Тематическое планирование математика 5 класс



Тематическое планирование математика 5 класс

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена на основе:

федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования, приказ МОРФ № 1089 от 05.03.2004;

  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования
  • авторского тематического планирования учебного материала по программе Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – 25-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина, 2009г.

Программа составлена с учетом воспитательной компоненты и направлена на её реализацию.

Преподавание ведется  5 часов в неделю  всего 170 часа.

Основными целями обучения математике в V классе являются:

приобретение базовой подготовки  по  математике,  формирование  практически  значимых  знаний  и  умений,  интенсивное интеллектуальное  развитие  средствами  математики  на  материале,  отвечающем  особенностям  и возможностям учащихся: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно  и  письменно  арифметические  действия  над  числами,  переводить  практические  задачи  на язык математики. 

При изучении математики  основное  внимание  уделяется формированию широкого  круга практических  навыков  вычислений  (прочные  навыки  выполнения  действий  над  сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий, проверка результата на правдоподобие и др.), а также обучению решению несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач, а также систематическое решение несложных нестандартных задач.

Большое  внимание  уделяется  накоплению  учащимися  опыта  геометрической  деятельности,  развитию их  пространственных представлений,  глазомера,  наблюдательности. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению  достаточно  большого  объема  геометрических  знаний  и  развитию  геометрического мышления.

Начинается  изучение  новой  содержательной  линии  «Элементы  логики,  комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов  (комбинаций). Он носит общий характер и применим в тех случаях, когда число вариантов невелико.

Исходя из этого основными задачами курса математики являются:

 -  установление  природных  задатков  и  особенностей  каждого  ученика,  оказание  ему  помощи в развитии своих способностей, интересов, склонностей;

- организация и руководство деятельностью учащихся по переработке полученной информации  в  собственные  личностные  знания,  по  выработке  у  них  по  данным  образцам  соответствующих умений и навыков, создание таких условий, когда каждый ученик хотел бы и мог наиболее эффективно осуществлять такую деятельность. 

 

Межпредметные связи

  1. Темы «Натуральные числа», «Отрезок, луч, прямая, плоскость, шкала, диаграмма», «Угол, треугольник» широко используется в технологии при построении чертежей, выкроек.
  2. Темы «Шкала, диаграмма», «Дробные числа», «Среднее арифметическое», «Проценты» неотрывно связаны с природоведением.
  3. Темы «Отрезок, луч, прямая, плоскость, шкала, диаграмма», «Угол, треугольник», «Дробные числа», «Округление десятичных дробей», «Проценты» используются в физике и химии при вычислениях в расчетах задач.

 

Структура  курса

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Повторение, курса математики 1-4классах

2

2

Глава1. Натуральные числа и шкалы.

21

3

Глава  2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

19

4

Глава 3.Умножение и делениенатуральных чисел.

23

5

Глава 4. Площади и объемы.

18

6

Глава 5.  Обыкновенные дроби.

25

7

Глава 6.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

8

Глава 7.  Умножение и деление десятичных дробей.

23

9

Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений.

16

10

Итоговое повторение.

10

Итого:                                                                                                             170

 

 

 

 КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

роведе-ния

1

Входная контрольная работа.

1

 

2

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

 

3

Контрольная работа № 2по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

 

 

4

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

 

5

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

 

6

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

1

 

7

Контрольная работа за I полугодие

1

 

8

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы».

1

 

9

Контрольная работа № 7по теме: «Обыкновенные дроби».

1

 

10

Контрольная работа № 8по теме: «Обыкновенные дроби».

1

 

11

Контрольная работа № 9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

12

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей.»

1

 

13

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей.»

1

 

14

Контрольная работа № 12 по теме:«Инструменты для вычислений и измерений.»

1

 

15

Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений.»

1

 

16

Итоговая контрольная работа за год.

1

 

Итого:                                                                                                16

 

Содержание обучения

 «Повторение курса математики 1-4  классов» (2 часа)

Раздел математики.

Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

   Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.

   Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

  Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

   Решение текстовых задач арифметическим способом.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

        Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.

        Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

        Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

        Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

 

Глава1 «Натуральные числа и шкалы» (21 часов)

Раздел математики.

  • Числа и вычисления.
  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счислении
  • Сравнение натуральных чисел.
  • Единицы измерения длины.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

        Уметь сравнивать натуральные числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

        Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

        Уметь строить и измерять отрезки.

 

Глава2«Сложение и вычитание натуральных чисел» (19 часа)

Раздел математики.

        Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Сложение натуральных чисел.

        Вычитание натуральных чисел.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

        Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

  • Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

        Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

 

Глава3 «Умножение и деление натуральных чисел» (23часов)

Раздел математики.

        Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение натуральных чисел.

  • Деление натуральных чисел.

 Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

        Уметь выполнять деление натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
  • Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

        Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

 

Глава4 «Площади и объемы» ( 18часов)

Раздел математики.

        Вычисления и числа.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.
  • Размеры объектов окружающего мира.
  • Единицы измерения площади, объема.

Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

        Уметь вычислять площадь прямоугольника.

        Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

 

Глава5 «Обыкновенные дроби» (25 часов)

Раздел математики.

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Обыкновенная дробь.

  • Сравнение обыкновенных дробей.
  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
  • Сложение и вычитание смешанных чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями.

        Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

        Уметь решать задачи на дроби.

       Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными  дробями с однозначным знаменателем и числителем.

 

 

Глава6«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»(13часов)

Раздел математики.

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Десятичная дробь.

        Сравнение десятичных дробей.

        Сложение и вычитание десятичных дробей.

        Округление десятичных дробей.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать и записывать десятичные дроби.

        Уметь сравнивать десятичные дроби.

        Уметь округлять десятичные дроби.

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

        Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

 

Глава7«Умножение и деление десятичных дробей» (23 часов)

Раздел математики.

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление десятичных дробей.

        Среднее арифметическое нескольких чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

        Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

        Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями

 

Глава8 «Инструменты для вычислений и измерений» (16 часов)

Раздел математики.

        Вычисления и числа.

        Геометрические фигуры и их свойства.

                 Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Проценты.

        Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

        Единицы измерения углов.

        Измерение углов.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.

        Уметь решать простейшие задачи на проценты.

        Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться круговыми диаграммами.

        Уметь решать основные  задачи на проценты.

 

 «Повторение. Решение задач» (10 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

        Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Арифметические действия с десятичными дробями.
  • Единицы измерения длины, площади, объема, углов.

        Проценты.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

            Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. 

        Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями. 

        Уметь решать текстовые задачи .

        Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем. 

        Уметь измерять и строить углы.

        Уметь решать простые задачи на проценты.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений. 

        Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

        Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни.

       Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

      Находить числовые значения буквенных выражений.

 

В результате изучения курса математики 5  класса обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;