- Преподавателю
- Директору, завучу
- План работы Школы молодого педагога
План работы Школы молодого педагога
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сысолятина Р.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им.И.Е.Винокурова»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по НМР
____________ Николаева И.И.
«______» сентября 2015 г.
ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
(сентябрь 2015 г. - май 2018 г.)
Цель: Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях профессионального образовательного учреждения.
Задачи:
-
помочь адаптироваться молодому педагогу в коллективе;
-
выявить затруднения в педагогической практике;
-
формировать творческую индивидуальность молодого педагога;
-
создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами;
-
развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Этапы:
1 этап (первый год) - адаптация
2 этап (второй год) - самоутверждение
3 этап (третий год) - самореализация
Школа молодого педагога проводится в форме теоретических и практических занятий.
Формы работы:
-
семинары по учебно-методическим вопросам;
-
круглые столы, практикумы;
-
лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
-
изучение передового педагогического опыта.
Занятия Школы проводятся 1 раз в месяц. В течение всего года проводятся индивидуальные консультации с руководителем Школы молодого педагога, педагогами-наставниками высшей и первой квалификационной категории.
Первый год
№
Тема занятия
Срок
Ответственный
1
Знакомство.
Требования к организации учебного процесса и ведению документации в колледже.
Организация наставничества. Экскурсия по колледжу.
Сентябрь
НМО, УО
педагог-психолог
2
Нормативно-правовая база и методическое обеспечение образовательного процесса: локальные акты (положения, инструкции), регламентирующие образовательный процесс. Изучение ФЗ РФ «Об образовании» (от 29.12.2012г).
Индивидуальный план преподавателя как показатель профессионального роста. Папка достижений.
Посещение открытых занятий аттестуемых педагогов.
Октябрь
НМО
3
Практикум «Самоанализ урока. Факторы, влияющие на качество преподавания».
Взаимопосещение занятий.
Посещение занятий наставников.
Ноябрь
НМО
УО
4
Практикум «Эффективное использование ИКТ на занятиях. Создание презентаций, электронных пособий»
Декабрь
НМО
ИОО
5
Руководство УИРС
Особенности работы со студентами.
Январь
НМО
6
Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из нее».
Февраль
Педагог-психолог
7
Самообразование как источник индивидуального роста.
Методические рекомендации по определению тем самообразования.
Организация индивидуальных занятий: выбор методической темы.
Март
НМО
8
Семинар с участием психолога «Психогигиена педагога. Способы преодоления стресса».
Апрель
педагог-психолог
9
Анализ работы школы молодого педагога. Анализ уровня оказания профессиональной помощи педагогам в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)
Май
НМО
Второй год
№
Тема занятия
Срок
Ответственный
1
Имидж и репутация педагога.
Культура педагогического общения.
Сентябрь
НМО
2
Практикум «Проектирование урока с применением компьютерных технологий».
Октябрь
ИОО
3
Семинар «Сравнение традиционных и развивающих подходов к обучению»
Посещение занятий опытных преподавателей.
Ноябрь
НМО
4
Индивидуализация и дифференциация обучения. Виды индивидуальных и дифференцированных заданий обучающихся.
Декабрь
УО
5
Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.
Январь
НМО
6
Методика организации коллективных способов обучения
Февраль
НМО
7
Дискуссия «Работа с неуспевающими студентами»
Март
НМО
УО
ВО
8
Круглый стол «Учиться самому, чтобы успешнее учить других».
Апрель
НМО
9
Подведение итогов работы Школы молодого педагога.
Отчет наставников.
Май
НМО
Третий год
№
Тема занятия
Срок
Ответственный
1
Изучение нормативно-правовых документов по аттестации педагогических работников.
Сентябрь
НМО
2
Нестандартные уроки.
Посещение уроков творчески работающих педагогов.
Октябрь
НМО
УО
3
Проведение открытого занятия.
Ноябрь
молодые педагоги
4
Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?»
Декабрь
НМО
УО
5
Активные методы обучения
Январь
НМО
6
Навыки коммуникации и общения в современном образовании.
Февраль
НМО
ИОО
педагог-психолог
7
Потребность в успехе. Мотив и цель достижения.
Аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности.
Март
НМО
АК колледжа
8
Игра «Опыт и Молодость» (команда наставников и молодых преподавателей)
Апрель
НМО
педагог-психолог
9
Выпускное занятие. Подведение итогов.
Май
НМО
УО