АИФ в Солнечной системе

Интегрированное внеклассное мероприятие по астрономии и информатике. Цели мероприятия Обучающие: 1) Формирование целостной системы ведущих знаний по курсу астрономии и информатики. 2) Закрепление основных понятий по курсу физики, астрономии и информатики. 3) Закрепление навыков по созданию электрических цепей.  Развивающие: 1) Развитие основных способов мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ и синтез). 2) Развитие навыков работы в команде.   Воспитательные: 1) Воспитывать чувство коллективизма. 2) Воспитывать личностный подход к глобальным событиям, происход...
Раздел Астрономия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«АИФ» в Солнечной системе Шарипова И.С., Хисматуллина Н.Ю.

Тема: АИФ в Солнечной системе.

Цели:

Обучающие: 1) Формирование целостной системы ведущих знаний по курсу астрономии и информатики.

2) Закрепление основных понятий по курсу физики, астрономии и информатики.

3) Закрепление навыков по созданию электрических цепей.

Развивающие: 1) Развитие основных способов мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ и синтез).

2) Развитие навыков работы в команде.

Воспитательные: 1) Воспитывать чувство коллективизма.

2) Воспитывать личностный подход к глобальным событиям, происходящим в мире.

Оборудование: компьютеры, информационный стенд, раздаточный материал, лампочка, ключи, реостат, источник питания, презентация к игре, ребусы, загадки.


План мероприятия:

Оранизационный момент

I тур - «Своя игра».

II тур - «Логика для всех»

III тур - «Кто, Вы, братья по разуму!?»

Конкурс для болельщиков (проводится во время II и III туров)

Подведение итогов



Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я

Оранизационный момент

Светить всегда.

Светить везде -

вот наш девиз и Солнца.

I тур - «Своя игра» (вопросы к туру см в приложении)

Ув учащиеся 1 тур нашей игры организован по правилам телеверсии «Своей игры»

Правила игры:

1. Каждая команда выбирает оператора (самого везучего), который на компьютере в указанной номинации выбирает вопрос.

2. Выбранный вопрос обсуждается всей командой.

3. Выбор вопросов представителями каждой команды осуществляется поочередно.

4. Количество баллов за вопрос равно числу, выбранному в презентации.

5. Счетная комиссия заносит указанные баллы в электронную таблицу.

II тур - «Логика для всех»

Демонстрируется фрагмент фильма «Матрица».

Выступление учителя: «Философский смысл этого фильма достаточно глубок. Но несмотря на то, что в этом фильме демонстрируются высокоразвитые компьютерные технологии, еще со времен Фон Неймана, описавшего принципы работы ЭВМ, неизменным остается одно - применение двоичного кода. Т.е. компьютерная техника развивается, увеличивается ее быстродействие, но компьютер по-прежнему остается электрическим прибором, который обрабатывает сигналы, представленные в виде 0 и 1 с помощью логических элементов.» В этом туре командам предстоит определить какой логический элемент они собрали из электрических приборов и составить таблицу истинности для этого элемента.

Команды получают задания (задания см в приложении) и выполняют их в течение 10 минут.

III тур - «Кто, Вы, братья по разуму!?»

Мы живем в эпоху поразительных открытий и научных свершений. Самые невероятные фантазии неожиданно быстро реализуются. С давних пор люди мечтали о связи с разумными существами, обитающими на разбросанных в беспредельных просторах Галактики планетных системах. Приходится только поражаться как быстро наука подтвердила принципиальную возможность осуществления идеи такой связи. самым эффективным методом установления контакта между инопланетными цивилизациями является - передача изображения. Эффективность этого метода была продемонстрирована Дрэйком на радиоастрономической конференции в США. Допустим, от некоторой звезды регулярно получаются радиоимпульсы малой длительности, разделенными интервалами. Можно изобразить каждый импульс единицей, а пустой промежуток времени, по длительности, равный длительности импульса нулем, то получится запись, представленная на рисунке (см приложение).

Ваша задача расшифровать это послание.

Время на размышление - 15 минут. Для формирования отчета используйте предоставленные Вам шаблоны ответов (см приложение).

Подведение итогов

Выступление счетной комиссии и награждение победителей.

Приложение

Задания ко второму туру.

: АИФ в Солнечной системе

1 группа

  1. Соберите электрическую цепь по схеме.

  2. Поочередно замыкая ключи А и В выясните, при каких положениях лампа С горит и не горит.

  3. По результатам наблюдений заполните таблицу значений (истинности), считая, что разомкнутое соединение ключа соответствует логическому нулю (0), а замкнутое - единице (1), и включение лампочки - (1), выключение - (0).

  4. Определите логическую операцию, по которой работает данный логический элемент («и», «или», «не»).

Вывод представьте в следующей форме:

Класс __________

Таблица истинности:

А

В

С













Название логического элемента ______________________




2 группа

  1. С: АИФ в Солнечной системеоберите электрическую цепь по схеме.

  2. Поочередно замыкая ключи А и В выясните, при каких положениях лампа С горит и не горит.

