- Преподавателю
- Астрономия
- Методическая разработка недели космонавтики
Методическая разработка недели космонавтики
Раздел | Астрономия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина Н.В. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Объявление
- Ребята!
Не стоит упускать момента.
В нашей школе - ЭКСПЕРИМЕНТА
«Рента»!
- Рента - и весело, и серьезно.
Девиз конкурса «Через тернии - к звездам!»
- Попробуй проверить смекалку и знания.
Рента - дорога к вершинам познания!
Положение эксперимента
Положение утверждено на Штабе эксперимента
-
Списки экипажей сдать до 10-00 9 апреля по 5 человек с 5 по 11 классы.
-
Эксперимент проводится в 5 ступеней:
-
Физическая подготовка экипажей 10 и 11 апреля
-
1) КВН для 8-11 классов 12 апреля 19-00
2) «Старт!» для 5-6 кл 12 апреля в 12-00 -
Вход на связь в прямом эфире: программа «Экзамен в космос - академии» 5-11 классы 17 апреля в 15-00
-
Защита газет, программы и маршрута полета 5-11 классы 15 апреля в 15-00
-
Конференция «Одиноки ли мы во Вселенной: За и Против» 7-11 классы 19 апреля в 13-00
-
Командиры экипажей ежедневно выходят на связь со Штабом эксперимента.
-
Экипаж получает баллы:
1) за квалифицированное исполнение обязанностей («5» - 2 балла, «4» - 1 балл)
2) за шансы (на стенде I, II, III)
Теряет баллы:
1) за неквалифицированное исполнение обязанностей («2» - 1 балл, «1» - 2 балла)
2) за выход в открытый космос без разрешения (пропуск урока без у/п) - 2 балла
3) за невыход на связь - 1 балл -
Штаб эксперимента ежедневно отмечает продвижение корабля по маршруту
«СТАРТ!»
Вступительное слово:
Для того, чтобы отправиться в космос космонавты должны многому научиться, многое узнать. И только после многочисленных тренировок и испытаний специальная комиссия дает космонавтам разрешение на космический полет. Вчера вы показали свою физическую подготовку, а сегодня предстоит показать и интеллектуальную готовность к полету.
-
Перекличка
- капитан экипажа «Нептун», экипаж к испытаниям готов?
- Капитан экипажа «Сатурн» доложите о готовности экипажа к испытаниям.
- Капитан экипажа «Уран» экипаж к испытаниям готов? -
Защита состава экипажа
Распределить обязанности и сделать эмблему каждому члену экипажа по специальностям: капитан, радист, бортмеханик, штурман, повар. -
Задание радистам
Расшифровать
1. ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
КОСЯК ( … ) МИРАЖ
2. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слово стоящее вне скобок
РУКА (… ) ГРОЗДЬ -
Задание бортмеханику
Переложить 2 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов
-
Задание штурману
Проложить трассу корабля между созвездиями: Большой Пес - Орион - Телец - Андромеда - Лебедь - М. Медведица - Полярная звезда.
Даны звездные карты и карандаш. -
Задание повару
Надо приготовить обед для команды за 30 минут, так как потом на корабле отключится вся энергия (корабль начнет торможение). Задача: надо поджарить 3 бифштекса. Н сковороду можно положить только 2 бифштекса. Каждая сторона жариться 10 минут. -
Задание капитанам на проверку ловкости. Собрать 10 предметов на вставая со стула. Кто быстрей.
Итак, испытание закончено, жюри подводит итоги. Включается фонограмма интервью с Гагариным, песни о космосе.
Жюри объявляет итоги и делает выво, что экипажи к полету готовы. Прошу экипажи занять места в космическом корабле, надеть скафандры (ободок из бумаги) и приготовиться к старту.
Включается кинофильм «Полет космического корабля».
Экзамен в космос - академии.
