План работы Школы молодого педагога

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им.И.Е.Винокурова»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по НМР

____________ Николаева И.И.

«______» сентября 2015 г.

ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

(сентябрь 2015 г. - май 2018 г.)

Цель: Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях профессионального образовательного учреждения.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому педагогу в коллективе;

  • выявить затруднения в педагогической практике;

  • формировать творческую индивидуальность молодого педагога;

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами;

  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Этапы:

1 этап (первый год) - адаптация

2 этап (второй год) - самоутверждение

3 этап (третий год) - самореализация

Школа молодого педагога проводится в форме теоретических и практических занятий.

Формы работы:

  • семинары по учебно-методическим вопросам;

  • круглые столы, практикумы;

  • лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;

  • изучение передового педагогического опыта.

Занятия Школы проводятся 1 раз в месяц. В течение всего года проводятся индивидуальные консультации с руководителем Школы молодого педагога, педагогами-наставниками высшей и первой квалификационной категории.

Первый год


Тема занятия

Срок

Ответственный

1

Знакомство.

Требования к организации учебного процесса и ведению документации в колледже.

Организация наставничества. Экскурсия по колледжу.

Сентябрь

НМО, УО

педагог-психолог

2

Нормативно-правовая база и методическое обеспечение образовательного процесса: локальные акты (положения, инструкции), регламентирующие образовательный процесс. Изучение ФЗ РФ «Об образовании» (от 29.12.2012г).

Индивидуальный план преподавателя как показатель профессионального роста. Папка достижений.

Посещение открытых занятий аттестуемых педагогов.

Октябрь

НМО

3

Практикум «Самоанализ урока. Факторы, влияющие на качество преподавания».

Взаимопосещение занятий.
Посещение занятий наставников.

Ноябрь

НМО

УО

4

Практикум «Эффективное использование ИКТ на занятиях. Создание презентаций, электронных пособий»

Декабрь

НМО

ИОО

5

Руководство УИРС

Особенности работы со студентами.

Январь

НМО

6

Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из нее».

Февраль

Педагог-психолог

7

Самообразование как источник индивидуального роста.

Методические рекомендации по определению тем самообразования.

Организация индивидуальных занятий: выбор методической темы.

Март

НМО

8

Семинар с участием психолога «Психогигиена педагога. Способы преодоления стресса».

Апрель

педагог-психолог

9

Анализ работы школы молодого педагога. Анализ уровня оказания профессиональной помощи педагогам в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)

Май

НМО


Второй год


Тема занятия

Срок

Ответственный

1

Имидж и репутация педагога.

Культура педагогического общения.

Сентябрь

НМО

2

Практикум «Проектирование урока с применением компьютерных технологий».

Октябрь

ИОО

3

Семинар «Сравнение традиционных и развивающих подходов к обучению»

Посещение занятий опытных преподавателей.

Ноябрь

НМО

4

Индивидуализация и дифференциация обучения. Виды индивидуальных и дифференцированных заданий обучающихся.

Декабрь

УО

5

Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.

Январь

НМО

6

Методика организации коллективных способов обучения

Февраль

НМО

7

Дискуссия «Работа с неуспевающими студентами»

Март

НМО

УО

ВО

8

Круглый стол «Учиться самому, чтобы успешнее учить других».

Апрель

НМО

9

Подведение итогов работы Школы молодого педагога.

Отчет наставников.

Май

НМО


Третий год


Тема занятия

Срок

Ответственный

1

Изучение нормативно-правовых документов по аттестации педагогических работников.

Сентябрь

НМО

2

Нестандартные уроки.

Посещение уроков творчески работающих педагогов.

Октябрь

НМО

УО

3

Проведение открытого занятия.

Ноябрь

молодые педагоги

4

Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?»

Декабрь

НМО

УО

5

Активные методы обучения

Январь

НМО

6

Навыки коммуникации и общения в современном образовании.

Февраль

НМО

ИОО

педагог-психолог

7

Потребность в успехе. Мотив и цель достижения.

Аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности.

Март

НМО

АК колледжа

8

Игра «Опыт и Молодость» (команда наставников и молодых преподавателей)

Апрель

НМО

педагог-психолог

9

Выпускное занятие. Подведение итогов.

Май

НМО

УО



© 2010-2022