План-конспект: строение Солнечной системы

Со́лнечная систе́ма — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путёмгравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд лет назад[2].Бо́льшая часть массы объектов Солнечной системы приходится на Солнце; остальная часть содержится в восьми относительно уединённых планетах, имеющих почти круговые орбиты и располагающихся в пределах почти плоского диска — плоскости эклиптики. О...
Раздел Астрономия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ НПО «ТИРАСПОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»



План

ОТКРЫТОГО УРОКА

на тему:

«Строение Солнечной системы»



План-конспект: строение Солнечной системы

Преподаватель физики и

астрономии:

___П.В. Холошной______



Тирасполь, 2014



Т олько две вещи в мире достойны подлинного изумления - звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас.

И.Кант

ДИСЦИПЛИНА: физика и астрономия

ТИП: урок усвоения новых знаний

ВИД: лекция

ЦЕЛЬ:познакомить учащихся со строением Солнечной системы, сформировать представления планетах и природе тел Солнечной системы.

ЗАДАЧИ:

обучающая:сформировать понятия о планетах, астероидах, метеорах, метеоритах, кометах; добиться усвоения представления о строении солнечной системы, об общих свойствах планет земной группы и планет - гигантов, о природе тел Солнечной системы.

развивающая: развитие логического мышления путём систематизации фактов, развитие наблюдательности, формирование мировоззрения, развитие познавательной активности, умений делать выводы, применять полученные знания для объяснения явлений.

воспитательная:развитие коммуникационных компетенций, развивать умение говорить и слушать других, содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска;

  • компьютерная презентация для интерактивной доски«Строение Солнечной системы»;

  • учебник по астрономии (Астрономия, учебник для 11 кл., «Просвещение» 2004г.,Страут Е.К.)

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

  • математика:развитие вычислительных навыков и геометрических представлений;

  • история и география: первоначальное представление о строении Солнечной системы.

Ход занятия (2 часа).

  1. Организационный момент.

  2. Контроль знаний по предыдущей теме: тесты с взаимопроверкой.

  3. Сообщение темы: Строение Солнечной системы.

  4. Определение и мотивация учебных целей.

Связать понятияо планетах, астероидах, метеорах, метеоритах, кометахсо звездным небом, применяя историческиепредставления о Солнечной системе. Заинтересовать учащихся, как можно отличить планету от звезды.

  1. Актуализация опорных знаний:

  • Как называется наука, изучающая небесные тела?

  • Какие небесные тела вы знаете?

  • Отгадайте загадку:

Бегают вокруг огонечка.Семь сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)

  • Какие планеты вам известны?

Вы уже знаете, планеты вращаются вокруг Солнца. А какие ещё тела есть в Солнечной системе? Какова природа этих тел? Эти и другие вопросы мы рассмотрим сегодня на уроке.


  1. Изложение нового материала:

План.

  • Как устроена Солнечная система.

  • Всё о планетах земной группы.

  • Всё о планетах - гигантах.

  • Что представляет собой пояс астероидов?

  • Что представляет собой пояс Койпера?

  • Что представляют собой кометы и откуда они берутся?

  • Новое утверждение: наша Солнечная система - Винтовая модель!

  1. Закрепление нового материала:

1. Из перечисленных слов выпишите названия планет.(1 учащийся у доски)

Сатурн, Солнце, Меркурий, Луна, Марс, Большая Медведица, Венера, метеорит, Плутон, Малая Медведица, Юпитер, астероид, Земля, комета, Уран, метеор, Нептун.

2. Назовите созвездия, представленные на фотографиях.

3. Какие планеты наблюдают в телескоп?

4. Какой объект находится в точке А?

5. Назовите самую яркую звезду на небе.

6. Как называется самая яркая звезда летнего неба?

7. Перечислите планеты по мере удаления от Солнца?



  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание:

§18,19Астрономия, учебник для 11 кл., «Просвещение» 2004г., Страут Е.К

Преподаватель: ________________ Холошной П.В.


© 2010-2022