- Преподавателю
- Астрономия
- План-конспект: строение Солнечной системы
План-конспект: строение Солнечной системы
Раздел | Астрономия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Холошной П.В. |
Дата | 28.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
ГОУ НПО «ТИРАСПОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
План
ОТКРЫТОГО УРОКА
на тему:
«Строение Солнечной системы»
Преподаватель физики и
астрономии:
___П.В. Холошной______
Тирасполь, 2014
Т олько две вещи в мире достойны подлинного изумления - звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас.
И.Кант
ДИСЦИПЛИНА: физика и астрономия
ТИП: урок усвоения новых знаний
ВИД: лекция
ЦЕЛЬ:познакомить учащихся со строением Солнечной системы, сформировать представления планетах и природе тел Солнечной системы.
ЗАДАЧИ:
обучающая:сформировать понятия о планетах, астероидах, метеорах, метеоритах, кометах; добиться усвоения представления о строении солнечной системы, об общих свойствах планет земной группы и планет - гигантов, о природе тел Солнечной системы.
развивающая: развитие логического мышления путём систематизации фактов, развитие наблюдательности, формирование мировоззрения, развитие познавательной активности, умений делать выводы, применять полученные знания для объяснения явлений.
воспитательная:развитие коммуникационных компетенций, развивать умение говорить и слушать других, содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
-
компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска;
-
компьютерная презентация для интерактивной доски«Строение Солнечной системы»;
-
учебник по астрономии (Астрономия, учебник для 11 кл., «Просвещение» 2004г.,Страут Е.К.)
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
-
математика:развитие вычислительных навыков и геометрических представлений;
-
история и география: первоначальное представление о строении Солнечной системы.
Ход занятия (2 часа).
-
Организационный момент.
-
Контроль знаний по предыдущей теме: тесты с взаимопроверкой.
-
Сообщение темы: Строение Солнечной системы.
-
Определение и мотивация учебных целей.
Связать понятияо планетах, астероидах, метеорах, метеоритах, кометахсо звездным небом, применяя историческиепредставления о Солнечной системе. Заинтересовать учащихся, как можно отличить планету от звезды.
-
Актуализация опорных знаний:
-
Как называется наука, изучающая небесные тела?
-
Какие небесные тела вы знаете?
-
Отгадайте загадку:
Бегают вокруг огонечка.Семь сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
-
Какие планеты вам известны?
Вы уже знаете, планеты вращаются вокруг Солнца. А какие ещё тела есть в Солнечной системе? Какова природа этих тел? Эти и другие вопросы мы рассмотрим сегодня на уроке.
-
Изложение нового материала:
План.
-
Как устроена Солнечная система.
-
Всё о планетах земной группы.
-
Всё о планетах - гигантах.
-
Что представляет собой пояс астероидов?
-
Что представляет собой пояс Койпера?
-
Что представляют собой кометы и откуда они берутся?
-
Новое утверждение: наша Солнечная система - Винтовая модель!
-
Закрепление нового материала:
1. Из перечисленных слов выпишите названия планет.(1 учащийся у доски)
Сатурн, Солнце, Меркурий, Луна, Марс, Большая Медведица, Венера, метеорит, Плутон, Малая Медведица, Юпитер, астероид, Земля, комета, Уран, метеор, Нептун.
2. Назовите созвездия, представленные на фотографиях.
3. Какие планеты наблюдают в телескоп?
4. Какой объект находится в точке А?
5. Назовите самую яркую звезду на небе.
6. Как называется самая яркая звезда летнего неба?
7. Перечислите планеты по мере удаления от Солнца?
-
Подведение итогов.
-
Домашнее задание:
§18,19Астрономия, учебник для 11 кл., «Просвещение» 2004г., Страут Е.К
Преподаватель: ________________ Холошной П.В.