Методическая разработка недели космонавтики

Раздел Астрономия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Объявление

- Ребята!

Не стоит упускать момента.

В нашей школе - ЭКСПЕРИМЕНТА

«Рента»!

- Рента - и весело, и серьезно.

Девиз конкурса «Через тернии - к звездам!»

- Попробуй проверить смекалку и знания.

Рента - дорога к вершинам познания!

Положение эксперимента

Положение утверждено на Штабе эксперимента

  1. Списки экипажей сдать до 10-00 9 апреля по 5 человек с 5 по 11 классы.

  2. Эксперимент проводится в 5 ступеней:


  1. Физическая подготовка экипажей 10 и 11 апреля

  2. 1) КВН для 8-11 классов 12 апреля 19-00
    2) «Старт!» для 5-6 кл 12 апреля в 12-00

  3. Вход на связь в прямом эфире: программа «Экзамен в космос - академии» 5-11 классы 17 апреля в 15-00

  4. Защита газет, программы и маршрута полета 5-11 классы 15 апреля в 15-00

  5. Конференция «Одиноки ли мы во Вселенной: За и Против» 7-11 классы 19 апреля в 13-00


  1. Командиры экипажей ежедневно выходят на связь со Штабом эксперимента.

  2. Экипаж получает баллы:
    1) за квалифицированное исполнение обязанностей («5» - 2 балла, «4» - 1 балл)
    2) за шансы (на стенде I, II, III)
    Теряет баллы:
    1) за неквалифицированное исполнение обязанностей («2» - 1 балл, «1» - 2 балла)
    2) за выход в открытый космос без разрешения (пропуск урока без у/п) - 2 балла
    3) за невыход на связь - 1 балл

  3. Штаб эксперимента ежедневно отмечает продвижение корабля по маршруту

«СТАРТ!»

Вступительное слово:

Для того, чтобы отправиться в космос космонавты должны многому научиться, многое узнать. И только после многочисленных тренировок и испытаний специальная комиссия дает космонавтам разрешение на космический полет. Вчера вы показали свою физическую подготовку, а сегодня предстоит показать и интеллектуальную готовность к полету.

  1. Перекличка
    - капитан экипажа «Нептун», экипаж к испытаниям готов?
    - Капитан экипажа «Сатурн» доложите о готовности экипажа к испытаниям.
    - Капитан экипажа «Уран» экипаж к испытаниям готов?

  2. Защита состава экипажа
    Распределить обязанности и сделать эмблему каждому члену экипажа по специальностям: капитан, радист, бортмеханик, штурман, повар.

  3. Задание радистам
    Расшифровать
    1. ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
    КОСЯК ( … ) МИРАЖ
    2. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слово стоящее вне скобок
    РУКА (… ) ГРОЗДЬ

  4. Задание бортмеханику
    Переложить 2 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов

Методическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтики

Методическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтики

Методическая разработка недели космонавтикиМетодическая разработка недели космонавтики

  1. Задание штурману
    Проложить трассу корабля между созвездиями: Большой Пес - Орион - Телец - Андромеда - Лебедь - М. Медведица - Полярная звезда.
    Даны звездные карты и карандаш.

  2. Задание повару
    Надо приготовить обед для команды за 30 минут, так как потом на корабле отключится вся энергия (корабль начнет торможение). Задача: надо поджарить 3 бифштекса. Н сковороду можно положить только 2 бифштекса. Каждая сторона жариться 10 минут.

  3. Задание капитанам на проверку ловкости. Собрать 10 предметов на вставая со стула. Кто быстрей.

Итак, испытание закончено, жюри подводит итоги. Включается фонограмма интервью с Гагариным, песни о космосе.

Жюри объявляет итоги и делает выво, что экипажи к полету готовы. Прошу экипажи занять места в космическом корабле, надеть скафандры (ободок из бумаги) и приготовиться к старту.

Включается кинофильм «Полет космического корабля».

Экзамен в космос - академии.