Наши корабли набрав 3-ю космическую скорость преодолели притяжение Солнца и вышли за пределы Солнечной системы. Все дальше от Земли, все ближе к звездам, к другим мирам, другим «Солнцам». Но дети Земли помнят свою планету, свой край, родное село и свою школу, учителей, которые ждут их возвращения, и сегодня с нетерпением ждут выхода на связь с экипажами. И учителям, как всегда, хочется знать, чему же научились в школе юные космонавты. И сейчас устроят вам экзамены по литературе, математике, географии, химии, физике и астрономии.
-
Литература
Названия каких литературных произведений начинаются с чисел: 3, 7, 12,80 000, 20? (5 мин) -
Математика
выписать числа, которых не хватает в таблице от 1 до 40. (2 мин) -
География (5-8 кл.)
планета + дерево = город (Марсель) -
Химия (9 - 11 кл.)
Названия каких химических элементов происходят от названий небесных тел? (гелий, нептуний, уран, плутоний, селен) -
История
Назовите какие планеты названы в честь древнегреческих богов и каких именно?
Ответ:
1. Венера - богиня любви и красоты
2. Марс - бог войны
3. Сатурн - бог посевов, покровитель земледелия
4. Нептун - бог морей, морской владыка
5. Юпитер - царь богов и владыка Вселенной
6. Плутон - бог царства тьмы и мертвых -
Физика (задачи по возрастам)
-
Астрономия
Определить координаты зодиакального созвездия.
δ
α
20º 15' 15''
20º 0' 15''
1
рыбы
овен
…
23
водолей
На этом экзаменовка экипажей закончена. Кораблям центр управления полетом приказывает сменить курс и возвращаться на Землю к 19 апреля.
Конференция «Одиноки ли мы во Вселенной:
ЗА и ПРОТИВ».
этом экзаменовка экипажей законченазвездия.реческих богов и каки химии, физик. которые ждут их возвращени у.
нут.
начн
Оформление: картинки инопланетян, выставка рисунков «Я рисую космос», 2 стола для выступающих, с 2-х сторон противники и сторонники ВЗЦ.
Ведущий: Это замечательно, что мы время от времени поднимаем голову и смотрим в небо, на звезды. Как знать, не при взгляде ли на звезды человек впервые всерьез задумался о самом, о том откуда он взялся и вообще - что он есть такое в этом удивительном мире.
О чем же еще думается нам, глядя в ночное небо… Конечно, о том, что мы одиноки. Наша любимая прекрасная Земля несется в космосе со скоростью 30 км/с, пронзая, что там столетия - тысячелетия как бесконечную череду облаков, а мы все одни! Да неужто мы и в самом деле одни!? Неужто на какой-нибудь планете, неведомой, недоступной для нашего взгляда, вооруженного самым мощным из всех земных радиотелескопов, вращающихся по такой же орбите, как и наша Земля, вокруг такого же Солнца - вон их сколько на небе - не счесть! - так неужели на такой планете не могла возникнуть жизнь, подобная нашей? А если она возникла, да еще много раньше нашей жизни, и пошла в своем развитии таким же путем, почему бы там не жит разумным существам, изнывающим, так же как и мы, от желания повстречаться и познакомиться?!
А вот этого не знает никто, ни один человек. Мы можем сказать: «Да такая жизнь, помимо нас, есть» - Но это будет бездоказательно. Мы можем сказать: «Нет во всей Вселенной мы одни» - и это тоже будет бездоказательно.
Сторонник 1: Мы можем сказать: «Да, такая жизнь, помимо нас, есть!» И приведем доказательства.
«Загадки звездных островов» кн. 6 с. 203-205 инсценировка «В Вологодской области» (приглашенные очевидцы - дети 12-14 лет)
Сторонник 2: О тургайском контакте там же с. 206-208 (демонстрирует письмо и рисунки детей из пионерского лагеря).
