- Преподавателю
- Астрономия
- «Шкалы и координаты» Информационная карта урока
«Шкалы и координаты» Информационная карта урока
Раздел | Астрономия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакулина М.Н. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Шкалы и координаты»
Информационная карта урока
Класс: 5
Учитель: Бакулина Марина Николаевна
Цели урока:
Образовательные:
Знать:
понятие шкала, штрихи, деления;
понятие координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
перевод единиц длины (из сантиметров в метры);
названия предметов имеющих шкалы;
Уметь:
изображать на шкале штрихи и деления;
строить координатный луч с обозначением единичного отрезка и координат точки;
осуществлять перевод единиц длины;
приводить примеры и использовать предметы в быту (градусник, ростомер), имеющие шкалы.
Развивающие:
учить самостоятельно, планировать собственную деятельность;
развивать пространственное воображение, мыслительные операции посредством математических действий.
Воспитательные:
формировать навыки толерантности, ответственности, самостоятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: урок с применением ИКТ в технологии дидактических задач .
Форма работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.
Оснащение урока: мультимедийная доска, тетрадь, градусник, ростомер, пакет с информационными листами и дидактическими материалами.
Технологическая карта урока
Этапы занятия
Цель этапа
Время в мин
Содержание деятельности педагога
Содержание деятельности обучаемых
Средства обучения
Формы деятельности обучаемых
Методы обучения
Измерители
Организационный момент
1. Информация
Приветствие
Мотивировать обучающихся на активную познавательную деятельность и практическую работу
1
3
- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть!
Обоснование необходимости рассматриваемого материала для деятельности обучаемого
- На сегодняшнем уроке мы изучим тему: «Шкалы и координаты» (слайд 1) (Приложение 6). А вот приборы где используется наша новая тема (слайд 2) (Приложение 6).
- Назовите их, зачем они нужны? Поскольку они играют огромную роль в жизни человека мы должны их знать и уметь ими пользоваться, а также определять на них координаты точки.
- Работать мы будем таким образом: у каждого из вас на столе лежит пакет с информацией и заданиями, а также бланк для записи ответов (Приложение 4) и оценочный лист(Приложение 5) (показывает).
Принимают приветствие
Получение информации по теме. Осмысление цели урока, определение задач.
(Принимают цель и задачи урока), называют знакомые предметы, дают характеристику, сравнивают с изображениями на экране (слайд 2) (Приложение 6) и постановкой предметов на столе учителя. Рассматривают предложенный информационный пакет.
Метаплан у доски.
(Представлена выставка приборов: рулетка, секундомер, линейка, мензурка, напольные весы и т.д).
Фронтальная, групповая.
Наглядные, коммуникационные, самостоятельная работа.
Воспринять и осмыслить задание
1
Ознакомление учащихся с заданием
- Для правильного использования этих предметов, вы должны решить задачу побывав в аквапарке и став юными натуралистами (читает задачу), обращает внимание на (слайд 3) (Приложение 6) и (Приложение 1)
Осмысление задания
Дидактическая задача (слайд 3), (Приложение 6), (Приложение 1)
Индивидуальная
Проблемный, Самостоятельная работа
Знать теоретические основы по теме, основные этапы выполнения построения координатного луча.
6
Консультирует в случае затруднения.
Если учащиеся не понимают суть теории, то учитель обращает их к (слайду 3)стараясь объяснить индивидуально или группе.
Работа с информационным листом.
Информационный лист - (слаид 4) (Приложение 6), (Приложение 2)
Индивидуальная
Самостоятельная работа, групповая.
2. Планирование
- строить координатный луч обозначением единичного отрезка и координат точки;
- осуществлять перевод единиц длины;
- изображать на шкале штрихи и деления;
- использовать предметы в быту (градусник, ростомер), имеющие шкалы.
11
Консультирует в случае затруднения
На основе изученной информации определяют возможные пути решения дидактической задачи, используя этапы работы с координатным лучом.
Решают задачи по уровню нарастающей сложности письменного и прикладного характера.
Информационный лист (слайд 4) (Приложение 6).
Задания по вариантам В№1, В№2 (Приложение 3, задачи 1-7)
Индивидуальная, парная.
Частично-поисковый, Самостоятельная работа.
3. Принятие решения
Определить свой оптимальный вариант решения поставленных задач
4
Дает уточнения, консультирует
- Какие вы молодцы! Но давайте обратимся вновь к дидактической задаче. Кто знает, как ее решить?
Обсуждают задание, сравнивают свои предполагаемые действия с действиями товарищей, обосновывают свою точку зрения
Информационный лист (слайд 4) (Приложение 6), (Приложение 2), дидактическая задача (слайд 3) (Приложение 6), (Приложение 1).
Индивидуальная, групповая
Беседа, дискуссия
Коммуникационный
4. Выполнение
Научиться и уметь решать задачи по построению и использованию координатного луча и шкалы делений
12
Помогает и консультирует в случае затруднений
Решают предложенную задачу
Информационный лист, дидактическая задача.
Индивидуальная
Самостоятельная работа
Соответствие этапам в информационном листе
5. Контроль
Установить результат практической и аналитической деятельности на уроке, по решению дидактической задачи, и в целом по умению строить координатный луч с обозначением единичного отрезка и координат точки.
3
Организует взаимопроверку с соседом по парте, консультирует в случае затруднения, знакомит с заполнением оценочного листа
Контроль правильно проделанной практической деятельности. Устанавливают соответствие результатов решенных задач и эталона правильных ответов.
Оценочный лист (Приложение 4), эталон и критерии оценки (Приложение 5), критерии оценки (слайд 7) (Приложение 6)
Индивидуальная, парная
Взаимоконтроль
Эталон и критерии оценок (Приложение 5)
6.Оценка и заключение
Уметь представлять и оценивать результаты своей деятельности
4
Анализирует с учащимися полученные оценки, рабочую атмосферу в классе, эмоциональный фон.
Направляет учащихся на самостоятельный вывод по теме урока «шкалы и координаты».
Обращает внимание на слова И. Депмана (слайд 8) (Приложение 6),
Подводит итоги урока (слайд 8) (Приложение 6).
Дает домашнее задание.
Оценивают свою деятельность и деятельность парной работы в оценочных листах. Подводят итоги. Делают вывод.
- Для использования в быту приборы имеющее шкалу делений надо знать единичный отрезок и координату точки. А также перевод единиц. Уметь строить координатный луч и наносить единичный отрезок и деления
Оценочный лист (Приложение 4), (слайд 7, 8) (Приложение 6), домашнее задание (слайд 9) (Приложение 6)
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Самооценка, беседа.
Эталон и критерии оценок (Приложение 5)
Литература
С. Акимова. Занимательная математика. - Санкт-Петербург, «Тригон», 1976.
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика 6. Учеб. для 5 кл. общеобразоват.учреждений - М.: Мнемозина, 2004.
Лопанова Е.В., Рабочих Т.Б. Компетентностный подход в обучении: технологии реализации: Учебно-методическое пособие.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007.
Перышкин А.В. Физика.7 класс.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - 4-е изд., Дрофа 2009 г.