Урок по физике Видимое движение планет

Раздел Астрономия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Альбекова К.А.

Предмет: физика

Класс9класс

Дата проведения: 9.02.2016

Тема урока: Гелиоцентрическая система Коперника. Видимое движение планет.

Цель (обучения): 1.Продолжить формирование основных законов движения тел;

2. Создать условия для того, чтобы обучающие учились

  • самостоятельному поиску информации;

  • формулировать эмпирические закономерности;

  • делать обобщения.

3. Продолжить работу по овладению методами научного исследования.Показать, что открытие законов Кеплера и их уточнение Ньютоном - пример познаваемости мира и его закономерностей.

4. Продолжить развитие функции общения на уроке как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения.

Ожидаемые результаты:

А: Ученик осваиваетновые понятия: небесная механика (о предмете, методах и инструментах небесной механики, ее связи с другими науками и основных этапах развития); о космическом явлении - движении космических тел в центральном поле тяготения и их траекториях
, сотрудничает в группе, высказывает свое мнение.

В: объясняет, рассуждает и оценивает процессы, отвечает на вопросы высокого порядка по изучаемой теме грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

С: Ученик составляет вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, аргументирует свою точку зрения; строит продуктивный диалог, сотрудничает в группе и проводит саморефлексию деятельности (эссе)

Вре-

мя

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используе-

мые модули

Ресурсы

1 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой на урок

Создание благоприятного психологического климата

Учитель организовывает психологический настрой на урок: обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист ожидает успех на занятии, тех, кто выбрал красный - желают общаться, желтый - проявят активность, оранжевый - будут настойчивы. Помните. Что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий (древо достижений)

Эпиграф :Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси,
персидский и таджикский поэт
(940 - 1030 г.)

Формирование групп и распределение ролей.Раздача листов оценивания

Учащиеся прилепляют разноцветные листочки на дерево.

Индивидуальная работа

похвала

Учет возр. особен.

Дерево, листочки разных цветов

10 мин

Проверка домашнего задания

Выяснить уровень усвоения материала прошлого урока

Учитель проводит

1. Интерактивный тест по теме: Солнечная система. Законы Кеплера 5 вопросов

( меняются местами 9 ком)(по 5 мин

задания группам( выполняют в группе коллективно)

1 группа

1)Зная, что Астана находится в 5-ом часовом поясе, рассчитайте по местному времени, какой географической долготе соответствует астанинское время?

2) Противостояния некоторой планеты повторяются через 2 года. Чему равна большая полуось ее орбиты?

2группа

1)Зная, что Новосибирск находится в находится в 6 -ом часовом поясе, рассчитайте по местному времени, какой географической долготе соответствует новосибирское время?

2)Отношение квадратов периодов обращения двух планет равно 8. Чему равно отношение больших полуосей этих планет?

3 группа

1)Зная, что Шымкент находится в находится в 5-ом часовом поясе, рассчитайте по местному времени, какой географической долготе соответствует шымкентское время ?

2) Марс в 1,5 раза дальше от Солнца, чем Земля. Какова продолжительность года на Марсе? Орбиты планет считать круговыми.

4 группа

1) Зная, что Владивосток находится в находится в 59-ом часовом поясе, рассчитайте по местному времени, какой географической долготе соответствует шымкентское время ?

2)Во сколько раз отличаются круговые скорости Сатурна и Земли, если расстояние от Сатурна до Солнца приблизительно в 9,53 раза больше, чем расстояние от Земли до Солнца, а масса Земли примерно в 95,3 раза меньше массы Сатурна?

Учащиеся отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы теста на компьютерах

75Урок по физике Видимое движение планет восточной долготы;








Индивидуальная работа

Лист самооценивания,

Новые подходы в обучении (формативное оценивание), ТиО

Интер.тест с результатом ответов


кластер

2 мин

Стадия вызова

Побудить интерес к новым знаниям и умениям

Просмотр фрагмента видео «Правда о вращении планет» ( выход на тему урока)

Выход на тему урока, цели

Проговаривают тему урока, цели




Фронтальная работа




похвала



КМ, ИКТ

Диалоговое обучение

видео










20 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации, развитие коммуникативных навыков

Выступление по опережающему домашнему заданию( подготовка презентации) с вопросами(2 вопроса)

Добавить информацию по конфигурациям планет( просмотр презентация видимое движение планет)



Итоговое слово учителя

Природа только чувствует. Человек и чувствует , и мыслит, и владеет словом. Поэтому он способен постигнуть «непостижимость» времени, сущность вещей, бесконечность пространства. Выразить невыразимое, предвидеть восхождение к большой гармонии, единству человека и природы, нерасторжимости их взаимного бытия, дарующего, по сути, вечную жизнь:

Все сущности вместив в себя природы,

Я был ее устами и умом;

Я в ней читал все символы , все буквы, и за неё я с богом говорил…

Я утопал в гармонии вселенной

И отражал вселенную в себе.

Ф. Глинка

Ученики в группах обсуждают

Критерии оценивания презентации

  • Определены ключевые понятия;

  • Изложение материала;

  • Доступность.

Групповая работа


Лист оценки работа группы. Лист самооценивания

ТиО

КМ, ОдО,

карточка с вопросами.

1 мин

Физминутка

снять психическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности

Выполняют упражнения( танцуйте сидя)

Выполняют зарядку

Фронтальная работа

Похвала, апплодисменты

ЗОЖ, возрастные особенности

Компьютер с программой Проигрыватель

6 мин

Закрепление

Вопросы и задания :

1группа.Через какой промежуток времени повторяются противостояния Юпитера, если его сидерический период Т= 11,86

года?)

2 группа .Каков синодический период Марса, если его звездный период Т- 1,88 земного года?.

3 группа Нижние соединения Меркурия повторяются через 116 суток. Определите сидерический период Меркурия.

4 группаОпределите звездный период Венеры, если ее нижние соединения повторяются через 584 суток.






Техника 20 сек





Лист оценки работа группы. Лист самооценивания


Похвала.



диалоговое обучение, ТиО, ОдО КМ



Формативное оценив

Листы с вопросами

4 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Вернуться к цели урока , поставленной в на стадии вызова

Учитель предлагает подвести итог работы каждого учащегося техникой

«Рюкзак знании»

Учащиеся заполняют стикер, какие знания я несу с собой домой в рюкзаке знании

Индивидуальная работа

саморегуляция

КМ, ОдО

Рюкзак, стикеры, листы, маркеры

1 мин

Дом задание

Повторение и закрепление изученной темы

Обязательный уровень :Повт§ 15 ;

Творческии уровень:

Написать эссе « Видимое движение планет»

Оценки за урок объявляют спикеры

Учащиеся записывают в дневник

Индивидуальная работа

Выявление ТиО

ОО (сумматив )ТиО

Энциклопедия, карточки с письменной информацией. , доп. Источники





© 2010-2022