Сторонник 3: Воронеж там же с. 208 - 209
Противник 1: «Наука и миф» с. 175
Эпопея с «летающими тарелками» началась в 1947 году, когда американский летчик Арнольд, пролетая на самолете в районе скалистых гор, неожиданно увидел странную цепочку загадочных объектов, которые наподобие стаи журавлей неслись вдоль главного хребта. Объекты сверкали в лучах Солнца, словно металлические, мчались с огромной по тем временам, скоростью около 1000 км/ч и напоминали по форме перевернутые блюдуа. Отсюда и пошло название - летающие тарелки. Сообщение Арнольда вызвало сенсацию, и очень скоро все новые и новые сообщения о появлении летающих тарелок стали приходить из разных пунктов - сначала США, а затем и западных государств.
Само по себе предположение о том, что некоторые из числа НЛО являются космическими зондами инопланетян, как и идея «палеоконтактов», не является антинаучной. Однако в распоряжении современной науки нет ни одного факта, который можно было бы считать научным подтверждением подобного предположения.
Сторонник 4: Случай в Нью-Мексико, катастрофа инопланетного корабля 1947 года, 4 гуманоида и документальные фотографии. («Чудеса и приключения» № 3/92 с. 9, № 5/94 с. 16, 18-22)
Сторонник 5: «Загадки звездных островов» кн. 4, с. 190
В. Карасев из Свердловска пишет: «Я где-то читал, что известен ряд случаев, когда «летающие тарелки» спускались на Землю, из них выходили инопланетяне и вступали в контакт . И были даже случаи, когда они увозили людей с собой»
Противник 3: Что ж действительно слухи такие были. И были даже свидетели, которых потом почему-то никогда не находили, а если находили, то они заявляли, что впервые обо все этом слышат. Нашлись и люди, всерьез уверявшие, что совершили увлекательное путешествие на Луну, Марс и Венеру. А раз нашлись такие, мягко говоря, нахалы, то нашлись и простаки, которые им без оглядки поверили. Большинство из счастливых «избранников» были откровенными лжецами, стремящиеся заработать любой ценой, хотя в смелости им, конечно, не отказать.
Сторонник 6: Но были и другие люди, как, например, супруги Бетти и Барни Хилл, утверждавшие, что покатались на инопланетном корабле … («ЧП» № 3/92 с. 12 фото)
Противник 3: Вот это случай особый. После обстоятельного обследования обоих путешественников выяснилось, что это не такой уж редкий случай парного сумасшествия. Крепкая, властная жена, безоговорочно и без всяких на то оснований верящая в существование «летающих тарелок» и слабохарактерный муж - вот кем они оказались.
Противник 4: «Загадки звездных островов» кн. 2, с. 253
Объяснение феномена НЛО атмосферными явлениями, свечением насекомых, спускаемые аппараты космических кораблей.
Ведущий: (заключение)
Но как же хочется верить, что мы не одни! Как было бы замечательно сознавать, что где-то, пусть невесть где, чья-то рука создала «Джоконду», конечно же, не ее, а нечто подобное. Что кто-то помимо нас умеет проникать взглядом сквозь необозримые даже в полете мысли пространства - ради познания мира и ради поиска себе подобных. Ради нас.
Вопрос: «Одиноки ли мы во Вселенной?» Остается открытым.
Задание 1. 7-8 кл.
На флаге жителей планеты звезды Астра изображен естественный спутник планеты и звезда. Можно ли такое явление увидеть на небе? (см. рис.)
9-11 кл. Какие факты говорят о том, что Землю посещали инопланетяне?
Задание 2. (творческое)
Показать без помощи слов действие основных законов:
7 кл. а) Сила Архимеда
б) Условие плавания тел
8 кл. а) Прохождение тока по проводнику
б) кипение и испарение
9 кл. а) Закон Всемирного тяготения
10 кл. Изменение агрегатных состояний вещества
11 кл. Свет - это волна и частица
Подведение итогов, награждение команд.