • Технологическая карта урока биологии ФГОС 6 класс «Цветок, его строение и значение»Описание материала: Конспект урока составлен в виде технологической карты, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения. В конспекте отражены цели, планируемые результаты на личностном, межредметном и метапредметном уровнях. Технологическая карта состоит нескольких блоков: организационного и мотивационного, информационного, аналитического, и оценочно- рефлексийного. На каждом этапе чётко прослеживается деятельность учителя и обучающихся . Рефлексия предусматривает выполнение теста, кото...
  • Конспект по биологии в 6 классе «Урок с применением семи модулей программы Кембриджской системы»Описание материала: Цели: 1 .К концу урока учащиеся будут знать об особенностях размножения позвоночных животных . 2 .Развивать навык обосновывать свои утверждения; навыки работы в группах, парах. Воспитывать научное мировоззрение. Тип урока: комбинированныйМетоды: групповые , физминутка ,разминка ,лекция , работа в группах ( составление кроссворда на флипчарте) , работа в парах ,сообщение интересного факта , рефлексия . Оборудование: Электронная презентация по теме ,интерактивная доска , компьютер , видео камера , фотоаппарат .
  • Урок биологии в 6 классе «Осенние листья кружат (листопад и его значение)»Осенние листья кружат (листопад и его значение) -урок биологии в 6 классе. Урок построен с использованием технологии РКМЧП. Для привлечения внимания учащихся к изучению новой темы предлагается стихотворение собственного сочинения. Оформление к уроку составляют репродукции картин осеннего пейзажа и рисунки обучающихся. На закрепление темы предлагается работа по составлению синквейна и отгадывание загадок. Синквейн записывается на разноцветных бумажных листьях и прикрепляется к осеннему дереву...
© 2010-2018