«Шкалы и координаты» Информационная карта урока

«Шкалы и координаты»   Информационная карта урока   Класс: 5   Учитель: Бакулина Марина Николаевна   Цели урока:   Образовательные:   Знать:       понятие шкала, штрихи, деления;     понятие координатный луч, единичный отрезок, координата точки;     перевод единиц длины (из сантиметров в метры);     названия предметов имеющих шкалы;   Уметь:       изображать на шкале штрихи и деления;     строить координатный луч с обозначением единичного отрезка и координат точки;     осуществлять перевод един...
Раздел Астрономия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Шкалы и координаты»

Информационная карта урока

Класс: 5

Учитель: Бакулина Марина Николаевна

Цели урока:

Образовательные:

Знать:

понятие шкала, штрихи, деления;

понятие координатный луч, единичный отрезок, координата точки;

перевод единиц длины (из сантиметров в метры);

названия предметов имеющих шкалы;

Уметь:

изображать на шкале штрихи и деления;

строить координатный луч с обозначением единичного отрезка и координат точки;

осуществлять перевод единиц длины;

приводить примеры и использовать предметы в быту (градусник, ростомер), имеющие шкалы.

Развивающие:

учить самостоятельно, планировать собственную деятельность;

развивать пространственное воображение, мыслительные операции посредством математических действий.

Воспитательные:

формировать навыки толерантности, ответственности, самостоятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: урок с применением ИКТ в технологии дидактических задач .

Форма работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.

Оснащение урока: мультимедийная доска, тетрадь, градусник, ростомер, пакет с информационными листами и дидактическими материалами.

Технологическая карта урока

Этапы занятия

Цель этапа

Время в мин

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучаемых

Средства обучения

Формы деятельности обучаемых

Методы обучения

Измерители

Организационный момент

1. Информация

Приветствие

Мотивировать обучающихся на активную познавательную деятельность и практическую работу

1

3

- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть!

Обоснование необходимости рассматриваемого материала для деятельности обучаемого

- На сегодняшнем уроке мы изучим тему: «Шкалы и координаты» (слайд 1) (Приложение 6). А вот приборы где используется наша новая тема (слайд 2) (Приложение 6).

- Назовите их, зачем они нужны? Поскольку они играют огромную роль в жизни человека мы должны их знать и уметь ими пользоваться, а также определять на них координаты точки.

- Работать мы будем таким образом: у каждого из вас на столе лежит пакет с информацией и заданиями, а также бланк для записи ответов (Приложение 4) и оценочный лист(Приложение 5) (показывает).

Принимают приветствие

Получение информации по теме. Осмысление цели урока, определение задач.

(Принимают цель и задачи урока), называют знакомые предметы, дают характеристику, сравнивают с изображениями на экране (слайд 2) (Приложение 6) и постановкой предметов на столе учителя. Рассматривают предложенный информационный пакет.

Метаплан у доски.

(Представлена выставка приборов: рулетка, секундомер, линейка, мензурка, напольные весы и т.д).

Фронтальная, групповая.

Наглядные, коммуникационные, самостоятельная работа.

Воспринять и осмыслить задание

1

Ознакомление учащихся с заданием

- Для правильного использования этих предметов, вы должны решить задачу побывав в аквапарке и став юными натуралистами (читает задачу), обращает внимание на (слайд 3) (Приложение 6) и (Приложение 1)

Осмысление задания

Дидактическая задача (слайд 3), (Приложение 6), (Приложение 1)

Индивидуальная

Проблемный, Самостоятельная работа

Знать теоретические основы по теме, основные этапы выполнения построения координатного луча.

6

Консультирует в случае затруднения.

Если учащиеся не понимают суть теории, то учитель обращает их к (слайду 3)стараясь объяснить индивидуально или группе.

Работа с информационным листом.

Информационный лист - (слаид 4) (Приложение 6), (Приложение 2)

Индивидуальная

Самостоятельная работа, групповая.

2. Планирование

- строить координатный луч обозначением единичного отрезка и координат точки;

- осуществлять перевод единиц длины;

- изображать на шкале штрихи и деления;

- использовать предметы в быту (градусник, ростомер), имеющие шкалы.

11

Консультирует в случае затруднения

На основе изученной информации определяют возможные пути решения дидактической задачи, используя этапы работы с координатным лучом.

Решают задачи по уровню нарастающей сложности письменного и прикладного характера.

Информационный лист (слайд 4) (Приложение 6).

Задания по вариантам В№1, В№2 (Приложение 3, задачи 1-7)

Индивидуальная, парная.

Частично-поисковый, Самостоятельная работа.

3. Принятие решения

Определить свой оптимальный вариант решения поставленных задач

4

Дает уточнения, консультирует

- Какие вы молодцы! Но давайте обратимся вновь к дидактической задаче. Кто знает, как ее решить?

Обсуждают задание, сравнивают свои предполагаемые действия с действиями товарищей, обосновывают свою точку зрения

Информационный лист (слайд 4) (Приложение 6), (Приложение 2), дидактическая задача (слайд 3) (Приложение 6), (Приложение 1).

Индивидуальная, групповая

Беседа, дискуссия

Коммуникационный



4. Выполнение

Научиться и уметь решать задачи по построению и использованию координатного луча и шкалы делений

12

Помогает и консультирует в случае затруднений

Решают предложенную задачу

Информационный лист, дидактическая задача.

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Соответствие этапам в информационном листе

5. Контроль

Установить результат практической и аналитической деятельности на уроке, по решению дидактической задачи, и в целом по умению строить координатный луч с обозначением единичного отрезка и координат точки.

3

Организует взаимопроверку с соседом по парте, консультирует в случае затруднения, знакомит с заполнением оценочного листа

Контроль правильно проделанной практической деятельности. Устанавливают соответствие результатов решенных задач и эталона правильных ответов.

Оценочный лист (Приложение 4), эталон и критерии оценки (Приложение 5), критерии оценки (слайд 7) (Приложение 6)

Индивидуальная, парная

Взаимоконтроль

Эталон и критерии оценок (Приложение 5)

6.Оценка и заключение

Уметь представлять и оценивать результаты своей деятельности

4

Анализирует с учащимися полученные оценки, рабочую атмосферу в классе, эмоциональный фон.

Направляет учащихся на самостоятельный вывод по теме урока «шкалы и координаты».

Обращает внимание на слова И. Депмана (слайд 8) (Приложение 6),

Подводит итоги урока (слайд 8) (Приложение 6).

Дает домашнее задание.

Оценивают свою деятельность и деятельность парной работы в оценочных листах. Подводят итоги. Делают вывод.

- Для использования в быту приборы имеющее шкалу делений надо знать единичный отрезок и координату точки. А также перевод единиц. Уметь строить координатный луч и наносить единичный отрезок и деления

Оценочный лист (Приложение 4), (слайд 7, 8) (Приложение 6), домашнее задание (слайд 9) (Приложение 6)

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Самооценка, беседа.

Эталон и критерии оценок (Приложение 5)

Литература

С. Акимова. Занимательная математика. - Санкт-Петербург, «Тригон», 1976.

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика 6. Учеб. для 5 кл. общеобразоват.учреждений - М.: Мнемозина, 2004.

Лопанова Е.В., Рабочих Т.Б. Компетентностный подход в обучении: технологии реализации: Учебно-методическое пособие.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007.

Перышкин А.В. Физика.7 класс.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - 4-е изд., Дрофа 2009 г.



© 2010-2022