Наши корабли набрав 3-ю космическую скорость преодолели притяжение Солнца и вышли за пределы Солнечной системы. Все дальше от Земли, все ближе к звездам, к другим мирам, другим «Солнцам». Но дети Земли помнят свою планету, свой край, родное село и свою школу, учителей, которые ждут их возвращения, и сегодня с нетерпением ждут выхода на связь с экипажами. И учителям, как всегда, хочется знать, чему же научились в школе юные космонавты. И сейчас устроят вам экзамены по литературе, математике, географии, химии, физике и астрономии.

  1. Литература
    Названия каких литературных произведений начинаются с чисел: 3, 7, 12,80 000, 20? (5 мин)

  2. Математика
    выписать числа, которых не хватает в таблице от 1 до 40. (2 мин)

  3. География (5-8 кл.)
    планета + дерево = город (Марсель)

  4. Химия (9 - 11 кл.)
    Названия каких химических элементов происходят от названий небесных тел? (гелий, нептуний, уран, плутоний, селен)

  5. История
    Назовите какие планеты названы в честь древнегреческих богов и каких именно?
    Ответ:
    1. Венера - богиня любви и красоты
    2. Марс - бог войны
    3. Сатурн - бог посевов, покровитель земледелия
    4. Нептун - бог морей, морской владыка
    5. Юпитер - царь богов и владыка Вселенной
    6. Плутон - бог царства тьмы и мертвых

  6. Физика (задачи по возрастам)

  7. Астрономия
    Определить координаты зодиакального созвездия.

δМетодическая разработка недели космонавтики

α

20º 15' 15''

20º 0' 15''

1

рыбы

овен

23

водолей

Методическая разработка недели космонавтики






На этом экзаменовка экипажей закончена. Кораблям центр управления полетом приказывает сменить курс и возвращаться на Землю к 19 апреля.


Конференция «Одиноки ли мы во Вселенной:
ЗА и ПРОТИВ».

этом экзаменовка экипажей законченазвездия.реческих богов и каки химии, физик. которые ждут их возвращени у.

нут.

начн

Оформление: картинки инопланетян, выставка рисунков «Я рисую космос», 2 стола для выступающих, с 2-х сторон противники и сторонники ВЗЦ.

Ведущий: Это замечательно, что мы время от времени поднимаем голову и смотрим в небо, на звезды. Как знать, не при взгляде ли на звезды человек впервые всерьез задумался о самом, о том откуда он взялся и вообще - что он есть такое в этом удивительном мире.

О чем же еще думается нам, глядя в ночное небо… Конечно, о том, что мы одиноки. Наша любимая прекрасная Земля несется в космосе со скоростью 30 км/с, пронзая, что там столетия - тысячелетия как бесконечную череду облаков, а мы все одни! Да неужто мы и в самом деле одни!? Неужто на какой-нибудь планете, неведомой, недоступной для нашего взгляда, вооруженного самым мощным из всех земных радиотелескопов, вращающихся по такой же орбите, как и наша Земля, вокруг такого же Солнца - вон их сколько на небе - не счесть! - так неужели на такой планете не могла возникнуть жизнь, подобная нашей? А если она возникла, да еще много раньше нашей жизни, и пошла в своем развитии таким же путем, почему бы там не жит разумным существам, изнывающим, так же как и мы, от желания повстречаться и познакомиться?!

А вот этого не знает никто, ни один человек. Мы можем сказать: «Да такая жизнь, помимо нас, есть» - Но это будет бездоказательно. Мы можем сказать: «Нет во всей Вселенной мы одни» - и это тоже будет бездоказательно.

Сторонник 1: Мы можем сказать: «Да, такая жизнь, помимо нас, есть!» И приведем доказательства.

«Загадки звездных островов» кн. 6 с. 203-205 инсценировка «В Вологодской области» (приглашенные очевидцы - дети 12-14 лет)

Сторонник 2: О тургайском контакте там же с. 206-208 (демонстрирует письмо и рисунки детей из пионерского лагеря).

