Педагогический проект «Волшебная астрономия»

Педагогический проект  Тема проекта: «Волшебная астрономия».  Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.  Вид проекта: групповой.  Участники проекта: - дети 3Д класса - учитель - родители Масштаб проекта: краткосрочный.  Сроки реализации проекта: апрель(1-2 неделя)  Основание для разработки: ·        Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. ·        Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. ·        Проект реализуется в рамках совместной деятельности.  Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о космосе, астрономии, развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Раздел Астрономия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

Тема проекта: «Волшебная астрономия».

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта:

- дети 3Д класса

- учитель

- родители

Масштаб проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: апрель(1-2 неделя)

Основание для разработки:

  • Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

  • Проект реализуется в рамках совместной деятельности.

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о космосе, астрономии, развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи работы:

С детьми:

  • Формировать представления детей о космосе, космических полетах, планетах, звездах и созвездиях.

  • Формировать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности.

  • Развивать умственные способности, речь, поисково- познавательные способности

  • Развивать интерес к научному познанию космического пространства.

  • Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.

  • Побуждать к творчеству, развивать фантазию, конструктивные способности.

С родителями:

  • Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам познавательного развития детей.

  • Привлечь родителей к активной позиции участника проекта.

С педагогами:

  • Создать методическую копилку передового опыта по теме «Космос».

Гипотеза: предположим, что астрономия - наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес школьников к неизведанному миру Вселенной. Мы считаем, что азы науки «астрономия» могут являться источником познания и умственного развития школьников.

Актуальность

На протяжении всего начального школьного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных видах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениях за объектами и явлениями живой и неживой природы, социальной действительности.

Важным средством познания ребенком мира является не только окружающая его природа, но и мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания - ощущение и восприятие.

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения школьников в осмысленную деятельность в процессе которой они сами могли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программу по окружающему миру можно заметить, что в недостаточной степени раскрывается тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Волшебная астрономия».

Перед нами возникла проблема: как развивать у ребенка представления о космосе от мифов древней цивилизации до современных открытий, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Этапы работы над проектом:

1 этап работы - подготовительный.

Цель: заинтересовать детей, создать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность.

Работа над проектом началась с создания развивающей среды. С начала апреля вместе с детьми и родителями начали подбирать материал для уголка «Волшебная астрономия», в котором дети бы знакомились с историей возникновения науки астрономия, планетами Солнечной системы, узнавали бы об изучении человеком космоса, нашей планеты Земля и ее спутника.

Были оформлены:

  • модель «Солнечная система»

  • Карта созвездий,

  • Фотовыставка «Космос»

  • Выставка детских работ «Звездная фантазия»

  • Выставка рисунков «По космическим дорожкам»

  • Подборка детской художественной литературы по теме «Космос»

  • Дидактические и развивающие игры и пособия.

Для систематизации работы составили перспективный план:

Формы работы

Тема

Место проведения

Дата

Работа с детьми:


Экскурсия

Аудиовизуальные программы

Барнаульский Планетарий

1день

Познавательный классный час

«О полетах в космос»

В классе, уголок «Волшебная астрономия»

2 день

Сюжетно-ролевая игра

«Космонавты»

перемена

2 день

Выставка рисунков

«По космическим дорожкам»

Зал рекриации

3 день

Беседа

«Планета Земля и ее спутник»

перемена

3 день

Фотовыставка

«Космос»

Уголок «Волшебная астрономия»

4 день

Занятие - лепка (ИЗО)

«Покорители космоса»

Урок Изо

4 день

Выставка детских рисунков

«Звездная фантазия»

1 этажа

5 день

Открытый урок -

«Космическое путешествие»

Открытый классный час

6 день

Работа с родителями:


Консультация

«Изучаем астрономию вместе с детьми»

родительский уголок

Папка - передвижка

«Алтай и космос»

Родительский уголок

Конкурс газет

Покорители космоса

Актовый зал, библиотека.

Выставка детских рисунков

«Звездная фантазия»

1 этажа

Информационная ширма

«2011год - год космонавтики в России»

Родительский уголок

Открытый урок-

«Космическое путешествие»

Музыкальный зал

Работа с учителями- коллегами:


Консультация

«Как знакомить школьников с астрономией»

Методический кабинет

Мастер-класс

Опыты и эксперименты на тему «Космос»

Уголок «Волшебная астрономия»

Беседа

Познавательные странички

Методический кабинет

Работа библиотеки

Литература по теме

Методический кабинет

Выставка детских рисунков

«Звездная фантазия»

1 этажа

2 этап - практический

Цель: стимулировать умственную активность детей, оказать помощь в решении индивидуальных задач развития, привлечь родителей к активной позиции участника.

Практический этап работы осуществлялся в соответствии с перспективным планом по направлениям:

- работа с детьми

- работа с родителями

- взаимодействие с педагогами, социумом.

3 этап - заключительный

Цель: обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка, создать продукт проекта.

Диагностические исследования раздела «Ребенок и окружающий мир» показали, что у детей младшего школьного возраста систематизировались имеющиеся знания о космосе, звездах, Вселенной. Они овладели элементарными представлениями о науке астрономия. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышлении у младших школьников.

По итогам анкетирования учителей и родителей можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса к процессу развития у детей познавательной сферы. Выросла активность родителей в мероприятиях, проводимых в классе.

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась.

Астрономия - это наука не только для взрослых! Детям младшего школьного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладение элементарными знаниями об астрономии.

Продукт проекта: развивающий уголок в классе «Волшебная астрономия» (Приложение 1 - фото-сессия)











Муниципальное автономное общее учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 132»

Индустриального района

г. Барнаула










Игнатова Наталья Александровна


Учитель начальных классов МАОУ СОШ№132

Тема методической разработки: «Педагогический проект «Волшебная астрономия»

Возрастная группа детей: младший школьный возраст.



© 2010-2022