  3. По результатам наблюдений заполните таблицу значений (истинности), считая, что разомкнутое соединение ключа соответствует логическому нулю (0), а замкнутое - единице (1), и включение лампочки - (1), выключение - (0).

  4. Определите логическую операцию, по которой работает данный логический элемент («и», «или», «не»).

Вывод представьте в следующей форме: (как в 1 группе)


Послание от братьев по разуму

: АИФ в Солнечной системе

Шаблон-ответ


1. Что представляют собой инопланетные существа, передавшие послания? (3 балла)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

2. Расскажите о строении планетной системы этих существ. (10 баллов)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

3. Какие химические элементы преобладают на планете? (3 балла)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

4. Каков их рост, если масштаб послания = 21 см (т.к. длина волны водорода = 21 см, а это самый распространенный элемент во Вселенной)? (5 баллов)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ответы:

1. Существа, передавшие сообщение, являются гуманоидами. У них также присутствует такое понятие как семья.

2. Планетная система состоит из восьми планет и солнца. Существа проживают на четвертой (по рисунку) планете. На третьей (по рисунку) планете есть вода, в которой встречаются представители фауны. Это говорит о том, что существа могут перемещаться по своей системе. Порядок расположения планет по отношению к солнцу определяется по шестнадцатиричной системе.

Очередность по рисунку

Расположение относительно солнца

1

2 (0010)

2

8 (1000)

3

6 (0110)

4

5 (0101)

5

1(0001)

6

3 (0011)

7

4 (0100)

8

7 (0111)

3. Водород, углерод, кислород.

4. Рост равен 21*11 см.


Вопросы для болельщиков

Вопросы для болельщиков по информатике:

1-3. Прочитать слова в табличках: ЛОГИКА, РАЗЪЕМ, СКАНЕР.

4-8. Отгадайте ребусы ИНФОРМАТИКА, КОМПЬЮТЕР, ПРИНТЕР, АЛГОРИТМ, ДИСПЛЕЙ.

Вопрос

Ответ

9. Устройства ввода информации в компьютер

Клавиатура, мышь, сканер, джойстик и др.

10. Первая в мире женщина-программист

Ада Лавлейс

11. "Огнестрельное" название жесткого диска

Винчестер

12. Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию

Файл

13. Сколько сигналов можно передать 5 битами?

32

14. Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации

Колонки, магнитофон и др.

15. Каким информационным процессом связаны книги, фотографии и годовые кольца на деревьях?

Хранением

16. Каким информационным процессом связаны магнитофон, телефон и радио?

Передача

17. Назовите фамилию известного ученого, в честь которого назван язык программирования

Паскаль

18. Компания, которая с 1971 года производит процессоры

Intel

19. Носитель информации, вырабатывавшийся из кожи животных

Пергамент

20. Арабский математик, проживавший в городе Хорезм

Мухаммед бен Муса аль-Хорезми

21. Корпорация, основанная двумя студентами в 1975 году

Microsoft

22. Перевод слова "Pentium"

Пятый

23. Родина Ч.Бэббиджа

Англия

24. Ученый, предложивший принципы построения ЭВМ

Джон фон Нейман

25. Объем информации, равный 8 битам

Байт

26. Профессия человека, занимающегося пропагандой информационных технологий в среде населения возраста от 7 до 17 лет

Учитель




Вопросы для болельщиков по физике

Вопросы - стихотворения:

1) (Закон Архимеда)

О толкающей вверх силе
Знали все. Лишь он
О численном ее значенье,
Купаясь в ванне, дал ответ.

2) III закон Ньютона

Если тела два столкнулись,
Очевиден результат:
То, что было меньшей массы,
Быстрей откатится назад.
Тело, действуя на тело,
Встречает мощь сопротивленья,
Такая ж возникает сила,
Но другого направленья.
Закон гласит: равны две силы,
Но возникает здесь загадка-
Почему при равных F
Телегу двигает лошадка?

3) Закон Гука

Стержень взяли иль пружину-
Образец упруг и прочен.
Для упругих деформаций
Закон тот очень точен.
К тому же прост по написанью.

4) Закон Ома для участка цепи

Изучал Он отношенье
К силе тока напряженья.
Несказанно был он рад,
Получивши результат:
Отношенье не менялось,
Коль не менялся проводник.

5) Закон Ома для полной цепи

От ЭДС зависит сила тока
(Ты эти знанья закрепи!).
Обратно будет I, к тому же,
Сопротивлению полному цепи.

6) Закон отражения света.

Движенье начинал прямолинейно,
Без всякого намеренья свернуть,
Но возвращался в ту среду, откуда
Не так давно он начинал свой путь.
Луч четко видел точку на границе,
С перпендикуляром в ней встречался
И как бы не менял наклона угол,
Под этим же углом он возвращался.
Знать закон должны мы точно,
Себя могли, чтоб уважать!
Перпендикуляр с лучами должен
В единой плоскости лежать.


224.03.2015

© 2010-2022