Сторонник 3: Воронеж там же с. 208 - 209

Противник 1: «Наука и миф» с. 175

Эпопея с «летающими тарелками» началась в 1947 году, когда американский летчик Арнольд, пролетая на самолете в районе скалистых гор, неожиданно увидел странную цепочку загадочных объектов, которые наподобие стаи журавлей неслись вдоль главного хребта. Объекты сверкали в лучах Солнца, словно металлические, мчались с огромной по тем временам, скоростью около 1000 км/ч и напоминали по форме перевернутые блюдуа. Отсюда и пошло название - летающие тарелки. Сообщение Арнольда вызвало сенсацию, и очень скоро все новые и новые сообщения о появлении летающих тарелок стали приходить из разных пунктов - сначала США, а затем и западных государств.

Само по себе предположение о том, что некоторые из числа НЛО являются космическими зондами инопланетян, как и идея «палеоконтактов», не является антинаучной. Однако в распоряжении современной науки нет ни одного факта, который можно было бы считать научным подтверждением подобного предположения.

Сторонник 4: Случай в Нью-Мексико, катастрофа инопланетного корабля 1947 года, 4 гуманоида и документальные фотографии. («Чудеса и приключения» № 3/92 с. 9, № 5/94 с. 16, 18-22)

Сторонник 5: «Загадки звездных островов» кн. 4, с. 190

В. Карасев из Свердловска пишет: «Я где-то читал, что известен ряд случаев, когда «летающие тарелки» спускались на Землю, из них выходили инопланетяне и вступали в контакт . И были даже случаи, когда они увозили людей с собой»

Противник 3: Что ж действительно слухи такие были. И были даже свидетели, которых потом почему-то никогда не находили, а если находили, то они заявляли, что впервые обо все этом слышат. Нашлись и люди, всерьез уверявшие, что совершили увлекательное путешествие на Луну, Марс и Венеру. А раз нашлись такие, мягко говоря, нахалы, то нашлись и простаки, которые им без оглядки поверили. Большинство из счастливых «избранников» были откровенными лжецами, стремящиеся заработать любой ценой, хотя в смелости им, конечно, не отказать.

Сторонник 6: Но были и другие люди, как, например, супруги Бетти и Барни Хилл, утверждавшие, что покатались на инопланетном корабле … («ЧП» № 3/92 с. 12 фото)

Противник 3: Вот это случай особый. После обстоятельного обследования обоих путешественников выяснилось, что это не такой уж редкий случай парного сумасшествия. Крепкая, властная жена, безоговорочно и без всяких на то оснований верящая в существование «летающих тарелок» и слабохарактерный муж - вот кем они оказались.

Противник 4: «Загадки звездных островов» кн. 2, с. 253

Объяснение феномена НЛО атмосферными явлениями, свечением насекомых, спускаемые аппараты космических кораблей.

Ведущий: (заключение)

Но как же хочется верить, что мы не одни! Как было бы замечательно сознавать, что где-то, пусть невесть где, чья-то рука создала «Джоконду», конечно же, не ее, а нечто подобное. Что кто-то помимо нас умеет проникать взглядом сквозь необозримые даже в полете мысли пространства - ради познания мира и ради поиска себе подобных. Ради нас.

Вопрос: «Одиноки ли мы во Вселенной?» Остается открытым.

Задание 1. 7-8 кл.

НМетодическая разработка недели космонавтикиа флаге жителей планеты звезды Астра изображен естественный спутник планеты и звезда. Можно ли такое явление увидеть на небе? (см. рис.)

Методическая разработка недели космонавтики


9-11 кл. Какие факты говорят о том, что Землю посещали инопланетяне?

Задание 2. (творческое)

Показать без помощи слов действие основных законов:
7 кл. а) Сила Архимеда
б) Условие плавания тел

8 кл. а) Прохождение тока по проводнику
б) кипение и испарение
9 кл. а) Закон Всемирного тяготения
10 кл. Изменение агрегатных состояний вещества
11 кл. Свет - это волна и частица

Подведение итогов, награждение команд.



© 2010-2022